Imeem – первый сайт, где легальную музыку можно слушать бесплатно
10 Декабрь, 2007 18:02:00 | 2145 раз прочтено
За последние полгода новый файлообменный сайт для imeem.com достиг вершины всех чартов.
Imeem дает пользователям возможность просматривать и обмениваться музыкой, видеоклипами и фотографиями. В понедельник стало известно, что сайт подписал соглашение с Universal Music Group, дающее доступ к его каталогам записей. В итоге Imeem стал первым сайтом, который предоставляет бесплатный, неограниченный доступ к песням и видеоклипам всех ведущих держателей лейблов. Ранее компания уже подписала подобные соглашения с Warner Music Group, Sony, BMG и EMI.
Imeem позволяет просматривать в потоковом режиме, но не скачивать, неограниченное число музыкальных и видеозаписей. При этом доход извлекается из рекламы.
Предыстория
А ведь еще совсем недавно, в мае этого года, у Imeem не было ни единого контракта ни с одним главным лейблом – зато был судебный иск. На компанию подала в суд Warner Music за нарушение авторских прав, потребовав в качестве компенсации 150 тысяч долларов за каждую незаконно опубликованную запись. Однако уже в июле Warner отозвала иск и заключила с Imeem соглашение, став его первым крупным партнером с октября 2004 года, когда Imeem.com начал свою работу.
«Мы работали с целью продемонстрировать крупным лейблам, что они могут извлекать прибыль из рекламной поддержки музыки в сочетании с социальными сетями, – сказал Стив Янг (Steve Jang), директор по маркетингу Imeem. – Их менеджеры сотрудничали с нами в продвижении музыкантов, и им очень понравилось то, как мы представляем наше содержание».
Долтон Колдвел (Dalton Caldwell), исполнительный директор Imeem, отметил: «Звукозаписывающая индустрия должна избавиться от представления о том, что музыка должна быть главным источником дохода, и вместо этого сосредоточиться на рекламно-ориентированной модели, как это уже сделано на радио и телевидении… Посмотрите на сферу СМИ, особенно газеты. Многие издатели открывают собственные сайты, чтобы привлечь больше читателей. Музыкальные лейблы – это просто один из видов прессы. Им нужно больше открытости, им нужна рекламно-ориентированная бизнес-модель».
Многие из подходов Imeem заимствованы у YouTube, в частности возможность делиться любимыми песнями.
«Скорее всего, в 2008 году музыкальные лейблы должны начать активно продвигать свою марку повсюду, вне зависимости от того, какая используется бизнес-модель, – говорит Маккиви (McQuivey) из Forrester. – Лейблы наконец осознали, что в сети нужно быть везде – потому что твой потребитель везде. Когда потребитель принимает решение о выборе развлечений, ты должен быть в его поле зрения… Что касается Imeem, то в этом сайте хорошо то, что он берет лучшее от радио и mp3-записей. Это идеальное место для того, чтобы послушать любимые песни и узнать о новинках».
Хотя Imeem еще не настолько популярен, как другие социальные сети – так, в октябре у него было лишь 3,3 миллиона посетителей (сравните с 72 миллионами MySpace) – он очень быстро развивается. В настоящее время на сайте 18 миллионов активных пользователей, и в период между октябрем 2006-го года и октябрем 2007-го он стал самым быстрорастущим социальным сайтом: по данным comScore, прирост посетителей в этот период составил 712%.