Загрузки программ Cruise и Waymo резко возросли – ранее роботакси разрешили работать 24/7 в Сан-Франциско
Интерес пользователей к услугам Cruise и Waymo резко возрос после решения Комиссии по коммунальным услугам Калифорнии, которое позволило компаниям взимать плату за работу их роботакси и курсировать круглосуточно.
Данные data.ai свидетельствуют о 15 400 загрузках для программы Waymo One в течение 5 дней после голосования (на 67% больше чем неделей ранее), в то время как приложение Cruise за то же время загрузили 8 300 раз (на 77% больше чем неделей ранее).
В общей сложности приложение Cruise загрузили 146 000 раз, а Waymo One – 513 000 раз. Такая существенная разница, вероятно, связана с тем, что вторая фирма уже много лет работает в районе Финикса, а Cruise только недавно приступила к расширению.
Об активности пользователей и о том, как быстро их выводят из списка ожидания данных нет. Waymo недавно сообщала, что 100 000 человек находятся в списке ожидания загрузки Waymo One в районе Сан-Франциско.
Компании уже некоторое время работают в городе в ограниченном режиме – Cruise взимала плату за поездки без водителя ночью, а Waymo за услуги роботакси по всему городу в любое время суток, но при наличии оператора безопасности. Однако Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии в конце концов позволила роботакси компаний работать полноценно: иметь доступ ко всему полуострову, возможность курсировать в любое время суток и брать деньги за все поездки.
Cruise известила об этом пользователей 14 августа в электронном письме, отметив, что начинает взимать плату за все поездки без водителя. В компании говорят, что тарифы на проезд сообщаются заранее и пообещали, что резкого повышения цен не будет.
Waymo направила подобное сообщение в своем приложении и по электронной почте, заявив о намерениях начать взимать плату за поездки с Waymo One в Сан-Франциско с 21 августа. Как и Cruise, пользователи Waymo One также будут видеть тарифы вперед.
В Waymo отметили, что цена базируется на самом прямом маршруте и стоимость проезда останется неизменной, даже если автомобиль изменит его неожиданным образом. В компании также сообщили, что цены могут быть выше во время большей активности, например, ночью и в выходные дни. Услуга транспортных средств, доступных для людей с инвалидными колясками, пока будет оставаться бесплатной в городе.
С ростом интереса потребителей к Cruise и Waymo выросла и критика со стороны находящихся в оппозиции к роботакси. В решении комиссии было примечание – операторов призвали решить проблемы, на которые жалуются власти и местные жители, в том числе в том, что касается блокировки дорог, создания пробок и препятствованию проезду автомобилей экстренной помощи. Если появятся сообщения о новых инцидентах, комиссия может ограничить работу такси или вообще отменить разрешения.
Если появятся сообщения о новых инцидентах, комиссия может ограничить работу такси или вообще отменить разрешения. Однако такие не заставили себя ждать: в пятницу вечером пешеходы сообщили, что заметили около 10 беспилотных автомобилей Cruise, которые остановились на улице Вальехо возле Норт-Бич, задерживая транспортные средства, которыми управляли люди, по меньшей мере на 15 минут. В компании сослались на проблемы со связью, связанные с проходившим неподалеку музыкальным фестивалем.
Городской прокурор Сан-Франциско Дэвид Чиу подал в среду ходатайство в комиссию о приостановлении планов Cruise и Waymo взимать плату за поездки на роботакси в городе и работать в любое время суток.