Тест-драйв Volkswagen T-Roc NEW: зрелый возраст, уверенный характер
Кроссовер Volkswagen T-Roc уже прекрасно знаком нашим постоянным посетителям сайта. А еще кроссовер Volkswagen T-Roc хорошо знаком многим украинцам: популярная модель, которая для кого-то стала ответом на вопрос «хочу Golf, но в кросс-стиле». Этот автомобиль настолько важен для Volkswagen в Украине, что даже непростые времена полномасштабной войны не смогли его остановить: встречайте обновленный кроссовер Volkswagen T-Roc уже в Украине! Что изменилось, что улучшилось, что ухудшилось? Сейчас расскажу – в формате ТОП-5 вопросов и ответов.
Как снаружи отличить обновленный Volkswagen T-Roc?
На первый взгляд, изменения едва заметны. Но внимательно присмотритесь – и найдете отличия повсюду: спереди, сбоку, сзади. Конечно, при таких обновлениях среди жизненного цикла обычно меняют пластиковые детали и оптику: это самый простой путь, не требующий изменять дорогие штампы для кузовных деталей. Вот и в этот раз – обновленный Volkswagen T-Roc получил новый передний бампер, где привлекают внимание характерные светодиодные шестиугольники. Позади тоже появился новый бампер, узнаваемый по нижним вставкам и красным светоотражателям. А при рассмотрении со стороны, взгляд останавливается на новых 17-дюймовых колесах.
Однако есть еще одна особенность обновленной модели Volkswagen T-Roc, которую следует выделить отдельно – это матричные фары IQ.LIGHT: не просто LED-светодиоды, а именно «матрица». Одна фара насчитывает 24 светодиода, каждый отвечает за определенную функциональность и зону освещения. Такие фары умеют автоматически настраивать собственный свет «ближний/дальний» в зависимости от окружающих условий, гарантируя улучшенное освещение дороги и избегая ослепления других водителей. Также предусмотрены дополнительные секции для расширения освещения справа/слева. Такие «продвинутые» фары раньше обычно встречались только на дорогих «премиум»-автомобилях, однако кроссовер Volkswagen T-Roc одним из первых (но, чтобы быть справедливым, он не единственный) приносит эту технологию в массовый «народный» сегмент компактных кроссоверов C-SUV.
Знакомый профиль, новые детали: обновленный кроссовер Volkswagen T-Roc отличается передним бампером, измененными шестиугольниками, оригинальными колесными дисками, вставками в заднем бампере. Однако особенная гордость – это матричные фары IQ.LIGHT: «гибкое» управление светом, дополнительные секции для расширения светового потока, новые указатели поворотов в виде горизонтальной полосы. Свет действительно шикарный: мягкий для восприятия глаз и достаточно мощный, при включении режима противотуманных фонарей – срабатывают дополнительные боковые секции, увеличивая угол освещения.
Откровенно скажем, снаружи изменения не радикальные. А что внутри?
Внутри есть несколько улучшений, причем одно из них ключевое – теперь передняя панель выполнена из мягкого материала и приятна на ощупь. Можно долго спорить о важности этого шага («когда я еду – я ничего не щупаю»), однако суть заключается в восприятии автомобиля. К примеру, лично для меня, кроссовер Volkswagen T-Roc воспринимался в стиле «Golf 7 плюс» – и потому очень странно было видеть внутри переднюю панель из жесткого пластика, уступающую по восприятию тактильных ощущений тому же Golf-у.
Теперь это замечание исправлено, панель изменена – причем вместе с материалом изменена и форма. Передняя панель стала более плоской и горизонтальной, а сенсорный дисплей установлен отдельно. Кроме того, появился еще один сенсорный элемент – это блок «климата». Но он уже вызывает спорные мысли. С одной стороны – температурой и скоростью вентилятора можно управлять скольжением пальца (это легко и удобно), с другой – так почти невозможно делать «вслепую» (а это уже минус). То есть, решение половинчатое. Хотя и привлекательно внешне с точки зрения дизайна: все же сенсорный блок «климата» выглядит современно. Наконец, изменились мелочи – дизайн руля, форма рычага трансмиссии DSG, декоративные вставки.
Кстати, последние присутствуют только впереди: на передней панели и дверцах. Позади дизайнером снова не хватило вдохновения – просто диван, просто сиденье, просто карты дверей. Спасибо, хоть специалисты по эргономике не подкачали: удобный наклон спинки сиденья и высота потолка компенсируют ограниченное пространство в ногах (просто «достаточно», но не лидер класса), а широкий подлокотник имеет пару встроенных подстаканников с удобным передвижным фиксатором. Кроме того, следует отметить наличие дефлекторов вентиляции и пару USB-портов. А еще стоит отметить багажник: действительно большой, с передвижной полочкой-полом и электроприводом крышки.
Одно из ключевых улучшений автомобиля – новая передняя панель: изменилась как форма, так и материал. Использованное мягкое покрытие придает приятные впечатления, но даже его затмевают сиденья с комбинированной отделкой – как в авто бизнес-класса. Новый блок «климата» хорошо смотрится, однако вызывает вопросы по удобству пользования. Позади все наоборот: ярких дизайнерских особенностей здесь не встретишь, но проработана каждая деталь. Еще бы меньше центральный тоннель и чуть больше места в ногах. Я бы даже согласился отодвинуть второй ряд сидений «в минус» багажнику: он достаточно большой (как для автомобиля такого класса) и неплохо продуман.
С экстерьером и интерьером все ясно, а что под капотом? И как едет Volkswagen T-Roc?
В основе автомобиля – все также платформа MQB, а под капотом – все также бензиновый двигатель TSI в паре с трансмиссией DSG. Поэтому обновленный кроссовер Volkswagen T-Roc едет примерно так же, как предыдущие. Однако это настолько высокий уровень, что многим конкурентам до сих пор остается только стремиться к нему! Причем лучше всего кроссовер Volkswagen T-Roc раскрывается именно на стандартном шасси – без регулируемых DCC-амортизаторов, без спорт-подвески.
Ведь в таком случае вас ждет легкий руль с оптимальной остротой (2,5-2,7 оборота между упорами) и быстрыми реакциями автомобиля на поворот. Вас ждут нейтральное поведение и умеренные крены на быстрой дуге в виражах. В то же время вас ждет неплохой комфорт: автомобиль вряд ли можно назвать «периной», однако его ходовая часть тщательно пытается скрыть мелкие и средние неровности и ямки, а большие тщательно разглаживает – остается лишь едва заметный толчок. И все это происходит практически бесшумно: тихая подвеска.
Что касается двигателя и трансмиссии, они демонстрируют сразу двойной характер. Обычно в D-режиме (Drive) коробка стремится переходить на передачу выше как можно раньше для экономии топлива. Только набрал 2-2,3 тысячи оборотов – и уже переключение. Потому сразу мощность этого двигателя понять непросто. Но стоит только выбрать S-режим (Sport) и все сразу становится интереснее! Чаще используется диапазон 2,5-4 тысячи, переключения происходят ближе к 3,5-4-м тысячам или даже выше, если не жалеть нажимать педаль акселератора – и вся эта зона средних оборотов полна максимального крутящего момента. Конечно, уровень 150 л. и 250 Нм не означает вжатия в спинку сидений. Однако он означает более чем достаточное ускорение под четкий «техно-саунд» из-под капота – обновленный Volkswagen T-Roc все еще числится одним из самых мощных и динамичных автомобилей класса. А если добавить к этому легкость и четкость управления да универсальную подвеску, то автомобиль как будто сам возбуждает к быстрому движению и активному маневрированию. Несмотря на середину жизненного цикла и проведенное планового обновления, кроссовер Volkswagen T-Roc «молод духом»!
Под капотом – знакомый 1,5-литровый двигатель TSI, в напарниках – знакомая 7-ступенчатая трансмиссия DSG. Потому и ощущения знакомы: плавность и неторопливость в D-режиме, приятная динамика в S-режиме; оба переключаются между собой быстрым «кликом» рычага. Откровенно говоря, с учетом сбалансированного шасси и оптимальной мощности Volkswagen T-Roc большего можно и не требовать: хороший вариант на каждый день. Однако хоть бы не разорил на заправке…
Несколько слов о потреблении топлива. В городе автомобиль обычно потребляет около 8 л на 100 км пути. Учтите еще 0,5-1 литр в режиме «плюс/минус» на случай пробок и динамичного драйва или пустых дорог. Итого, минимум можно укладываться в 7 л, максимум получается около 9 л, но обычно уровень потребления топлива будет колебаться около отметки 8 л на 100 км. На трассовой «сотне» нужно около 5,5 л горючего.
Кстати, что еще запомнилось на трассе, так это непоколебимость и комфорт автомобиля на высоких скоростях (конечно, которые разрешены в Украине). Так вот, обновленный Volkswagen T-Roc демонстрирует стабильность и неплохую звукоизоляцию – уровня отнюдь не компактного кроссовера, а именно добротного легкового автомобиля с хорошей аэродинамикой. Именно в такие моменты чувствуешь всю «инженерную школу Volkswagen», которая научила автомобиль ехать хорошо.
Максим Соловьев, основатель компании Drivivo: «Представленный в статье кроссовер Volkswagen T-Roc – это обновленная версия популярного автомобиля, которую мы получили одними из первых в Украине. Ведь для нашего сервиса авто по подписке, кроссовер Volkswagen T-Roc является одним из самых популярных и востребованных у клиентов: его выбирают мужчины и женщины, частные лица и компании, берут на определенный срок использования или выкупают в целом. Почему так? Потому что в виде Volkswagen T-Roc мы имеем настоящую «золотую середину»: этот автомобиль привлекает известным брендом, фирменным качеством, безопасностью, ходовыми характеристиками, а также оптимальным соотношением комплектации и стоимости».
Какова стоимость автомобиля Volkswagen T-Roc NEW? И какие версии доступны?
Еще во время своего европейского дебюта кроссовер Volkswagen T-Roc получил много модификаций по двигателям и трансмиссии: бензин или дизель (диапазон мощности 110-190 л.с.), «механика» или «автомат» DSG, передний или полный привод. После, уже при выпуске модели, была добавлена версия с открытой крышей, отличающаяся увеличенной (+40 мм) колесной базой. Также был добавлен наиболее мощный и спортивный вариант Volkswagen T-Roc R, отличающийся собственным дизайном, спортивным салоном, большими колесами, 300-сильным двигателем.
Обновления пришли сразу для всего семейства Volkswagen T-Roc: основная модель, кабриолет, R-версия. Что из этого доступно в Украине? Скажем так: украинским покупателям доступна только одна версия по двигателю/трансмиссии (как тестовый автомобиль – 1.5 TSI и DSG плюс передний привод) как наиболее оптимальная. Но есть выбор по комплектациям: Style, Sport, R-Line (белый автомобиль на фото). Обратите внимание, что сейчас модельную гамму Volkswagen T-Roc открывает именно комплектация Style – раньше она была средней. А это значит, что теперь покупая даже «базовый» кроссовер Volkswagen T-Roc, покупатель может рассчитывать на хорошую комплектацию…
Ведь даже Volkswagen T-Roc Style предлагает следующее: цифровая приборная панель Digital Cockpit, мультимедиа Ready to Discovery с 8-дюймовым дисплеем (новое поколение MIB 3), поддержка Apple CarPlay и Android Auto (даже беспроводная технология – в зависимости от смартфона), запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ, 2-зонник «климат», подогрев передних сидений и руля, адаптивный круиз-контроль, полностью светодиодные LED-фары (ближний/дальний свет), контроль дистанции впереди Front Assist, контроль рядности движения Line Assist, контроль пространства сбоку Side Assist, камера заднего вида, легкосплавные 16-дюймовые колеса. Стоимость Volkswagen T-Roc Style – от 1,12 млн. грн. или $27 тыс.
Следующим шагом выступает версия Volkswagen T-Roc Sport. Напомню: раньше такой автомобиль действительно имел спортивный пакет – более жесткая подвеска, «короткая» рейка и спортивный руль, красная прострочка и металлические накладки на педалях. Здесь была и техника и декор. А теперь мы получаем комплектацию – ведь автомобиль Volkswagen T-Roc Sport дополнительно к версии Style предлагает: спортивно-комфортные сиденья, обивку ArtVelours, фары LED Plus, легкосплавные 17-дюймовые колеса, фоновую подсветку салона. Стоимость Volkswagen T-Roc Sport – от 1,22 млн. грн. или $29 тыс.
Изменение позиционирования версии Sport возможно произошло и потому, что отныне в линейке модели есть особый флагман – Volkswagen T-Roc R-Line: оригинальный передний бампер, спортивный руль с сенсорными кнопками, сиденья R-Line, специальные 17-дюймовые колесные диски. Стоимость Volkswagen T-Roc R-Line – от 1,29 млн грн. или $31 тыс.
Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Sport: специальные фары IQ.LIGHT и собственные 17-дюймовые колесные диски, сиденья с приятной комбинированной отделкой, декоративная подсветка в салоне. В то же время: цифровая панель приборов и сенсорный дисплей системы мультимедиа, множество систем помощи водителя, камера заднего вида (к сожалению, картинка средняя по качеству), климат-контроль и адаптивный «круиз» – отныне все это есть даже в стартовой комплектации.
Итак, каковы выводы по тест-драйву Volkswagen T-Roc FL?
Я начинал статью со словами «что изменилось, что улучшилось, что ухудшилось?» – но теперь не могу найти ни одного ответного пункта на последний вопрос. Можно свести разговор к стоимости автомобиля, на что я отвечу: просто посмотрите на комплектацию. Можно долго плакать, что в Украине нет дизеля, полного привода, R-версии. К сожалению, это так – обновление не принесло расширение гаммы доступных модификаций. Но так было и раньше.
В итоге если убрать эти замечания (которые, повторюсь, тянутся еще с дебюта модели в Украине), то в остальных вопросах Volkswagen T-Roc стал только лучше. Прежде всего, он получил более качественный салон, теперь отвечающий ожиданиям от бренда Volkswagen. А также улучшилось в «мелочах»: матричные фары IQ.LIGHT с адаптивным светом, обновленная система мультимедиа, расширенная комплектация. При этом автомобиль все также демонстрирует баланс комфорта и управляемости, слаженность работы мотора и «автомата», практичность в салоне и багажнике. Символично, что тестовый автомобиль был представлен в сером цвете и с серым салоном. Ведь он будто намекает: чтобы его выбрали – теперь не надо привлекать лишнее внимание и бросаться в глаза. Он уже «созрел», но не устарел, и полностью уверен в своих ключевых преимуществах.
Технические характеристики Volkswagen T-Roc 1.5 TSI DSG
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,23 х 1,82 х 1,57 м
Колесная база – 2,59 м
Клиренс – 161 мм
Багажник – от 445 л (5 мест) до 1290 л (2 места)
Грузоподъемность – 510 кг
Минимальная снаряженная масса – 1350 кг
Двигатель – бензиновый, турбо R4 1,5л
Мощность – 150 л.с. при 5000-6400 об/мин.
Крутящий момент – 250 Нм при 1500-3500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т, 185 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 7-ст. «автомат» DSG (роботизирована трансмиссия с двойным сцеплением)
Динамика 0-100 км/ч. – 8,4 секунды
Максимальная скорость – 205 км/ч
Шины тестового автомобиля – Hankook Ventus Prime 3 215/55R17
Минимальная цена автомобиля – от 1,12 млн. грн. или $27 тыс.