Дефицит топлива и рост цен: когда Украину ждут новые проблемы
На рынке автомобильного топлива в Украине сегодня наблюдается некоторая нормализация и ценовая стабилизация. Вместе с тем, эксперты полагают, что в стране может возникнуть новый дефицит автомобильного топлива. Как сообщает сайт «Главред», об этом предупредил бывший министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель. Эксперт полагает, что дефицит дизеля может возникнуть в августе-октябре этого года. Он пояснил, что именно в этот период украинские аграрии начинают активный сбор урожая. «У нас будет начало активной фазы сбора урожая. Если говорить о таком сегменте как дизель, мы снова можем встретиться с ситуацией дефицита где-то в августе-октябре», — рассказал он. Директор «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн также призвал жителей Украины смотреть на ситуацию на рынке без излишнего оптимизма, так как впереди непростой период. Эксперт выделяет ряд причин для критической ситуации. на горизонте август-октябрь — сезонный пик потребления топлива, когда его понадобится на 20-30% больше, кроме того в Европе увеличивается нагрузка на транспортные коридоры из-за увеличения экспорта продовольственных и других товаров из Украины, что затруднит импорт топлива; найти топливо будет сложнее, поскольку страны ЕС будут ориентироваться прежде всего на собственное внутреннее потребление и лишь потом – на экспорт; война продолжается, а соответственно возможны новые удары и разрушение инфраструктуры; необходимо осознать, что необходимо изменение привычки расхода топлива, проще говоря его экономии; нужно продолжать тесный диалог с ключевыми странами-поставщиками и перевозчиками. Например, та же Германия концептуально хочет помочь, но не очень понимает, как именно она может это сделать в топливной отрасли? Напомним, ранее «Апостроф» сообщал о том, что в Украине высокий спрос и завышенные цены на оптовом рынке дизеля формировали в основном аграрии. Не будучи уверенными в будущих поставках, они предпочли создать собственные запасы горючего на период уборки урожая. Поэтому крупные операторы подавляющую часть дизеля продавали оптом, минуя АЗС, поскольку это давало возможность получить большую прибыль.