GTA IV — идеальная рекламная платформа .::. EPLUS — новости высоких технологий
16 Май, 2008 01:15:27 | 641 раз прочтено
После релиза побившей все возможные и невозможные рекорды Grand Theft Auto IV от Rockstar, многие начали или восхвалять ее, или наоборот, порицать за все, что можно себе представить: от возросшей жесткости до падения продаж билетов в кинотеатрах. Еще одно обвинение — в пособничестве развитию рекламы в играх.
Пол Джексон (Paul Jackson), главный аналитик компании Forrester, сообщил The Economic Times, что сейчас компьютерные и консольные игры могут всерьез тягаться с киноблокбастерами, а поскольку сейчас огромное количество людей предпочитают игры походам в кино, прокату DVD-дисков и даже загрузке музыкальных композиций, вполне логично, что ведущие компании хотят рекламироваться в играх.
Конечно, идея не нова и уже достаточно успешно использовалась в Counter Strike и Splinter Cell, но Grand Theft Auto IV может поднять этот бизнес на совершенно иной уровень. Пока никакой рекламы в ней нет (как вы знаете, используются лишь вымышленные бренды), но аналитик считает, что если правильно продумать механизм внедрения рекламы в игре, то пользователь специально остановится и будет на нее смотреть, это сделает такую рекламу очень успешной.
Казалось бы, что можно просто наштамповать деталей электронного мира с определенными логотипами, но Пол Джексон считает, что нет никакого смысла ставить банку с Колой на стол, где в последствии может оказаться лужа крови какого-нибудь зомби.
Конечно, у этой идеи уже очень много противников, но с определенной точки зрения это даже хорошо: увеличивается бюджет разработчиков, а значит, улучшаются игры. К тому же, цена самого диска с игрой может быть снижена за счет наличия в ней рекламы. Эта затея стоит того, чтобы в любимой игре появилась пара рекламных щитов Nike или Sony.