Возврат акциза на горючее: кто пострадает в первую очередь
Возвращение акцизов на автомобильное топливо является оправданным шагом, поскольку так и не привело к существенному снижению цены горючего после полномасштабного российского вторжения, а лишь помогло набить карманы трейдерам. Об этом говорят опрошенные «Апострофом» эксперты нефтерынка. «Главной целью принятого тогда закона было облегчение положения бизнеса и граждан, – говорит эксперт «Нефтерынка» Александр Сиренко. – Однако этого не произошло. С июня, несмотря на наполнение рынка и снижение мировых цен, стоимость дизеля на АЗС снизилась всего на 1,5 гривны. Сегодня сети продают его по 53-55 гривен за литр, тогда как при нынешней стоимости импорта самый дорогой дизель должен стоить не более 49 гривен. Таким образом, отмена государством в марте акцизов привела не к экономии для бизнеса и граждан, а к повышению доходов трейдеров». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рынок топлива в Украине: что будет с ценами осенью А директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн обращает внимание на то, что размер указанных в законе акцизов очень умеренный. Налог составит всего 7-8% от конечной цены горючего на АЗС. До войны эта доля была гораздо больше. Акцизы составляли около 40% от цены бензина, 25% – дизеля и 15% – газа. И все равно такая нагрузка была значительно ниже, чем в ЕС, где доля акциза в цене горючего достигает 70%. «По сути, речь идет лишь о частичном возвращении прежних акцизов, – говорит эксперт. – По нашим расчетам, при принятых размерах ставок, в бюджет в следующем году поступит 31 млрд гривен. Старые ставки дали бы 43 миллиарда. Поэтому нагрузка на бизнес и граждан будет ниже, чем в прошлом году». Больше читайте на «Апострофе» в статье: Акциз на горючее возвращается: будет ли дорожать бензин