Объемы на АЗС сократятся на половину: справится ли Украина с дефицитом бензина
Беларусь перекрывает поставки бензина А-95 в Украину — украинской стороне нужно срочно искать замену этом ресурсу.
Об этом пишет “Апостроф”.
«Нехватка 50% поставок не может пройти для рынка бесследно», — заявил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
В связи с этим, он не исключил, что на рынке может образоваться дефицит бензина.
“Стратегические партнеры» Украины не впервые внезапно перекрывают поставки нефтепродуктов в нашу страну. Так, в апреле российская госкомпания «Роснефть» прекратила поставки дизтоплива в нашу страну. А это, напомним, около четверти всего рынка дизтоплива Украины.
Тем не менее государство смогло спасти ситуацию, и дефицита дизеля не возникло. А уже в конце мая поставки возобновились – российского монополиста заменила азербайджанская компания SOCAR, которая и без этого была достаточно хорошо представлена на украинском рынке нефтепродуктов.
Однако можно ли оперативно решить ситуацию в нынешнем случае? Речь идет о необходимости найти примерно 50 тысяч тонн бензина А-95 в месяц.
«Никакой трагедии для рынка я не вижу, он достаточно диверсифицирован», — сказал Леонид Косянчук.
Он предупредил, что в определенный период возможно образование ситуативного дефицита и, как следствие, скачок цен.
По словам эксперта, следует поспешить перестроить каналы поставок на море и подготовить инфраструктуру по приему топлива.
Косянчук отметил, что железная дорога — слабое звено. Вероятно, она будет не в состоянии оперативно вывезти такой объем.
«Без моря не обойтись, — согласился Сергей Куюн. — Я даже не помню, когда в последний раз эта марка приходила морем, — написал он в Facebook. — Думаю, выгребем!»
Но рассчитывать нужно не только на импорт, но и на внутреннее производство. Тем более, что украинские производители, в частности, Кременчугский НПЗ, уже заявили о готовности оперативно увеличить выпуск бензина А-95.
Эксперт Александр Сиренко уверен, что в результате демарша белорусов украинские производители вернут себе лидирующие позиции на отечественном рынке.
По словам Леонида Косянчука, Кременчуг сейчас загружен менее, чем на треть: «Когда-то он перерабатывал 600-800 тысяч тонн в месяц, сегодня перерабатывает меньше 200 (тысяч тонн)».
Сиренко спрогнозировал незначительный рост оптовых цен на бензин из-за того, что украинские предприятия будут вынуждены в авральном порядке наращивать производство.
«Но на ценах на украинских АЗС ситуация, скорее всего, не отразится. Так что конечный потребитель этих проблем даже и не заметит», — резюмировал эксперт.
Детальнее читайте в материале “Апострофа”: Бензин от Луки: чем грозит Украине топливное эмбарго Беларуси