eplus.com.ua

Бренд МТС вошел в сотню самых дорогих марок мира .::. EPLUS — новости высоких технологий

Ноябрь 22
02:46 2008

22 Апрель, 2008 10:13:46 | 307 раз прочтено

В общем рейтинге ценнейших торговых марок, составленном Millward Brown Optimor (MBO) для Financial Times, бренд МТС занял 89-е место из ста. При этом среди самых дорогих брендов мобильной связи он стал девятым. Яйцеобразный вырез на красном фоне оценен в $8,077 млрд.

«Как показывают наши исследования, абоненты МТС больше привязаны к бренду, чем абоненты других российских операторов», – заявила один из авторов исследования, гендиректор MBO Джоанна Седдон. Она уверена, что МТС, поменяв логотип и упростив маркетинг, за два года добилась больших успехов в развитии своего бренда. Новый бренд появился в мае 2006 года и вызвал неоднозначную реакцию у потребителей, но, главное, не оставил их равнодушными.

Первоначальное раздражение пользователей, по мнению управляющего директора BrandLab Александра Еременко, МТС со временем сумела перевести в положительную плоскость. После ребрендинга капитализация компании, как напомнила вице-президент МТС по маркетингу Синтия Гордон, выросла более чем в 2,5 раза (с $13 млрд в мае 2006 года до $33 млрд к апрелю текущего года). А общая удовлетворенность абонентов компании уровнем сервиса, по опросам «Ромира», пока только растет: с 88% (в 2006 году) до 90% (по итогам 2007 года).

Между тем, стоимость ближайшего конкурента МТС – бренда «Билайн» – MBO пока еще просто не посчитала. В период подготовки рейтинга в распоряжение составителей так и не попали данные о доходах компании «ВымпелКом» за 2007 год. А в предшествующем ему 2006 году «Билайн» не дотянул до пятимиллиардного порога, после которого MBO начинает оценивать компании (выручка «ВымпелКома» за 2006 год составляла только $4,8 млрд).

Джоанна Седдон прогнозирует вхождение бренда «Билайн» в рейтинг в следующем году. Но, если сравнивать бренды двух российских сотовых компаний, то, по мнению Седдон, вклад бренда МТС в прибыль компании все-таки выше, чем марки «Билайн». К тому же, размер абонентской базы, имеющий большое значение при подсчете стоимости бренда, у МТС заметно больше. По данным на конец марта этого года, МТС имеет 88,9 млн абонентов (из них 59,9 млн проживают в России), а «ВымпелКом» – 52,3 млн (в России – 42,1 млн).

Добавим, что в 2007 году компания Interbrand оценивала «Билайн» в 194,4 млрд руб. (это $7,6 млрд по среднегодовому курсу), а MTC – в 157,7 млрд руб. (то есть, в $6,2 млрд). Представитель «ВымпелКома» Светлана Анурова корреспонденту «Ведомостей» сообщила: «Наши исследования показывают, что с 2005 года, после проведения ребрендинга, идет постоянный рост лояльности потребителей».

Share

Статьи по теме

Последние новости

К разработке "Кедра" может быть причастна Беларусь, — OSINT-проект

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.