Как получать пенсию не на почте, а в банке: пошаговая инструкция
Для того, чтобы пенсионер изменил возможность получения своих выплат не в «Укрпочте», а на банковский счет необязательно лично явиться к специалистам сервисных центров, это можно сделать и дистанционно. Как это сделать, рассказывает «Апостроф». Чтобы онлайн изменить способ получения пенсии, нужно подать заявление об этом через portal.pfu.gov.ua. Это онлайн-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Для этого нужно авторизироваться на этом сайте и выбрать пункт «О пенсионном обеспечении». Далее выбрать раздел “Внесение изменений в пенсионное дело” и “Заявление об изменении способа выплаты пенсии”. Затем пенсионер заполняет обязательные поля формы электронного заявления и загружает отсканированные документы: паспорт; идентификационный код; заявление с реквизитами из банковского учреждения – если желает перенести выплаты на банковский счет. После того, как заявление сформировано, нужно поставить свою квалифицированную электронную подпись. Далее заявление автоматически появится у ПФУ. Пенсионеры могут узнать результаты своего обращения в личном кабинете ПФУ, перейдя по вкладке «Мои сообщения». В случае, если у гражданина Украины нет квалифицированной электронной подписи, можно заказать услугу переадресации по горячей линии «Укрпочты»: 0-800-300-545. Далее нужно открыть счет в желаемом банке, куда будут приходить выплаты, и заполнить заявление. Вместе с ним следует прийти в ближайшее отделение ПФУ, где пенсионеру завершат процедуру переоформления. Ранее мы писали, что несмотря на полномасштабную войну с российскими оккупантами апрельские пенсии в Украине профинансированы на 94,2%. Однако с выплатами на временно занятых врагом территориях возникают проблемы.