Тест-драйв Opel Astra New: звезда C-класса сияет снова?
С начала года в Украине дебютировало несколько важных японских «кроссов» (и буду еще!). Однако в нашем случае все наоборот – имеем не просто легковой автомобиль, а традиционный европейский хэтчбек С-класса. Чем привлекает? Чем похвастает? Чем поразит? Сейчас все расскажу – и поделюсь мыслями о С-классе вообще.
Позиционирование Opel Astra
Позиционирование автомобиля уже упомянуто выше: новый хэтчбек Opel Astra – представитель традиционного европейского С-класса. Так было всегда, еще с начала 1990-х годов, когда впервые появилась модель Opel Astra. Интересно, что самая первая Astra получила обозначение не буквой А, но буквой F – модель Opel Astra как будто продолжала «легенду» имени Opel Kadett.
В течение 30-летней истории модель Opel Astra имела много воплощений: классический 3- или 5-дверный хэтчбек, седан или универсал, кабриолет или купе, универсал-фургон с глухими боковыми панелями. Новинка Opel Astra (с обозначением серии буквой L) выпускается в кузовах хэтчбек или универсал.
История модели Opel Astra насчитывает более 30 лет и шесть поколений модели, хотя корни С-класса от Opel уходят еще глубже в прошлые годы. Если говорить именно об автомобиле Opel Astra L, то он дебютировал в середине 2021 года и добрался до Украины в 2023 году. В материале представлена версия с турбодизелем и в максимальной для нас комплектации.
Как едет Opel Astra New
Новый хэтчбек Opel Astra с точки зрения того, как он едет – это один из лучших примеров, чтобы забыть о кроссоверах и вспомнить обычные легковые автомобили. Все начинается с хорошего комфорта: приятная мягкая подвеска, отличное поглощение ям и выступов на дороге, плюс тишина в салоне. Но магия не в этом. Магия в том, что такая мягкая подвеска не приводит к большим кренам – все благодаря небольшой высоте кузова.
Да и вообще автомобиль ничего не теряет в управляемости: он быстро отзывается на поворот руля и четко следует за руками в вираже, понятно чуть выскальзывая наружу только в очень крутом повороте. В «кросс»-времена многие уже забыли управляемость легковушек.
Вот такому настроению ходовой части – когда все легко, понятно, аккуратно – отлично подходит настроение 1,5-литрового турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата». Они не спешат поражать динамикой, однако делают движение удивительно мягким и уравновешенным. Старт под едва слышное сопение двигателя, хорошее ускорение уже на 1,5-2 тысячах, великолепная тяговитая «середина» до 3-3,5 тысяч. Всегда незаметны и своевременны переключения АКПП.
Кстати, из трех предложенных режимов движения можно было оставить два. Ведь в эко-режиме автомобиль неприятно теряет силу и динамику, поэтому им почти не пользуешься. В то же время, нормальный режим движения хорошо сбалансирован на каждый день, плюс он также позволяет получить впечатляющую топливную экономичность.
Наконец, в спортивном режиме настройки двигателя/коробки становятся более резкими, «автомат» дольше держит более низкие передачи, руль тяжелеет – и все это поддержано красной подсветкой салона.
Новый хэтчбек Opel Astra демонстрирует новый дизайн передней части Opel Vizor: широкая черная вставка и встроенные плоские фары (напоминает Chevrolet Camaro). Сзади тоже есть на что посмотреть: элемент Opel Compass – это виртуальные горизонтальные (фонари справа/слева) и вертикальные линии (стоп-сигнал и низ бампера), в точке пересечения которых установлен логотип-молния. Все версии автомобиля для Украины имеют 16-дюймовые шины: кто-то скажет «маленькие», но в действительности они хорошо влияют на комфорт во время движения. Двигатель и «автомат» прекрасно знают свое дело: хорошее понимание в паре и также хорошая динамика – до «сотни» за 11,2-11,3 секунды, что гораздо быстрее обещанного паспортом (12,1 секунды).
Но в то же время новый хэтчбек Opel Astra с точки зрения салона – это повод снова вспомнить кроссоверы. И я сейчас говорю не о качестве отделочных материалов. Вовсе нет, здесь все замечательно: мягкие пластики передней панели, многочисленные отсеки для ваших очков и ключей (взгляните на фото ниже), приятная комбинированная отделка AGR-сидений. То есть, я не говорю о качестве салона.
Я говорю о запасе пространства для водителя и пассажиров. Все сидят довольно низко (кстати, сиденья опущены вниз на 12 мм по отношению к предшественнику) и с вытянутыми ногами/руками. Однако если водитель и передний пассажир еще могут существенно изменить свое положение в салоне за счет многочисленных регулировок сидений, то задние пассажиры уже нет. Поэтому получается, что сзади изначально не слишком много места над головой, а если водителя и передний пассажир сядут максимально комфортно – для задних пассажиров останется еще и не очень много места для ног.
Конечно, есть определенная компенсация: дефлекторы подачи воздуха, раскладной подлокотник. Однако все это работает для детей/подростков и маленьких взрослых людей. А высокие пассажиры просто хотят больше места сзади. Не помешает добавить и в багажнике. Номинально заявлено 422 литра, однако на самом деле пол багажника установлен достаточно высоко и реальный объем выглядит куда меньше. Но, спасибо, есть полноразмерная запаска и многочисленные ниши для мелких вещей.
Салон хорош материалами и «геометрическим» дизайном (напоминает Opel Astra H), но хочется получить больше простора, особенно сзади. Хотя в целом эргономика хороша: диапазоны регулировок и форма сидений, обзорность вокруг, доступ к органам управления. Похожая история с багажником: он не очень велик, но хорошо организован и продуман.
Технологии автомобиля Opel Astra
Новое поколение Opel Astra стало одним из первых автомобилей-примеров, построенных на платформе ЕМР2 – уже в новейшие времена тесной интеграции Opel и Группы PSA Peugeot Citroen (сейчас Stellantis). То есть это полностью новая техническая разработка немецкой компании, которая была изначально создана на французской основе и при вхождении в состав одной автомобильной группы – здесь уже нет GM-истории. Но есть несущий кузов, независимая передняя подвеска и задняя полузависимая, знакомые дизельные и бензиновые двигатели от PSA, современный 8-ступенчатый «автомат» от AISIN.
На самом деле возможности этой платформы гораздо шире и интереснее. К примеру, существует Opel Astra GSe в виде мощного PHEV-гибрида на основе бензинового двигателя в сочетании с электромотором. Есть даже полностью электрическая версия Opel Astra – кстати, впервые в истории эта модель получила столь широкие варианты электрификации. Кроме того, существует автомобиль Opel Astra с кузовом «универсал» и удлиненной колесной базой: это может решить вопрос не только увеличения багажника, но и увеличения простора салона.
Где-то в Европе существует много интересных вариантов Opel Astra: например, PHEV-гибрид и электромобиль, подогретая версия GSe и увеличенный кузов-универсал. Где-то, но не в Украине: мы получили только кузова «хэтчбек» и обычные двигатели: кроме вышеупомянутого 1,5-литрового 4-цилиндрового турбодизеля BHDi (или BlueHDi), также автомобиль на нашем рынке предлагается с бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech – оба предлагают 130 л.с. и работают в паре с 8-ступенчатив «автоматом». Все это наследие платформы ЕМР2 и тесной интеграции в пределах бывшей PSA-группы. Однако собственное наследие Opel – это матричные фары INTELLI-LUX LED PIXEL: гибкое управление светом и 168 LED-элементов.
Кроме того, автомобиль Opel Astra стал одним из первых носителей и воплощений современных концепций дизайнеров относительно не только внешности (Opel Vizor и Opel Compass), но и салона. Речь идет о концепции Opel Pure Panel: соединение двух дисплеев в единый горизонтальный блок.
Если посмотреть под углом – то можно увидеть три отдельные части, соединенные между собой: они словно окутывают водительское место. По центру установлен дисплей системы мультимедиа. Он удобен тем, что позволяет гибко менять стартовую страницу, добавлять/убирать необходимые окна доступа к определенным функциям, можно делать закладки-ссылки на наиболее необходимые настройки. Под этим экраном расположен блок физических органов управления: возврат на стартовую страницу, управление «климатом» и включение подогревов, ручка регулировки громкости.
Дисплей перед водителем служит в качестве приборной панели. Он также дает возможность выбора с нескольких страниц и возможность настройки содержания. Обратите внимание, что у дисплея нет козырька от солнца – иногда его заслепляет, но контраст и яркость спасают.
Салон Opel Pure Panel означает соединение двух 10-дюймовых дисплеев в единую конструкцию. Центральный тач-скрин отлично работает, не тормозит и не зависает, а физические органы управления добавляют удобства. В меню можно найти множество настроек, среди прочего – также и для дисплея водителя.
Стоимость Opel Astra и потенциальные соперники
Итак, выяснили: автомобиль Opel Astra предлагается в Украине только с одним типом кузова «хэтчбек» и парой турбодвигателей – бензин или дизель. Кстати, комплектаций тоже две.
Старт дает версия Opel Astra Edition: системы ABS и ESC, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные боковые шторки, пакет «Безопасность» (круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выезде из полосы движения, функция экстренного торможения), климат-контроль, передний и задний датчик парковки, пакет «Зима 1» (подогревы передних сидений и руля, водительское сиденье с AGR-сертификатом), салон по концепции Pure Panel и два 10-дюймовых дисплея, фары Eco LED, ассистент дальнего света, автоматическое включение фар и стеклоочистителей, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Цена Opel Astra Edition 1.2 PureTech 130 АТ8 – от 970 тыс. грн или $26 тыс.
На уровень выше расположен вариант Opel Astra Elegance, который дополнительно предлагает: пакет «Безопасность+» (адаптивный круиз-контроль, расширенные системы распознавания дорожных знаков и экстренного торможения, система распознавания усталости водителя), безключевой доступ, двухзонный «климат», камера заднего обзора 180, фоновая подсветка салона, комбинированная обивка «ткань + алькантара», пакет «Зима 2» (подогрев лобового стекла и оба передних сиденья с AGR-сертификатами), салон Pure Panel Pro со «стеклянным» исполнением. Стоимость Opel Astra Elegance 1.5 BHDi S&S 1 30 АО8 – от 1,1 млн грн. или около $30 тыс.
А что соперники? Даже при существенно «подсохшем» С-классе, все равно можно найти немало соперников: Volkswagen Golf, Ford Focus, Hyundai i30, Peugeot 308, SEAT Leon, плюс Skoda Scala и Citroen C4. Давайте рассмотрим их подробно.
Первый, вечный, главный соперник – конечно, хэтчбек Volkswagen Golf: он может предложить шире выбор версий, более мощные двигатели, несколько лучше технику и оснащение – но в общем обходится дороже и не имеет экономичного турбодизеля в украинской гамме. Вторым «вечным» конкурентом выступает Ford Focus: этот автомобиль дешевле; но потому, что сейчас в Украине предлагаются только простые версии.
Стоит упомянуть Hyundai i30: также простая техника и комплектации, но цена ниже и есть кузов-универсал в украинской гамме. Аналогично и KIA. Наконец, вспомним новый Peugeot 308: аналогичная техника и платформа, упор на турбодизели, плюс шире выбор комплектаций. А еще отмечу оригинальный, хотя и редкий SEAT Leon.
Но наиболее опасные конкуренты – это такие автомобили, как Skoda Scala (именно Scala, а не более дорогая и габаритна модель Octavia) или Citroen C4. Вот, например, последний: в основе лежит платформа В-класса и это позволяет снизить стоимость; однако автомобиль искусственно растянут до С-класса и не уступает габаритам. Плюс широкий выбор двигателей и версий, а также комфортная подвеска и хорошее оснащение.
Потребление топлива Opel Astra и содержание автомобиля
Топливная экономность – огромный плюс дизельной версии Opel Astra. К примеру, по городу можно стабильно ездить с расходом топлива 5-6 л на 100 км; только при больших пробках и/или динамичном стиле движения автомобиль потребляет 6,5-7 л горючего; при плавном и осторожном управлении он может «привозить» 4-4,5 литра. На трассе при скорости 80-90 км/ч потребление составляет около 3,5 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч этот показатель растет лишь до 4,5 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (что наступит раньше). Сервисное обслуживание требуется раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4,3 тыс. грн, расширенное ТО стоит 6,6-7,6 тыс. грн. Информация указана по состоянию на июль 2023 года. Стоимость ТО указана для дилеров в Киеве и может отличаться в других городах.
Безопасность автомобиля Opel Astra
Цикл краш-тестов EURO NCAP для Opel Astra завершился не максимальной оценкой – четыре звезды из пяти возможных. Но здесь необходимы пояснения: автомобиль проходил краш-тесты уже по новой и более жесткой программе. Хотя есть замечания и к пассивной безопасности самого кузова: например, защита туловища водителя и пассажира при фронтальных ударах получила оранжевую отметку – то есть средний уровень.
В то же время: хорошая защита головы и шеи при фронтальных ушибах, неплохая безопасность детей, высокие оценки при боковых ударах. Вот и получается, что в общем «четыре из пяти возможных».
Итоги: что такое Opel Astra New и для кого создан этот автомобиль?
На второй вопрос ответить проще. Автомобиль Opel Astra создан для поклонников традиционных европейских хэтчбеков С-класса. Именно так, именно хэтчбеков – ни универсалов, ни седанов, не кроссоверов. Но сколько таких фанатов найдется в Украине? Хотя все, кто найдутся – и кто найдет для себя Opel Astra New – думаю, будут очень довольны.
Ведь, отвечая на первый вопрос, новый хэтчбек Opel Astra сегодня является одним из лучших и наиболее сбалансированных представителей С-класса. Комфорт, экономичность, технологии, комплектация, стоимость – все тщательно выверено, чтобы добиться оптимальной пропорции. И напомнить нам, почему автомобили С-класса когда-то в до-SUV-эпоху были безумно популярны.
Плюсы:
+ Великолепная топливная экономичность в городе и на трассе
+ В любой версии – «достаточный» мотор, современная 8-ст. АКПП, хорошее оснащение
+ Хороший комфорт, при этом легкая и понятная управляемость
Минусы:
– Нет выбора типа кузова, нет мощного гибрида, нет широкого выбора комплектаций…
– Хочется больше простора сзади; можно просто добавить в украинскую гамму кузов-универсал
OPEL ASTRA 1.5 BHDi 130 AT8 |
|
Кузов, тип | хетчбек , 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,37 x 1,86 x 1,44 м |
Колесная база | 2,75 м |
Заявленный клиренс | Н. д. |
Объем багажника | от 422 литров (5 мест) до 1339 литров (2 места) |
Минимальная снаряженная масса | 1367 кг |
Двигатель | турбодизель, R4 1,5 литра |
Мощность | 130 л.с. при 3750 об/мин. |
Крутящий момент | 300 Нм при 1750 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 95 л.с. на 1 тонну; 219 Нм на 1 тонну |
Тип привода | передний привод |
Тип трансмиссии | 8-ступенчатый «автомат» |
Динамика 0-100 км/ч | 12,1 секунд |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 4,5 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 3,8 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | от 970 тыс. грн. или $26 тыс. |
Минимальная цена (дизель) | от 1,1 млн грн. или $30 тыс. |
Автомобиль предоставлен – Представительством Opel в Украине
Конкурс на найкращий читацький Блог ITC проходить по 16 липня. Головний приз — сучасний ігровий ПК ASGARD (i7 13700, 32Gb RAM, SSD 1Tb, GF RTX 4060Ti 8Gb) від інтернет-магазину Click.ua. Щоб прийняти участь, напишіть матеріал, в якому розкажіть про особистий досвід користування цікавими гаджетами та девайсами. Деталі тут.