Госдума России вернула на доработку законопроект о спецсигналах .::. EPLUS — новости высоких технологий
04 Апрель, 2008 16:42:35 | 592 раз прочтено
Комитет Госдумы России по безопасности вернул на доработку законопроект, ограничивающий применение спецсигналов и вводящий ответственность для сотрудников ГАИ, незаконно перекрывающих проезд автомобилистам.
Законопроект был внесен в Госдуму Советом Федерации и направлен на совершенствование законодательства по безопасности дорожного движения, а также регламентирует применение спецсигналов.
Кроме того, проект предлагает ввести административную ответственность за незаконное ограничение движения транспортных средств, что позволит усилить борьбу с «пробками» на дорогах, говорится в пояснительной записке. Предлагается наказывать должностных лиц, в том числе сотрудников ГАИ, которые необоснованно ограничивают или перекрывают дорожное движение, отмечается в сопроводительных документах к законопроекту.
По официальной версии, документ был отклонен из-за незначительных «юридических неточностей». «К сожалению, в предложенном варианте законопроект не может быть поддержан, — приводит РИА «Новости» слова члена комитета по безопасности «единороса» Алексея Розувана. — Это будет уже другой законопроект, с другой концепцией».
В свою очередь депутат от «Справедливой России», заместитель председателя комитета Геннадий Гудков, предложил одобрить проект в первом чтении. «Если вы думаете, что народ, которому показали снятие проблесковых маяков, а потом тихо их вернули, обрадовался, это глубочайшее заблуждение. Проблему надо решать», — сказал он.
Геннадий Гудков отметил, что «ни в одной стране мира нет такого обилия проблесковых маяков, сирен, «кряканий», которое есть у нас, потому что мы страна чиновников». «Ни один губернатор за рубежом «мигалку» не имеет, а у нас не только «мигалка» у каждого губернатора, но еще и сопровождение», — сказал Гудков. По его словам, помимо высшего руководства страны, проблесковые маячки имеют практически все начальники департаментов МВД.
Единоросс, член комитета Александр Гуров, в свою очередь, полагает, что вопрос о блатных номерах и «мигалках» является политическим. «В стране не должно быть допущенных и недопущенных», — сказал он. По его словам, без спецсигналов живет весь мир, и только в России спецсигналы являются символом власти. Депутат считает, что маячки должны остаться на машинах спецслужб. Ни у одного чиновника — «ни с президентской службы, ни с МВД, ни с кабинета министров, кроме конечно крупных должностных лиц, охраняемых государством», не должно быть спецсигналов, считает парламентарий.
В законопроекте вводится предельно точная формулировка специализированного транспортного средства — это автомобили оперативных служб (милиция, МЧС, ГАИ, медпомощь, и т. д.), оборудованные специальными светозвуковыми сигналами и цветографическими схемами на борту.
Сейчас в России количество машин, которые могут ездить с «мигалкой» и без цветографической схемы, ограничено тысячей штук. Все автомобили в специальном перечне закреплены за конкретными чиновниками либо за силовыми структурами (МВД-230, ФТС-8, ФСБ-95, ФСО-105 и прочие) с определенным лимитом на организацию.
Кроме того, устанавливается, что управлять автомобилем со спецсигналами может только человек, достигший 20-летнего возраста и со стажем вождения не менее двух лет. Порядок производства и оборота устройств для подачи специальных сигналов передается под контроль правительству России.