eplus.com.ua

Чтобы понять реальную стоимость железнодорожных перевозок, нужно реформировать "Укрзализныцю" – експерт

Февраль 05
12:17 2025


«Укрзализныця» очень много потеряла в грузовых перевозках, есть серьезная физическая и моральная деградация подвижного состава. Грузовая база традиционно является первоочередной для компании, и здесь необходимо назначение профессиональных людей и реформирование компании, чтобы понять, сколько действительно стоят грузовые перевозки.


Об этом заявил эксминистр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя Национальную транспортную стратегию, принятую правительством.


«Нужно совместно с Европейским Союзом провести максимальную электрификацию всех железнодорожных путей и ввести частную тягу. Это нужно сделать, чтобы показать реальную стоимость перевозок и их эффективность по сравнению с тем, что декларирует «Укрзализныця», — подчеркнул эксперт.


Он также напомнил, что сейчас УЗ инициирует очередное повышение тарифов на грузовые перевозки на 37%, аргументируя повышением цен на электроэнергию, основные средства производства и т.д. Но реальная борьба с коррупцией, которая остается высокой в компании, даст значительный финансовый ресурс и избавит УЗ от необходимости постоянно повышать тарифы.


«Я остаюсь поклонником своего видения. И считаю, что коррупционная составляющая компании не уменьшилась. Это вопрос, собственно, к Наблюдательному совету, внутренней безопасности и кадровым назначениям. Возможно, новому руководителю Александру Перцовскому удастся, и за счет борьбы с этим явлением появится и дополнительный ресурс для модернизации «Укрзализныци» – резюмировал Омелян.


Как известно, эксперты и бизнес-ассоциации обвинили «Укрзализныцю» в желании использовать монопольное положение и повысить тариф на грузовые перевозки на 37%. Как заявили в Американской торговой палате (ACC), кроме тарифов УЗ собирается увеличить стоимость работ и услуг, связанных с перевозками, а также ставки платы за пользование вагонами и контейнерами.


Эксперты и участники рынка предупредили, что такое решение создаст значительное давление на экономику Украины, а дополнительные затраты на логистику для бизнеса превысят 1,4 млрд. грн. в год, что существенно снизит конкурентоспособность украинской продукции и ограничит возможности для выхода на экспортные рынки. В результате от этого пострадает та же «Укрзализныця», ведь потеряет работу.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Кількість постраждалих унаслідок російського удару по Дніпру зросла до 13, троє людей загинули

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.