Тест-драйв Toyota Izoa EV: этот как C-HR, только из Китая и электро
Неожиданный гость среди электромобилей, узнаваемый бренд и модель, но теперь с электроприводом и повышенной мощностью – все это сказано о модели Toyota Izoa EV. Именно она сегодня станет героем нашей статьи-знакомства. Итак, что такое Toyota Izoa EV? Как устроен и как едет этот кроссовер? И наконец – сколько стоит электрокар Toyota Izoa EV? Сейчас все разберем.
Снаружи: электромобиль Toyota Izoa EV, который так похож на…
Ну конечно на кроссовер Toyota C-HR! Почти идентичный кузов и размеры, лишь с минимальными отличиями снаружи – но с кардинальными отличиями внутри. Ведь кроссовер Toyota Izoa EV является электромобилем: всю нижнюю часть кузова занимает аккумулятор на 54,3 кВтч, расположенный в пределах колесной базы.
Секрет появления Toyota Izoa EV следует искать в моделях Toyota, которые выпускаются на китайских заводах совместно с компаниями FAW или GAC. Производителя два, модели две, однако суть неизменна – перед нами знакомый кроссовер Toyota C—HR, но переделанный в электромобиль.
Как внешне быстро опознать электромобиль Toyota Izoa EV? Во-первых, по оригинальной передней части: обратите внимание на бампер с высокими «усами» на уголках и пластину-заглушку, украшенную буквами EV. Во-вторых, на боковинах внимание привлекают надписи Electric да оригинальные колесные диски. А еще на боковинах расположены лючки для зарядных портов формата BG/T: по одному на каждой стороне. Наконец, пара деталей сзади – тут вас ждет название модели Izoa да еще одна надпись Electric.
Вот и все отличия снаружи. Потому, что в остальном – перед нами знакомый кузов Toyota C-HR, который не утратил актуальности. Массивная передняя часть, выраженная арка крыши, небольшие окошки сзади и спрятанные дверные ручки, крышка багажника с явно-выделенным антикрылом. Ух, молодежный задор в «кросс»-формате!
Электромобиль Toyota Izoa EV – это знакомый облик Toyota C—HR и привычные габариты (длина 4,4 м; ширина 1,8 м; высота 1,58 м; колесная база 2,64 м), плюс парочка оригинальных деталей во внешности. Надпись Electric выполнена тем же шрифтом, что и Hybrid на хорошо известных автомобилях Toyota C—HR. Итак, с внешностью разобрались – теперь пора заглянуть в салон!
Внутри: хорошие материалы и оригинальные приборы
Первый взгляд на салон мгновенно вызывает фразу «все знакомо»: общие формы передней панели, дизайн рулевого колеса, приметный блок «климата», глубокие сиденья с массивной боковой (и даже плечевой!) поддержкой. Радует, что за дизайном повторяется и качество отделочных материалов – много приятного мягкого пластика, чуть-чуть покрытия «софт-тач» и декоративного черного глянца. Этот салон достоин имени Toyota! Только надо уточнить, какая именно это модель Toyota…
Потому, что в салоне Toyota Izoa EV встречается панель приборов, похожая скорее на приборы Toyota RAV4, а не Toyota C-HR: крупный 7-дюймовый дисплей по центру плюс парочка стрелочных индикаторов слева/справа. Аналогичное отличие касается и центрального 9-дюймового дисплея. Он имеет привычное расположение в отдельно-стоящем «подиуме», но внутри скрыто непривычное меню – узнается только вкладка общих настроек. Если забыть о дисплеях, то едва ли не самым заметным отличием является джойстик выбора направления движения (как у «автомата»), но с дополнительным «В»-режимом и «Р»-кнопкой активации парковочного положения.
В передней части салона – знакомый дизайн, хорошие отделочные материалы, удобные сиденья. Электромобиль Toyota Izoa EV отличается в деталях: собственные дисплеи, массивный трансмиссионный селектор (с дополнительным режимом В-Brake) и оригинальный переключатель Drive Mode перед ним. Однако стоит оглянуться назад – и снова видна знакомая модель Toyota C—HR: достаточный запас места (пусть и без излишеств) да небольшие окошки, почти 300-литровый багажник с продуманным подпольем.
На дороге: хорошая динамика, но замечания к подвеске
Под капотом кроссовера Toyota Izoa EV установлен электромотор мощностью 150 кВт или 204 л.с. – а это даже больше, чем у версии Toyota C-HR 2.0 Hybrid! Поэтому с динамикой тут получается все хорошо: старт с места с легкой пробуксовкой колес, легкое втискивание в спинку сиденья, отсутствие заминок на нажатие педали акселератора – и бесконечность разгона. Ведь электромобиль лишен привычной коробки передач, крутящий момент в 300 Нм есть с первых оборотов – вот вам рецепт приятных активных ускорений.
А что с торможением? При стандартном положении «D» электрокар Toyota Izoa EV едет практически накатом, лишь в «B»-режиме появляется небольшая рекуперация. Пожалуй, хотелось бы активнее. Зато переключатся между парой «D/B» можно буквально одним кликом: удобно! Словом, в вопросах динамики и логики управления рекуперацией – замечаний нет.
А вот к чему есть замечания – так это к подвеске. Точнее, пожалуй, даже к подбору шин. Суть в том, что кроссовер Toyota C-HR в прошлом запоминался мне очень выверенной настройкой ходовой части: здесь хороший комфорт уживался с юрким характером и легким рулем. Так вот: в случае электромобиля Toyota Izoa EV, два последних пункта остались – но вот комфорта стало меньше. Если крупные неровности еще проезжаются с неплохой амортизацией, но на частых мелких ямах или дорожных стыках постоянно есть потряхивания.
Кажется, объяснение простое – этот 1780-килограмовый электромобиль потребовал использования более крепких, но также и более жестких шин. Попутно здесь следует искать и причину вышеупомянутых пробуксовок колес. Так что, если купили электромобиль Toyota Izoa EV – первым делом обратите внимание на шины. При правильном подборе покрышек, я думаю, есть шанс получить больше комфорта и улучшить сцепление с дорогой для минимизации пробуксовок.
Синхронный электромотор (мощность 150 кВт или 204 л.с., крутящий момент 300 Нм) отрабатывает каждую заявленную цифру: бодрый разгон! В спортивном режиме приборы подсвечиваются красным фоном, руль становиться чуть тяжелее, но динамика не меняется – она похвально хороша даже при нормальных настройках, стихая лишь в «эко», да и то лишь чуть-чуть. Вот вам еще пару цифр: заявленная максимальная скорость составляет 160 км/ч, заявленный запас хода – 400 км по циклу NEDC. Однако в реальности получается около 300 км в зависимости от стиля езды и включенной/выключенного «климата». И вот, наконец, еще одна цифра: цена электрокара Toyota Izoa EV установлена на уровне $31,9 тыс.
В итоге: что такое Toyota Izoa EV?
Это именно то, что написано в заголовке данной статьи – фактически перед нами кроссовер Toyota CH-R, но из Китая и в электрической версии. Знаете, какое самое важное слово в данном определении? Это слово «Toyota».
Я встречал электромобиль Volkswagen ID.4 Crozz – который оказался «сначала Volkswagen», а уже потом «из Китая». Я встречал и обратный пример в виде DongFeng E11K – который «старается быть Nissan», но все-таки изначально является «китайцем». И на данной шкале Toyota Izoa куда ближе к первому примеру, нежели ко второму: известный дизайн, хороший салон, нормальные ходовые качества. Даже ценник Toyota Izoa «не уходит в космос». В итоге: заманчивый коктейль для фанатов электрокаров? А вот на этот вопрос я жду ваших ответов в комментариях ниже!