Тест-драйв Suzuki S-Cross: новый автомобиль, известные приоритеты
Есть такие автомобили, которые звезд с неба не хватают, но отлично продаются. Новый Suzuki S-Cross как раз из их числа. Но почему? И кстати: новый или просто обновленный? Сейчас все разберемся – в формате большого и подробного обзора.
Позиционирование Suzuki S-Cross
Это компактный кроссовер, расположенный на грани классов B-SUV и C-SUV (просто нынешний «В» уже достаточно неплохо подрос). Для нас название Suzuki S-Cross новое, но даже на первый взгляд угадывается предшественник Suzuki S-Cross, которого мы еще не раз упомянем – конечно, это Suzuki SX4.
А вы знали, что концепт под названием Suzuki S-Cross появился еще в 2010-х? А вы знали, что прошлый Suzuki SX4 на некоторых рынках и раньше мог называться Suzuki S-Cross? Название Suzuki S-Cross для самой компании уже привычно. Как и общее позиционирование: автомобиль Suzuki S-Cross – это компактный кроссовер, дебютировавший в конце 2021-го и приехавший к нам в начале 2023-го. В статье представлен автомобиль в комплектации GLX, однако также будет представлен пример комплектации GL.
Как едет кроссовер Suzuki S-Cross
Вот в общем, чтобы, одним словом, нормально. Все очень похоже на предшественника. Мне всегда нравился характер этого небольшого турбодвигателя, который выдает не супер поразительные 140 л.с. и 220 Нм – но «везет» на каждый пункт мощности и момента. Здесь он также не сдается: подхватывает уже с 1,5 тысячи оборотов, уверенно тянет на 3-4 тысячах, не боится доходить до «красной зоны» тахометра. При этом каждый раз демонстрирует приятные и активные ускорения.
А еще эти ускорения ровные и линейные – если бы не звук работы двигателя, явно проходящий в салон, можно было бы подумать об электромоторе. Кстати, на эту линейность влияет и 6-ступенчатый «автомат», который переключается быстро да незаметно. Замечаний к работе коробки нет, есть только замечание к прямому пазу селектора – иногда можно упустить позицию «D» и попасть сразу в позицию «М» (ручной выбор передач).
Что касается подвески и руля, то тоже всё нормально. Относительно большинства конкурентов, автомобиль показывает средний уровень жесткости подвески. Относительно родственной модели Suzuki Vitara, кроссовер Suzuki S-Cross едет более взвешенно и комфортно – помогают как увеличенная база, так и общее ощущение мягкости подвески. То есть неплохой средний уровень. Аналогично, как и с рулем: легкость при поворотах и около трех оборотов от упора до упора – любых спортивных намеков здесь речь не идет, это просто «автомобиль на каждый день».
Дизайн в целом известен, повадки на дороге тоже. Убедить нас в новизне модели пытаются полностью измененная передняя часть: радиаторная решетка, фары и бампер. Сзади внимание привлекают прозрачные фонари, а при взгляде на боковые поверхности – замечаешь измененные боковые задние окошки, новые колесные диски и пластиковые защитные накладки рядом с ними. В ходовых качествах больше всего запоминается не подвеска и руль (здесь просто средний уровень), а работа двигателя и коробки: вместе они способны показать «сотню» за 9,3-9,4 секунды – почти на секунду быстрее, чем обещано паспортом!
Знакомая внешность – знакомый салон? В общем: да, знакомый. Существенно изменилась только верхняя часть передней панели, выполненная из приятного мягкого материала. Вместе с ней также сменился подиум под дисплей и центральные дефлекторы вентиляции. А вот остальные элементы хорошо знакомы. Блок климата – вот на месте и с кнопками. Под традиционным круглым рулем – традиционная приборная панель: несколько индикаторов со стрелками и 4,2-дюймовый дисплей между ними.
Места спереди хватает, хотя сами сиденья иногда хочется сделать более объемными: добавить боковую поддержку и длину подушки. Сзади тоже довольно плоский диван, но места хватит даже взрослым людям. Конечно, на уровне ожиданий от компактного кроссовера. Плюс предусмотрен подлокотник с подстаканниками и даже регулировка угла наклона спинки сиденья. Правда, только два положения – да и те выбраны так, что обычно вы будете настраивать сиденье более откинутым назад: только так можно получить удобную посадку.
Но этот пункт номинально влияет на объем багажника, насчитывающий 430-440 литров в зависимости от положения спинки. Кстати: электропривода крышки нет, однако есть двухуровневый пол и карманы в боковых нишах – уже неплохо!
Салон в общем-то знаком, однако смена больших деталей – верхняя часть передней панели, оформление дисплея и дефлекторов вентиляции – придает ощущение нового автомобиля. И одновременно все мелкие элементы на месте: привыкаешь очень быстро, все понятно с первого взгляда и прикосновения. Места без излишеств, но хватает; аналогично и с багажником.
Технологии автомобиля Suzuki S-Cross
И снова вспомним «сами знаете кого». Есть несущий кузов, независимая передняя подвеска (МакФерсон), полузависимая задняя подвеска (торсионная балка). Под капотом автомобиля Suzuki S-Cross для рынка Украины можно найти силовой агрегат только одного типа – это 1,4-литровый турбодвигатель BoosterJet с кодом K14C: обычный «турбо», без любых гибридных добавок. Его напарником может быть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Среди других вариантов выбора трансмиссии – традиционно для Suzuki предлагается передний или полный привод ALLGRIP с четырьмя режимами работы. Все знакомо. А что нового?
Главных технических новинок две, и они связаны между собой. Речь идет о современной мультимедийной системе с большим 9-дюймовым HD-дисплеем: понятное меню, хорошее качество изображения, приятная скорость работы. Также на этот дисплей выводится изображение камер кругового обзора. Вот здесь уже качество изображения не очень, однако спасает множество вариантов изображения – можно посмотреть на авто «в объеме», есть варианты просмотра изображения с определенной камеры.
А вот чего нет, то это других двигателей – ни обычного атмосферного 1,6-литрового (как был у предшественника), ни гибридного варианта 1,4-литрового «турбо» (как у Suzuki Vitara Hybrid). А еще нет систем помощи водителю: контроль рядности, адаптивный «круиз», мониторинг «слепых зон» зеркал…
Турбодвигатель известен, трансмиссия также, общая конструкция и схема подвесок не изменилась. Главные технические новинки – мультимедийная система и круговой обзор. Да и они предлагаются только в максимальной комплектации. Кстати, об этом…
Цена Suzuki S-Cross и потенциальные конкуренты
Кроссовер Suzuki S-Cross в Украине предлагается только с одним двигателем, однако можно выбрать комплектацию (GL или GLX), тип привода (передний или полный), коробку передач (механика или автомат) – всего пять вариантов.
Начинаем с версии Suzuki S-Cross GL, которая предлагает: системы ABS и ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего обзора, светодиодные фары, центральный подлокотник. Стоимость автомобиля Suzuki S-Cross 1.4140 GL 2WD 6MT стартует от 842 тыс. грн. или $22,5 тыс.; стоимость автомобиля Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 2WD 6АT – от 903 тыс. грн. или $24 тыс.; стоимость версии Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 4WD 6АT – от 953 тыс. грн. или $25,4 тыс.
На шаг выше расположен автомобиль Suzuki S-Cross GLX, который добавляет следующее: раздельный 2-зонный «климат», четыре камеры и круговой обзор, передние и задние датчики парковки, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, датчики света и дождя, тонированные стекла, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, комбинированная отделка салона (кожа/эко-кожа), рейлинги на крыше, пр. Стоимость Suzuki S-Cross 1.4140 GLX 2WD 6AT – от 1,035 млн. грн. или $27,6 тыс.; стоимость Suzuki S-Cross 1.4 140 GLX 4WD 6АT – от 1,1 млн. грн. или $29,3 тыс.
Вот автомобиль Suzuki S-Cross в комплектации GL – и отличий здесь немало: колеса с колпаками, салон с отделкой тканью, руль без кожи, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. Однако даже на этом руле есть кнопки управления музыкой и круизом, обязательно присутствует кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, задняя камера. Выбор «умеренной достаточности»! Или может лучше выбрать конкурентов?
Кажется, все просто: берем кучу компактных кроссоверов – вот и конкуренты. Но подождите, ведь сейчас речь идет о практичности. Поэтому вместо вау-дизайна и космического салона выбираем полный привод и клиренс побольше. А еще тщательно считаем деньги и обращаем внимание на простор салона. И что мы получим?
Первым конкурентом выступает Renault Duster: король плохих дорог и даже бездорожья, плюс привлекательная стоимость – но выглядит внешне проще и в салоне чувствуется аналогично. Вот более «гражданские» соперники, заточенные под город: например, автомобили Opel Crossland и Skoda Kamiq могут предложить достаточное внутреннее пространство и уровень оснащения, качественные материалы в салоне, привлекательную стоимость – но у них нет полного повода, что является преимуществом Suzuki.
Даже в пределах своего класса – очень популярного и огромного по количеству конкурентов – автомобиль Suzuki S-Cross пытается выделяться благодаря своей практичности. Однако несколько опасных соперников, которые могут привлечь внимание практичных покупателей, все же существует: как минимум, вспомню автомобили Renault Duster, Opel Crossland, Skoda Kamiq.
Реальное потребление топлива Suzuki S-Cross
По городу автомобиль в среднем потребляет 8-8,5л на 100 км пути. При пустых дорогах и осторожном стиле управления можно получить 7-7,5 л на 100 км, при пробках и/или динамическом стиле движения – готовьтесь до 9,5-10 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет чуть менее 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч. – уже около 6,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч км пробега. Данные указаны на май 2023 года, стоимость автомобиля указана для версий производства апреля 2023 года.
В результате: покупать или нет?
Зависит от того, что вам нужно. Если вам нравятся практичные машины, если нравится понимание с первых минут, если нужен автомобиль с достаточным перечнем оснащения и за адекватные деньги – вот такой кроссовер Suzuki S-Cross создан именно для вас. Это как добрый старый добрый знакомый; просто он теперь в новой одежде.
Плюсы:
+ Традиционно для Suzuki – сочетание 1,4-литрового «турбо» и 6-ступенчатого «автомата»
+ Традиционно для Suzuki – наличие версий с полным приводом
+ Новое для Suzuki – классная мультимедийная система и круговой обзор
Минусы:
— Нужен шаг выше – адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, контроль рядности движения…
— Требуется шаг ниже – атмосферный 1,6-литровый двигатель
Suzuki S-Cross 1.4 140 GLX ALLGRIP 4WD 6AT |
|
Кузов, тип | кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,3 x 1,785 x 1,58 м |
Колесная база | 2,6 м |
Заявленный клиренс | 180 мм |
Объем багажника | от 430 літрів (5 мест) до 1230 литров (2 места) |
Грузоподъемность | 455 кг |
Минимальная снаряженная масса | 1290 кг |
Двигатель | бензин, турбо, R4 1,4 литра |
Мощность | 140 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 220 Нм при 1500-4000 об/мин |
Удельная мощность и момент | 171 л.с. на 1 тонну; 171 Нм на 1 тонну |
Тип привода | Полный привод |
Тип трансмиссии | 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП) |
Динамика 0-100 км/ч | 10,2 секунд |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 7,9 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 5,2 л на 100 км |
Страна производства | Венгрия |
Минимальная цена автомобиля | от 842 тыс. грн. или $22,5 тыc. |