Williams и Italdesign создали платформу EVX, на основе которой можно строить премиальные электромобили с мощностью до 1000 кВт и запасом хода до 1000 км
Известная британская компания Williams Advanced Engineering (WAE) и не менее известное итальянское дизайнерское бюро Italdesign предложило всем желающим производителям электромобилей собственную модульную платформу EVX. Благодаря экспертизе специалистов обеих компаний любой желающий сможет в кратчайшие сроки построить собственный премиальный электрический седан, купе или кроссовер с выдающимися характеристиками и уникальным дизайном.
Платформа EVX от Williams Advanced Engineering собрана из алюминия и композитных материалов, а батарея изначально встроена в ее структуру, что повышает прочность, жесткость и безопасность, а также максимально снижает вес готового изделия. Так как вся необходимая начинка сосредоточена в плоской нижней части, дизайнеры получают большую свободу реализации при создании экстерьера и интерьера электромобилей.
Таким образом от заказчика требуется только указать необходимые технические характеристики, формфактор и направление дизайна, после чего инженеры WAE выберут подходящие технические параметры (количество и мощность двигателей, объем батареи), а дизайнеры из Italdesign предложат варианты внешнего вида.
Как указывают партнеры, мощность электромобиля на платформе EVX может доходить до 1000 кВт (1350 л.с.), разгон до 100 км/ч — за 2,4 секунды, а запас хода от полного заряда батареи — до 1000 км. В базовой версии электромобилей будет использован блок батарей на 104-120 кВтч, а в топовой — до 160 кВтч. Как уже упоминалось, на платформе можно собирать электрические седаны, купе или кроссоверы с колесной базой от 2900 до 3100 мм с двумя, тремя или четырьмя электродвигателями и задним или полным приводом.
Весь процесс от постановки задачи до постройки первого прототипа займет менее года, а запуск серийного производства произойдет в пределах трех лет. При этом партнеры смогут обеспечить необходимой поддержкой как лимитированные партии электромобилей (до 500 экземпляров в год, которые могут собирать на заводских мощностях самой Italdesign), так и достаточно крупные серии с объемом до 10,000 штук, рассчитанные на сборку OEM-производителями.
Отметим, что Williams Advanced Engineering поставляла батареи для гоночных серий Formula E, Extreme-E и ETCR, а Italdesign имеет 53-летний опыт в создании действительно привлекательных автомобилей.
Источник: WAE, Italdesign