Гибридный модульный прототип Toyota Prius
Размер шрифта
26 Январь, 2008 18:00:00 | 279 раз прочтено Гонка продолжается. Кто из производителей первым выпустит на рынок сверхчистый и сверхэкономичный модульный электромобиль? Хотя в гонку по увеличению пробега автомобилей включились самые различные производители, включая такую малоизвестную компанию, как Fisker Automotive, основная борьба развернулась между двумя гигантами, General Motors и Toyota. На автошоу в Детройте 2007 года компания GM привлекла всеобщее внимание автомобилем Chevrolet Volt, способным совершать ежедневные поездки на аккумуляторной силе, и использующим крошечный двигатель для более дальних поездок.Первые модульные концепт-кары создавались с большим трудом, но руководство компании Toyota решило финансировать данный проект. Опасаясь, что GM сможет неожиданно завоевать основные позиции на быстрорастущем рынке экологически чистых машин, японский производитель поспешил начать собственное производство гибридных машин. На автошоу в Детройте председатель совета директоров Катсуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe) объявил о том, что модульная версия популярного гибрида Prius появится на рынке в 2010 году. Это будет через год после того, как появится серийный GM Volt – по крайней мере, в том случае, если американский производитель выдержит график, однако GM никогда этим не славился. Однако обе компании единодушны в том, что для того, чтобы их прототипы появились на рынке, у них еще очень много работы.Производство модульных машин зависит от последних достижений в литиево-ионной технологии, но, судя по мобильным телефонам и переносным компьютерам, литиево-ионные батареи печально известны своей ненадежностью. Так, с 1 января Министерство транспорта ограничило количество литиево-ионных батарей, которые пассажиры имеют право брать с собой в полет из-за их самопроизвольного возгорания. GM, Toyota и их конкуренты должны сделать дополнительные шаги для того, чтобы их батареи могли пройти более 100 000 миль в тех жестких условиях окружающей среды, в которых работают их автомобили.Именно поэтому на автошоу в Детройте японцы привезли на своем прототипе никель-металлогидридные батареи. Именно такая технология используется на гибридном автомобиле Prius. В настоящее время Toyota планирует создавать своим силами автомобили с более надежными аккумуляторами, в то время как LIon research продолжает развивать собственную технологию в содружестве с электронным гигантом Panasonic.Кроме внедрения новых никель-металлогидридных батарей и компьютерных программ, модульный прототип остался тем же Toyota HEV, который можно было увидеть как в Калифорнии, так и других уголках страны. Обе версии Prius имеют бензиновый двигатель и комбинированный привод. При движении накатом или при торможении освобождаемая энергия используется для подзарядки никель-металогидридных батарей. При запуске или ускорении сохраненная энергия обеспечивает дополнительное ускорение для двигателя. Обычный Prius также может использовать аккумуляторную тягу немногим более чем на три километра на скорости не более 40 км/ч.Модульный двигатель может восстанавливать свою энергию, но обычно для восстановления необходимо примерно около четырех часов подзарядки от 110-вольтовой розетки, поле чего машина способна проехать примерно семь километров со скоростью 100 км/ч. Однако это возможно только при наличии никель-металлогидридных батарей. Специалисты от фирмы Toyota все еще пытаются определить, насколько они смогут улучшить возможности машины, используя современные литиево-ионные технологии. GM обещает, что Chevy Volt способна проехать дополнительно 50 км с обычной дорожной скоростью.Но разница состоит не только в этом. Вице-президент компании GM Боб Лютс (Bob Lutz) предпочитает называть свои модульные машины «электромобилями с повышенными возможностями». Разница почти неуловима на слух, но значительна в реальности. На Prius независимо от вида батареи колеса могут приводиться в движение, как собственным двигателем внутреннего сгорания так и электромотором. В техническом мире это называется параллельный гибридный привод. Колеса гибридного автомобиля не будут приведены в движение до тех пор, пока не будет запущен электромотор. Мотор должен быть запущен при помощи аккумуляторных батарей либо другого источника питания. Это может быть дизельный двигатель, работающий как генератор, либо даже водородный топливный элемент, хотя вряд ли такое устройство возможно увидеть в продаже в ближайшее время. Борьба между главными соперниками в самом разгаре, но обе компании настроены на победу. После победы одного из них, реальная победа в любом случае останется за нами.
Добавить комментарий Комментарии (0 добавлено)
|
Оцените содержание статьи? |
РазделыАрхив
Рассылка |