eplus.com.ua

У Укрзализныци есть все предпосылки для снижения тарифов на грузовые перевозки – эксперт

Декабрь 30
20:41 2024


Государственный монополист Укрзализныця не предоставила обоснований по повышению тарифов на грузовые перевозки, которые она планирует. Сейчас компания имеет все предпосылки для снижения этих тарифов, ведь они уже на 60% выше, чем в довоенное время.


Об этом рассказал директор GMK Center Станислав Зинченко в эфире телеканала «Прямой», комментируя вопросы тарифообразования госмонополий.


«Интересы государственных монополий и особенно их менеджмента сегодня поставлены выше интересов белого бизнеса, уплачивающего налоги и формирующего бюджет Украины. Никто не понимает, зачем Укрзализныця снова повышает тарифы, они на 60% выше довоенного уровня уже. Тарифное давление стало препятствием для возобновления производств целого ряда предприятий за последние два года, а УЗ планирует повысить на 40%. Решение должен утвердить Кабмин: я надеюсь, что они прислушиваются и не будут утверждать это решение», — отметил эксперт.


По его словам, в случае роста дополнительных расходов на логистику в промышленности составят 10 миллиардов гривен — только у завода «Арселор Миттал Кривой Рог», одного из крупнейших производителей стали в Украине, будет 1,5 миллиарда дополнительных расходов в год.


«Это потеря конкурентоспособности нашей продукции на глобальном рынке, и от этого выиграют только наши конкуренты из Китая, Турции, России, Бразилии, Австралии. Повышение этих тарифов приведет к тому, что Укрзализныця потеряет грузовую базу, грузы уйдут с Укрзализныци, а часть предприятий закроются или снизят работу до минимума. В результате «Укрзализныця» не получит дополнительных доходов, а еще получит убытки. Они повысят тарифы, и в результате получат дополнительный ущерб, и не будет никаких дополнительных поступлений», — говорит Зинченко.


Он подчеркнул, что никаких адекватных аргументов от руководства Укрзализныци за последние 3 месяца, почему тариф должен быть повышен, не было – только общие слова, противоречащие фактам.


«За последние 10 лет ни одно повышение тарифов Укрзализныци не улучшало ситуацию в Укрзализныце, а только усугубляло. Сейчас УЗ имеет условия не для повышения, а для снижения грузовых тарифов на 20%, потому что она сверхприбыльная. Это не теряя рентабельности и показывая доходность. И это обеспечит стабильную работу бизнеса! А долгосрочным решением проблем Укрзализныци, которые у нее есть, будет демонополизация, как это произошло во всех странах ЕС», — резюмировал эксперт.




Как известно, УЗ завершила три квартала 2024 года с показателем чистой прибыли в 1,66 млрд. грн. Выручка УЗ за январь-сентябрь выросла до 78 млрд грн — это на 17% больше, чем было за аналогичный период прошлого года. В то же время компания существенно увеличила операционные расходы и инициировала увеличение тарифа на грузовые перевозки на 37%.


Бизнес выступил против этого решения, ведь последствия для экономики могут оказаться катастрофическими: так, в Дунайском пароходстве заявили об остановке флота в случае повышения тарифа, а завод АрселорМиттал Кривой Рог предупредил о риске закрытия завода, где работает 20 тысяч человек.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Самый большой пакет помощи для ВСУ на $1,2 млрд: Зеленский обратился к Швеции

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.