Как зарегистрировать налоговую накладную во время войны: объяснение налоговой службы
Украинцы смогут отправить свои налоговые накладные с учетом изменений в Государственную налоговую службу после завершения военного положения. Об этом пишет тематическое издание «Дебет-кредит», ссылаясь на заявку ГНС. В частности, украинские предприниматели начали жаловаться на то, что им не удается зарегистрировать налоговые накладные как по старой, так и по новой форме. «Документ не может быть принят – окончание действия формы – февраль 2022 г. Нарушен пункт 3 порядка заполнения налоговой накладной: а именно: «Документ составлен по форме, которая не действует на дату регистрации в ЕРНН” , — такое сообщение получают украинцы при попытке регистрации накладной по форме J/F1201012. В том случае, если граждане пытаются зарегистрировать документы по форме J/F1201013, им система отправляет следующую информацию: «Форма отсутствует в Справочнике отчетных документов». Налоговики успокаивают украинцев и объясняют, что из-за введения военного положения обновленная форма накладной/расчета корректировки будут доступны после завершения особого правового режима, о чем налогоплательщиков проинформируют отдельно. «По завершении действия военного положения плательщики обязаны обеспечить регистрацию в ЕРНН всех налоговых накладных и расчетов корректировки, регистрация которых отсрочена на время действия военного положения, а все налоговые обязательства и налоговый кредит, задекларированные плательщиками во время действия такого военного положения на основании имеющихся у плательщика первичных (расчетных) документов, подлежащих обязательному уточнению (приведению в соответствие) с учетом данных налоговых накладных и расчетов корректировки, зарегистрированных в ЕРНН», — говорится в сообщении налоговой службы. Ранее мы рассказывали, что украинцам перенесли сроки подачи декларации за 2021 год.