К концу года народные иномарки в России могут вырасти в цене наполовину .::. EPLUS — новости высоких технологий
17 Март, 2008 19:03:07 | 414 раз прочтено
Благодаря китайской промышленности, потребляющей с каждым годом все большее количество стали, постоянно растут цены на сталь, что приведет к существенному росту цен на автомобили, пишет сайт «Автоньюс.ру». По оценке Банка Москвы, Китай производит почти половину потребляемой стали. Так, если в 2006 году объем производства стали в Китае составил порядка 419 млн тонн, то уже в 2008 году он превысит отметку в 500 млн тонн, при том что общемировое производство стали едва превысило отметку в 1,2 млрд. тонн.
Инвестиции в металлургический сектор (в том числе в добычу железа) приведут к тому, что в самое ближайшее время цены на железо взлетят. В официальном прогнозе НЛМК (Новолипецкий металлургический комбинат, один из крупнейших в России) сказано, что в первом полугодии текущего года ожидается увеличение цен на металлопродукцию со стабилизацией ближе к середине года. В это время аналитики банка Credit Suisse считают, что из-за ожидаемого дефицита железной руды цены на сталь в первом полугодии 2008 года вырастут как минимум на 10%, а к концу года и на все 55%. Автозаводы строятся, поэтому металлопрокат в любом случае будет востребован – железо занимает в автомобиле около 15%, и цены понижать никто не будет.
Рядовые россияне, возлагающие надежды на недорогие народные иномарки, будут неприятно удивлены ценами: при сегодняшней цене автомобиля в $15 тыс., в следующем году эта машина будет стоить уже $17-18 тыс. (учитывая, что в течение года машина еще будет дорожать один-два раза на 3-5% или $200-300).
По свидетельству аналитика по машиностроению, рост цен на продукцию черной металлургии может существенно отразиться на стоимости автомобиля, так как различные сплавы из черных металлов используются при производстве большого количества деталей, а не только в производстве кузова. Все новые выпускаемые модели стоят существенно дороже моделей предыдущего модельного ряда, хотя количество используемых материалов не изменилось.
По мнению же аналитика «Цэрих Кэпитал Менеджмент» Романа Ткачука, существенное изменение в ценах автомобилей нас ждет уже в следующем году. По словам эксперта, большинство отечественных автопроизводителей имеют соглашения с поставщиками металла («Северсталь», НЛМК, ММК) о поставках железа по фиксированным ценам на ближайшие полгода-год, и поэтому пересмотра цен на автомобили можно ожидать не ранее следующего полугодия, после пересмотра поставочных цен на железо.