Повышение грузовых тарифов Укрзализныци – это убийство бизнеса ради государственного предприятия – эксперт
Кабинет министров должен прибегнуть к регулированию тарифов Укрзализныци, ведь очередное запланированное повышение на 37%, которое утвердил Наблюдательный совет монополиста, приведет к дальнейшему сокращению экспорта украинской продукции и валютных поступлений в Украину.
Об этом заявил директор по транспорту «Ост-Вест Логистик Нетцверк» Николай Сайгак.
«Укрзализныця использует свое монопольное положение и ставит всех перед фактом, что мы будем повышать тарифы. Но что будет с предприятиями, сталкивающимися с нехваткой персонала, удорожанием энергоресурсов и ростом себестоимости их продукции на мировых рынках? Поэтому, честно говоря, я верю в то, что здравый смысл возобладает. Потому что Укрзализныця – это государственное предприятие, которое дотируется государством. А если ради сохранения одного предприятия убить несколько других – что будет с нашей экономикой тогда?», — заметил Сайгак.
Он напомнил, что ранее «Укрзализныця» уже увеличивала тарифы в одностороннем порядке, и собиралась заработать на этом повышении 6-7 миллиардов гривен. Но прогноз не оправдался, и в действительности компания не заработала ничего.
«Производство уменьшилось. Ту цель, которую Укрзализныця фиксировала, она не достигла. И никакой отчетности не было от Укрзализныци на этот счет. То есть, это повышение ради повышения. И сейчас будет то же абсолютно», — убежден эксперт.
Именно поэтому, убежден он, государство должно вмешаться в тарифную политику монополиста, и учесть все риски, возможные в случае повышения тарифов на грузы, ведь это может негативно повлиять на экспорт сектора и значительно уменьшить валютные поступления в страну.
«Кабмин должен понимать, что на одной чаше весов — повышение тарифов и бонусы для Укрзализныци, а на другиой – минусы для экономики, частных предприятий и крупного бизнеса. Большинство предприятий понимают, что с таким повышением им нет смысла работать на экспорт, потому что на мировых рынках их продукция перестает быть конкурентоспособной. Соответственно, если они будут меньше отгружать, меньше будет поступление валюты в бюджет. И очень нехорошие последствия для всего государства», — резюмировал Сайгак.
Напомним, ранее против намерения Укрзализныци повысить тарифы на грузовые перевозки выступила Европейская бизнес ассоциация: там напомнили, что до этого УЗ повысила тарифы сразу на 70%, в результате чего стоимость транспортировки угля, руды и известняка выросла на 140%, металла – на 70%, а зерновых – на 65%. И поэтому компания потеряла часть грузопотока, который перешел на автомобильный транспорт. Ассоциация также призвала Кабмин не поддерживать повышение тарифа на грузы – потому что бизнесы в Украине уже и так закрываются из-за проблем ситуацией в энергетике и дефицитом персонала. Очередное удорожание логистики только ускорит эти процессы.