Как самому добавить записи в электронную трудовую книжку: пошаговая инструкция
В Украине более двух лет официально действуют электронные трудовые книжки, являющиеся аналогом бумажной формы. Информацию в них украинцы могут вносить самостоятельно. Об этом говорится на странице «Юридического советника ВПЛ» в Facebook. Читайте также: Кто из пенсионеров получит дополнительные выплаты в октябре: ПФУ назвал категорию Юристы напомнили, что е-трудовую ввели, чтобы усовершенствовать учет трудовой деятельности работников, уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски потери или повреждения этого документа. Как внести данные в е-трудовую книгу Вносить сведения о трудовой деятельности в электронную трудовую могут: работодатели (в частности, ФЛП, использующий наемный труд); работники относительно своей трудовой деятельности. Механизм внесения данных работником о своей трудовой деятельности следующий:
– нужно зайти на Портал электронных услуг Пенсионного Фонда;
— войти в персональный кабинет, нажав пункт «Вход».
— авторизироваться в личном кабинете с помощью: квалифицированной е-подписи; Дія.Подпись; BankID; логина и пароля (для зарегистрированных). Далее в личном кабинете нужно выбрать раздел «Электронная трудовая книжка» для проверки, какие данные уже есть в Реестре. «В электронной трудовой книжке отображаются данные по основному месту работы, начиная с 2004 года, то есть с момента вступления в силу Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Именно с этого времени введено понятие «страховой стаж». К тому же — весь стаж считался трудовым и его зачисление осуществляется на основании записей в трудовой книжке или других документов», — подчеркнули юристы. После этого необходимо: — зайти в меню «Коммуникации по ПФУ»; — выбрать раздел «Сведения о трудовой деятельности»; — найти «Записи о трудовой деятельности», «Добавить запись», заполнить следующее: данные предприятия (учреждения), где есть трудовые отношения; название предприятия (учреждения); код ЕГРПОУ. Данные предприятия (учреждения), внесенные записи в бумажную трудовую книжку: название; код ЕГРПОУ; тип события (период работы по основному месту работы или по совместительству, срочная служба, период получения образования, уход за ребенком до трех лет и т.п.); атрибут события (начало или конец); дата происшествия; текст записи; тип документа-основания (приказ, договор, диплом, военный билет); номер документа-основания; дата документа-основания. — нажмите «Сохранить, «Скачать»; При этом загружаются только цветные скан-копии документов — каждую страницу отдельно как файл JPG или полный документ со всеми страницами трудовой книжки как PDF-файл. Размер каждого из файлов (сканированной копии документа) не может превышать 1 Мб. Сканировать нужно заполненные страницы разделов «Сведения о работе», «Сведения о награждении», «Сведения о поощрениях» и вкладыши оригинала трудовой книжки. — нужно нажать “Подписать и отправить в ПФУ”. Ранее «Апостроф» писал, как рассчитать размер пенсии самостоятельно. Вас также может заинтересовать: Справедливая индексация: в чем суть новых правил повышения выплат, которые готовят для украинцев В Украине введут бальную систему для пенсионеров: что нужно знать Сколько планируют выделить на пенсионеров в 2024 году: названа невероятная сумма