Тест-драйв Range Rover Sport NEW: первый взгляд и первые впечатления
Большой, мощный, премиальный кроссовер или внедорожник – такой автомобиль всегда находил немало поклонников и покупателей, во все времена и во всех странах. А что будет, если к этой «общей формуле» добавить британский стиль и манеры? Тогда выйдет новый Range Rover Sport – с которым я предлагаю познакомиться.
Новый Range Rover Sport: теория и история
Героем материала стал автомобиль Range Rover Sport уже третьего поколения – он дебютировал весной 2022 года, но добрался до Украины относительно недавно. Напомню, что первое поколение Range Rover Sport появилось еще в начале 2000-х годов. Тогда автомобиль был построен на основе Land Rover Discovery, но предлагал стиль «большого» Range Rover – и стал настоящим хитом продаж! Второе поколение вышло в начале 2010-х годов: этот автомобиль предлагал не только дизайн и название Range Rover, но и общую платформу с несущим кузовом. Также «второй» Range Rover Sport предлагал меньше габариты и больше спорта. А что предложит третий Sport?
К примеру, новый дизайн и увеличение размеров. Главной чертой дизайна можно назвать уменьшение количества линий и выступающих элементов – так удалось создать монолитный образ и улучшить аэродинамику (Сх=0,29). Со сменой поколений автомобиль несколько вырос в размерах: нынешний Range Rover Sport третьего поколения имеет 4,95-метровую длину (плюс около 7 см) и почти 3-метровую колесную базу – как у «большого» Range Rover.
А еще со старшей моделью новый Range Rover Sport объединяет использование совместной платформы MLA-Flex, рассчитанной на продольную установку агрегатов и электрификацию. То есть новый Range Rover Sport серии L461 – это пример дизайна и технологий: узкие пиксельные фары и фонари, которые впервые заходят на крышку багажника, «скрытые» выдвижные ручки дверей. В гамме предусмотрены бензиновые и дизельные версии, а также PHEV-гибриды. Стандартная комплектация включает пневматическую подвеску, в качестве опции предлагаются активный задний дифференциал, система подавления кренов, полноуправляемое шасси (задние колеса поворачиваются на угол до 7,3 градуса).
Причем каждый пункт вызывает особое любопытство. К примеру, основой моторной гаммы являются собственные 3-литровые 6-цилиндровые двигатели серии Ingenium: дизельные варианты D250/D300/D350 (цифры обозначают мощность в л.с.) или бензиновые моторы P360/P400. Такие моторы имеют стальные поршни и 48-вольтовую MHEV-гибридную систему. Нашлось место и для двигателя V8: на вершине линейки Range Rover Sport расположена 4,4-литровоая версия P530.
Идем дальше: PHEV-гибриды предлагают большой аккумулятор (номинал 38,2 кВтч из которых реально используется 31,8 кВтч) благодаря чему обещают немалый запас хода на электроприводе – около 88-113 км в зависимости от условий движения. А еще система Terrain Response 2 с возможностью выбора типа бездорожья и полностью независимые подвески: впереди с двумя рычагами и сзади с пятью.
Вот еще интересное оснащение, теперь уже из мира комфорта и салона. К примеру, автомобиль может предложить до 29 аудиодинамиков, технологию активного приглушения шумов, функцию фильтрации воздуха. А количества вариантов окраски кузова и отделки интерьера вообще хватит на два разных автомобиля! Выходит, что по всем характеристикам новый Range Rover Sport – это как «большой» Range Rover, но немного меньше и Sport, согласны? Нужно проверить лично.
Новый Range Rover Sport: украинские реалии
Первое впечатление от фирменных фотографий подтверждается и в реальности: автомобиль действительно выглядит монолитом, вырезанным из сплошного бруска бронзы (это если верить фирменному названию цвета кузова). Кстати, намеки на монолитность конструкции теперь дополнительно поддержаны производителем: начиная с лета 2023 года, на автомобили Land Rover и Range Rover действует гарантия пять лет или 150 тыс. км пробега – вот это ответ на все «злые языки» о надежности. Но вернемся к дизайну…
Выглядит целостно. Как единственный нерушимый элемент, которому добавили лишь несколько декоративных деталей: вставки на передних крыльях и капоте, темно-глянцевые полосы. Фары даже в стандартной комплектации – уже пиксельные и адаптивные, они умеют вырезать до четырех объектов на дороге. За доплату – фары с микрозеркалами общим количеством 1,3 млн. элементов, умеющие вырезать уже до 16 объектов. Ажурные 22-дюймовые колесные диски скрывают красные тормозные суппорты BREMBO: неужели 3-литровый дизель настолько быстр? По паспорту для тестового автомобиля в версии D300 обещано 300 л.с. и 650 Нм, ускорение до сотни 6,6 секунды и 218 км/ч максимальной скорости. Однако мой собственный замер дает 7,3-7,4 секунды.
Хотя на самом деле вполне хватает. Причем важно не только то, с какой динамикой ускоряется автомобиль, но и как это делает – с какой мощной эмоциональной составляющей. Каждый резкий старт с места сопровождается приседаниям на задние колеса и мощным многолитровым саундом в салоне: как настоящий Sport-автомобиль!
Однако стоит уменьшить пыл – и в характере проступает совсем другая черта: комфорт подвески. Несмотря на свое название Range Rover Sport, на самом деле автомобиль показывает хороший комфорт движения. Он легко преодолевает ямы и неровности, не расшатывает кузов и пассажиров, бережет мягкость хода. Отличный вариант для наших дорог! В такой характер идеально вписывается дизель и 8-ступенчатый «автомат», которые предлагают много тяги на средних оборотах и незаметные переключения. Эта пара явно не про «старты с места», но точно про «ускорения ходом».
Конечно, характер можно изменить с помощью настроек режимов движения – выдвижная шайба удобно расположена рядом с джойстиком «автомата». Поворотом влево/вправо можно выбрать спортивный или комфортный режим движения, выбрать настройки под определенный тип бездорожья. Или вообще нажать шайбу вниз и перейти в AUTO-режим. Похожее «двойное» управление реализовано и для климат-контроля: серебристые кольца можно вращать и нажимать – так можно выбирать температуру, скорость подачи воздуха, подогрев или вентиляцию сидений. Или вот еще классное решение: блок управления положением сидений на дверной панели с интегрированными кнопками памяти.
Салон – пример лаконичного дизайна и качества: хорошие материалы тщательно собраны воедино. Прекрасно выполнены детали: настройка сидений, управление «климатом» и режимами движения. Цифровая 13,7-дюймовая приборная панель и 13,1-дюймовый центральный дисплей знакомы по автомобилям Land Rover Defender и Jaguar F-PACE: есть определенные отличия (размер дисплеев и детальное содержание меню), однако сама структура и подача информации схожа. В зависимости от выбранного режима движения для бездорожья и других настроек, меняется работа полного привода и клиренс автомобиля: от стандартных 209-216 мм (в зависимости от версии) – вплоть до 274-281 мм максимум.
А еще особое внимание следует уделить задней части салона и багажнику. Если говорить в общем, то сзади просторно и удобно: большие двери для удобной посадки, много места для ног и над головой, продуманный и вместительный (835 литров) багажник. Кстати, последний скрывает отдельный пульт управления, позволяющий опустить нижнюю часть автомобиля для удобства загрузки.
Отдельный плюс – электропривод регулировки наклона спинки дивана. При этом управление сделано похожим, как для передних сидений: есть отдельный блок-джойстик на панели дверей. А еще на центральной консоли есть кнопки подогрева этих задних сидений и возможностью регулировки интенсивности подачи воздуха через дефлекторы вентиляции.
Много места, удобный диван, есть подогрев, вместительный багажник. Автомобиль полностью отвечает семейному статусу! Единственное, что кроме вентиляции можно было бы добавить отдельный «климат» для задних пассажиров. Хотя наверняка все можно решить заказом опций. Лишь бы денег хватило…
Вот к примеру: автомобиль Range Rover Sport в исполнении D300 Dynamic SE (как тестовый) стоит от 116 350 евро. Конечно, и в соответствии с классом, комплектация со старта хороша: полный привод и 8-ступенчатый «автомат», пневматическая подвеска, пиксельные фары, кожаная отделка, двухзонный «климат», аудио Meridian (15 динамиков), цифровая приборная панель, информационный 13,1-дюймовый дисплей, система Pivi Pro, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, круговой обзор 3D, система контроля «слепых зон» зеркал, адаптивный «круиз» и удержание полосы движения, система экстренного торможения, распознавание дорожных знаков и многое другое.
Однако все равно стоимость немалая. А теперь еще и добавьте несколько опций, которые были в тестовом автомобиле: панорамная крыша (2320 евро), легкосплавные 22-дюймовые диски (2120 евро), проекция информации на лобовое стекло (1540 евро), электрическая регулировка передних сидений с подогревом и вентиляцией плюс подогрев задних сидений (990 евро) и пр. Вот уже получилось 131 730 евро – именно столько стоил тестовый автомобиль.
Что дальше: «горячая» версия Range Rover Sport SV и эволюция техники
Следующий шаг на пути развития модели Range Rover Sport уже сделан – это «горячая» версия Range Rover Sport SV: несмотря на потерю буквы в обозначении SVR как было у предшественника, в вопросах техники автомобиль только приобрел!
Во-первых, автомобиль Range Rover Sport SV получил наиболее мощный вариант 4,4-литрового двигателя V8, развивающий мощность 635 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Во-вторых, также имеется соответствующее шасси: вдобавок ко всем вышеупомянутым изюминкам Range Rover Sport, версия SV выделяется более «острым» рулем и особыми гидравлическими амортизаторами, замкнутыми между собой. Такая система должна снизить колебания и крены кузова во время скоростного движения.
В-третьих, автомобиль Range Rover Sport SV получает мощные тормоза с передними 8-поршневыми суппортами и карбон-керамическими дисками. Наконец, четвертое – конечно, присутствуют и отличия в салоне: спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, руль с кнопкой SV-режима и пр.
Вершина мира Range Rover Sport – это «горячая» версия SV, имеющая комплексные доработки: двигатель, шасси, тормоза, салон. Ускорение до «сотни» занимает менее четырех секунд, а дальше – вплоть до 290 км/ч максимальной скорости! Заказы и продажи автомобиля Range Rover Sport SV стартуют уже скоро. Интересно, что появление Range Rover Sport SV также ознаменовало несколько промежуточных обновлений для основной линейки модели Range Rover Sport: увеличение мощности PHEV-гибрида (прекрасно!), интеграцию управления «климатом» и режимами движение в сенсорный дисплей (ну такое…) плюс соответствующее обновление системы Pivi Pro.
Итак: что такое новый Range Rover Sport?
По моему личному мнению, новый Range Rover Sport – это «Range Rover для себя лично». Ведь в отличие от «большого» Range Rover, который может использоваться для перевозки заднего пассажира (вспомните об удлиненной колесной базе и отдельных задних сиденьях), в случае автомобиля Range Rover Sport никогда не возникнет вопрос, что человек за рулем – это наемный водитель. Нет-нет-нет, это автомобиль именно для себя!
Это автомобиль для самостоятельного вождения, для перевозки семьи или друзей/коллег/знакомых. С соответствующим комфортом подвески, простором салона и высококачественной отделкой, полным набором всего оборудования для комфорта и безопасности. Кажется, слово «Sport» в этом случае уже не является определяющим? Ну тогда просто подождите встречи с Range Rover Sport SV!