Можно ли закрыть карту "Национальный кэшбэк": что нужно знать украинцам
В сентябре в Украине заработала программа «Национальный кэшбэк», по которой украинцы могут получить 10% кэшбэка от стоимости зарегистрированных отечественных товаров, приобретенных в розничных сетях. А с 1 декабря на специальную открытую для этого банковскую карту можно оформить получение помощи от государства — 1 тысячу гривен «Зимней е-Поддержки». Однако у многих начали возникать вопросы, касающиеся условий этой программы, ведь согласно законодательству теперь банковские учреждения получили доступ для мониторинга за покупками украинцев. «Апостроф» выяснял, можно ли закрыть карту «Национальный кэшбек» и как это сделать в разных банковских учреждениях. После запуска программы «Национальный кэшбек» к ней присоединилось более десяти финансовых учреждений, а украинцы получили дополнительную услугу – выплату 10% кэшбэка на специальную карту. Украинцы, которые присоединились к программе «Национальный кешбэк», предоставляли разрешение на передачу данных обо всех покупках, поскольку это условие определено постановлением КМ 952 от 20.08.2024 года. Соглашение с банком предусматривает разрешение на полный контроль над всеми расходами и раскрытие банковской тайны, поэтому это вызвало недовольство и многие украинцы увидели в этом вмешательство государства в их дела. Можно ли расторгнуть соглашение и закрыть карту «Национальный кэшбэк» Граждане могут расторгнуть сделку и выйти из программы «Национальный кешбэк», после чего больше не будут получать кэшбэк за свои покупки. Как закрыть договор по программе «Национальный кэшбэк» свяжитесь со своим банком, обслуживающим вашу карту по телефону, через интернет-банкинг или лично в отделении; подайте банку заявление о закрытии договора по программе «Национальный кэшбэк». Условия закрытия контракта различаются в зависимости от банка и конкретного контракта. Некоторые банки могут устанавливать дополнительные условия или взимать комиссию за закрытие счета. Журналисты Фактов ICTV рассказали об условиях закрытия карт «Национальный кэшбек» в украинских банках. А-банк Согласно условиям А-банка закрыть эту карту через приложение нельзя. Чтобы отказаться от участия в программе «Национальный кэшбэк» клиенту нужно обратиться в клиентскую поддержку банка по номеру 7776 или подать заявление лично в отделении. С момента подачи заявления об отказе банк не будет передавать информацию об оплате картой (так называемые POS-операции) в обрабатывающую кэшбэк систему. Таким образом, дальнейшие покупки больше не будут участвовать в программе. Монобанк Чтобы закрыть карту «Национального кэшбэка» в Монобанке, нужно обратиться в службу поддержки, поскольку самостоятельно это сделать нельзя. Так, карту, привязанную к «Национальному кэшбэку», можно закрыть только при участии службы поддержки. Для ее закрытия нужно позвонить на номер 0800 205 205. ПриватБанк В чате обслуживания Помощь онлайн в ПриватБанке сообщили, что карточку «Национальный кэшбэк» можно закрыть без визита в отделение и соединение с оператором. Закрыть карту можно в меню Приват-24: все карты – Выбор карты – Настройки – Закрыть карту – Подать заявку. Из списка карт эта карта исчезнет в течение суток после закрытия. Напомним, так называемая «тысяча Зеленского» теперь называется «Зимняя поддержка» и предусматривает единовременную выплату тысячи гривен в электронном формате или через «Укрпочту».