К «Интернету из розетки» «Спарк» добавляет IP-телефонию и IPTV .::. EPLUS — новости высоких технологий
23 Апрель, 2008 09:45:00 | 348 раз прочтено
Компания «Электро-Ком», предоставляющая услуги широкополосного доступа (ШПД) в Интернет под брендом «Спарк», намерена запустить услуги Triple Play. «Спарк» обещает абонентам IP-телефонию, а в дальнейшем и IPTV.
Телефонные номера местной городской сети по технологии Voice over IP (VoIP) «Электро-Ком» начнет предоставлять до конца текущего года. «Это вспомогательная услуга, которая будет работать только в корпоративном сегменте, – пояснил гендиректор компании Николай Репин. – Запуск технологии в одном областном городе обойдется примерно в $150 тысяч».
С IPTV дела обстоят несколько сложнее. Не смотря на то, что, например, филиал в Ростове-на-Дону уже закупил и протестировал соответствующее оборудование, говорить о конкретных сроках запуска услуги пока рано. «У нас насчитывается около 50 тыс. абонентов, – объясняет Николай Репин. – Начинать думать о запуске IPTV надо при абонентской базе не менее 100 тыс., а запускать – при наличии 300 тыс. абонентов».
До этой контрольной отметки пока далеко, пишет ComNews. В текущем году Репин рассчитывает на увеличение абонентов вдвое, то есть, до 100 тысяч. А дальнейшие планы развития компании пока не разглашаются. По подсчетам Репина, «Электро-Ком» потратит на проект IPTV примерно $3-5 млн из расчета 100-500 тыс. абонентов. При этом на то, чтобы наполнить вещание каким-то программным продуктом, потребуется еще $2-3 млн в год на один телеканал.
Мнения участников рынка и аналитиков по поводу инициатив «Спарка» неоднозначны. Генеральный директор альтернативного оператора «Корбина Телеком» Александр Малис выразил сомнение на счет реальности планов «Электро-Кома». «Вопрос в том, будет ли работать IPTV на сетях компании. Потому что качество самого Интернета по их технологии неидеально», – считает Малис.
Между тем, старшему консультанту J’son & Partners Григорию Бецкову, затеи «Спарка» кажутся вполне своевременными, но не обещающими компании большой выгоды. «Как и в случае с другими провайдерами, данная услуга сможет повысить лояльность текущих абонентов компании, но вряд ли поможет создать значимый переток абонентской базы от других провайдеров», – предполагает аналитик J&P.
Напомним, что еще в 2007 году в Москве о запуске услуги Triple Play практически одновременно объявили телефонный оператор «Центральный телеграф» и провайдер кабельной ТВ-сети «Комкор-ТВ». А следом за ними интерес к пакетным сервисам Triple Play выразили и другие участники рынка.
Добавим, услуги под торговой маркой «Спарк» предоставляются на данный момент в Москве, Красногорске, Люберцах, Нижнем Новгороде, Калуге, Ростове-на-Дону и Рязани. Компания осуществляет подключение абонентов к Интернету по технологии PLC (Power Line Communication).