eplus.com.ua

Порты Одесса и Черноморск пожаловались министру Кулебе на тарифы Укрзализныци

Июль 02
16:59 2025


АО «Укрзализныця» устанавливает неравные условия для разных портов, что имеет признаки злоупотребления монопольным положением, ограничивает конкуренцию и противоречит принципам равного доступа к инфраструктуре. Об этом говорится в письме, которое написали операторы портов Одессы и Черноморска руководителю Министерства развития Алексею Кулебе, и призвали его не поддерживать эту инициативу монополиста.


Как отмечено в письме, после изменений в план формирования поездов и сокращение тарифных расстояний с 5 апреля 2025 года для маршрутов на порт «Южный», стоимость перевозок в порты «Одесса» и «Черноморск» выросла на $2–2,6 за тонну, а после вероятной индексации тарифов может достичь и $4 за тонну.


Это создает искусственно неравные конкурентные условия для ведения экспортно-импортной деятельности в морских портах Черноморск и Одесса, что делает их неконкурентными по сравнению с портом Южный, подчеркнули операторы.


В письме акцентируется, что все три порта – Южный, Одесса и Черноморск – расположены рядом. Но Укрзализныця сознательно составляет более длинные маршруты в Одессу и Черноморск, и таким образом искусственно удорожает логистику.


Экспортеры уже сообщают, что планируют минимизировать сотрудничество с этими портами в сезоне 2025/26. Мы считаем, что установление неравных условий со стороны Укрзализныци имеет признаки злоупотребления монопольным положением, ограничивает конкуренцию и противоречит принципам равного доступа к инфраструктуре», — отметили участники рынка.


Они призвали министра Кулебу и руководство Укрзализныци пересмотреть тарифную политику и выровнять условия для портов по аналогии с мировой практикой. В качестве примера они привели США — там тарифы на железнодорожную перевозку в тихоокеанские порты унифицированы, несмотря на разницу в маршрутах в сотни километров.




Ранее Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) также заявила, что введение АО «Укрзализныця» повышающих коэффициентов к железнодорожным тарифам в зависимости от направления фактически является формой выборочной дискриминации, которая создает искусственное неравенство между потребителями услуг железной дороги и противоречит основополагающим нормам антимонопольного регулирования, поэтому Министерство развития.

Статьи по теме

Последние новости

Президент включил генпрокурора Кравченко в состав СНБО

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.