Как подтвердить свое образование для получения пенсии: подробное пояснение
В некоторых дипломах о высшем образовании за 80-е и еще более ранние годы нет сведений о форме обучения. Но есть ряд шагов, которые нужно выполнить в таком случае для подтверждения Пенсионному фонду своей формы обучения в вузе. Об этом сообщает «Пенсионный курьер» в Facebook. Есть ситуации, когда у человека нет возможности предоставить соответствующую справку, получив ее в вузе, об обучении на стационаре. Это, в частности, касается переселенцев, которые не могут получить данные справки на оккупированных территориях. Если вуз перерегистрировался на подконтрольную Украине территорию, тогда можно во внесудебном порядке обратиться в учебное заведение с письменным заявлением о выдаче архивной справки со сведениями об обучении, в частности о форме обучения человека, желающего получать пенсию. Если вуз не переместили, то нужно подать заявление непосредственно в Министерство образования и науки Украины по адресу: 01135, г. Киев, просп. Победы, 10 или по электронной почте: [email protected] К заявлению прилагается копия паспорта, диплома, свидетельства о браке в случае смены фамилии, а также другие сведения, которые потенциальный пенсионер считает необходимым предоставить. Соответствующее министерство, как центральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий должно определить заведение, которое выдаст ведомству архивную справку об обучении или выписке из журнала выдачи документов о высшем образовании. Если такие данные недоступны, необходимо подать заявление в суд об установлении факта обучения. Заявление подается по месту жительства заявителя. Издание отмечает, что в настоящее время «имеется положительная практика» вынесения решений суда по соответствующим заявкам. Напомним, некоторые пенсионеры не получат всех законных выплат, с чем это связано.