Тест-драйв обновленного кроссовера Renault Duster New: дорогой друг
Сколько сказано о Renault Duster, а всегда найдется чего добавить. Вот и теперь: встречаем Renault Duster New! Ну, как сказать «New»… Скорее правильно будет сказать «обновленный». Как это заведено, спустя пару-тройку лет автомобиль получил ряд изменений: внешность, салон, оснащение. Расскажу обо всем детально – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».
Изменения во внешности? А они есть?
Проще всего отличить обновленный кроссовер Renault Duster по заметным пластиковым накладкам. Будто защитный пояс, теперь широкие молдинги на дверях и массивные накладки на колесных арках буквально огораживают весь кузов. Что ж, не только приметная деталь, но и практичная: лишняя защита от тележки на парковке супермаркета или от небольшой ветки на бездорожье – уж кто-кто, а кроссовер Renault Duster частенько ездит в лес или на рыбалку. Но это не все перемены. Также можно отметить новый дизайн колесных дисков и яркий оранжевый цвет, в котором автомобиль выглядит на удивление энергично.
В остальном – знакомый Renault Duster: «сбитый» компактный кроссовер с явно выделенными колесными арками и оригинальными крестообразными фонарями. Жаль, но обновление не принесло новые фары (по примеру родственной модели Dacia Duster): по-прежнему используется галоген, светодиоды можно отыскать лишь в тонких полосках дневных ходовых огней. Зато скошенные бампера здесь явно «к месту»: угол въезда составляет 30 градусов, угол съезда 33 градуса. Да и с клиренсом порядок – 210 мм.
Словно встреча одноклассников, когда предварительно все дружно сходили в салоны красоты: общий облик знаком, но мелкие штрихи, детали, цвета делают автомобиль более «свежим». Фактически все перемены можно уместить в одно фото: защитные пластиковые накладки, новые колесные диски, оранжевый цвет. Мне до сих пор нравится решение с крестообразными фонарями, но также я до сих пор жду появления хотя бы простеньких LED-фар.
Что с салоном? Какие там перемены?
Мельком взглянул на салон – перемен нет. Но присмотрелся внимательнее – перемены есть. Главным изменением в салоне является новая система мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем. Которая, попутно, несколько изменила форму своего же подиума на передней панели. А вот прямоугольные вентиляционные отверстия (сверху) или красивый и удобный блок «климата» (снизу) остались прежними. Среди других мелочей – к примеру, новые и более плоские подголовники передних кресел. Или вот еще один пункт – новый центральный подлокотник.
Мало переменен? Ох, не спешите с выводами! Ведь в каждой детали скрыты свои секреты: к примеру, открыл подлокотник – а внутри него бокс с беспроводной зарядкой для смартфона! Сколько же было пафоса в речах других брендов при описании более дорогих моделей буквально пару лет назад: мол, «мы поставили зарядку для смартфона». А здесь все это есть в «народном» кроссовере Renault Duster. Хотя, как сказать «народном»…
Впрочем, о ценах после. А пока глянем на заднюю часть салона и в багажник. Глянем быстро, ведь глобально там ничего не изменилось. Сзади по-прежнему плюс-минус нормальный запас места, но нет каких-либо дополнительных удобств (вроде дефлекторов вентиляции). Багажник, казалось бы, и тот лучше продуман: есть подобие боковых ниш и крючков, а в подполье выстроен мини-органайзер вокруг запасного колеса.
Общие формы передней панели не изменились, все перемены лишь точечные – система мультимедиа, новые подголовники, центральный подлокотник с зарядкой для смартфона (фактически это отдельный аксессуар, но о всех доп-опциях в этом тестовом автомобиле расскажу ниже). Сзади и в багажнике все осталось без изменений, как было раньше.
Упоминалось оснащение. Что-то добавили?
Прежде всего, все внимание новой системе мультимедиа Easy-Link. Визуально меню управления системой стало куда более современным – напоминает новое поколение автомобиля Renault Captur. Хотя не полностью: к примеру, недостает продвинутого стартового экрана, где можно собирать «виджеты». Вместо него – лишь простая заставка и дата/время. А когда заходишь вглубь меню, то и вовсе начинаются сомнение в стиле «дизайнеры явно не напрягались»: новая мультимедиа явно похожа на старую. Но напрягались разработчики – ничего не тормозит и не зависает, все работает корректно, есть поддержка интеграции смартфонов (Android Auto и Apple CarPlay). Причем в зависимости от типа системы, производитель обещает даже беспроводное подключение смартфонов. В «народном» кроссовере Renault Duster, ага.
Да и вообще: смотришь на перечень оснащения – и не покидает чувство, что где-то слезами обливаются немецкие авто-производители, которые за такие списки оснащения просили бы и просили денег. Система контроля «слепых зон» зеркал – есть. Ключ-карта «свободные руки» – на месте. Обзор на четыре камеры Multi-View также присутствует. Круто! Но про цену потом…
Кроссовер Renault Duster второго поколения умеет удивлять оснащением, которого от него не ждешь: обзор на четыре камеры по периметру автомобиля, контроль кренов и цифровой компас, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, зарядка для смартфона. Хотя не все так радужно. Я бы хотел увидеть более «продвинутые» приборы – к примеру, установить цветной дисплей вместо черно-белого. А зарядкой смартфона можно пользоваться только на трассе, ибо в городе при частых переключениях передач, подлокотник мешает и его отбрасываешь назад.
А под капотом? Техника – мотор, трансмиссия, подвеска?
Нет, здесь перемен нет. Автомобиль Renault Duster предлагается в Украине c бензиновым мотором (1,6 л мощностью 115 л.с.) или турбодизелем (1,5 л мощностью 110 л.с.), в версии с передним или полным приводом, можно выбрать «механику» (5-ст. или 6-ст.) либо «автомат»-EDC, а также одну из трех комплектаций. Тестовый автомобиль был представлен в версии с трубодизелем, полным приводом, 6-ступенчатой «механикой», в комплектации ZEN.
Турбодизель едет явно не на свои 110 л.с. мощности, а на 260 Нм момента: по ощущениям такой кроссовер Renault Duster куда динамичнее, чем заявлено. Ему бы еще коробку с более точным выбором передач, поскольку иногда нечетко включается третья передача. Но сами по себе передаточные числа в дизельной версии Renault Duster (в отличии от бензиновой) подобраны отлично: есть тяга на первых передачах, а для трассы пригодятся достаточно «растянутые» 5-6 передачи. Плюс только варианты Renault Duster с МКПП могут получать 3-режимный полный привод: доступны варианты 2WD (привод только на передние колеса), AUTO (автоматическое подключение задних колес), LOCK (замыкание межосевой муфты и жесткое подключение полного привода).
А если добавить вышеупомянутый клиренс, скошенные бампера, да мягкую энергоемкую подвеску, то кроссовер Renault Duster снова подтверждает свой статус одного из лучших «проходимцев» в классе. Кстати, о подвеске – она и правда мягкая, энергоемкая, с большими ходами. Если кто-то скажет, что кроссовер Renault Duster раскачивает на ходу и заметно кренит в виражах, а я уверенно отвечу «конечно, да». Зато эта подвеска отлично справляется с любыми разбитыми дорогами: будь-то отдельно-расположенные ямы или бугры, либо серия неровностей. Кроссовер Renault Duster все буквально пролетает, мерно покачиваясь на пружинах. Под такую подвеску идеально подходит подчеркнуто неострый руль (три оборота от упора до упора) с минимальным усилием – отличное подспорье для долгой и занудной поездки по бездорожью, которое способно вымотать ваши руки, если бы не такая настройка руля.
Турбодизель в связке с «механикой» – это неплохая динамика и минимальный расход топлива: в городе 5,5-6 л на 100 км, на трассе в диапазоне скоростей 80-120 км/ч – порядка 4-6 л на 100 км пути. Кроссовер Renault Duster может ехать и быстрее, мощности мотора и всеядности подвески хватает. Но чем выше скорость – тем сильнее чувствуется боковой ветер, ударяющий в плоские поверхности задранного над землей кузова. Интересно, что 3-режимный полный привод Renault Duster тянет за собой изменение конфигурации задней части кузова и полностью независимую подвеску.
Турбодизель, 6-ступенчатая «механика», полный привод, независимая подвеска – уже стало ясно, что тестовый автомобиль является одной из максимальных версий в линейке Renault Duster, правда? Это сказывается на цене. Если базовый вариант Renault Duster (бензин 1,6 л на 115 л.с., передний привод, 5-ст. МКПП, комплектация Base) стартует с 429 тыс. грн. или около $15 тыс., то тестовый автомобиль Renault Duster (турбодизель 1,5 л на 110 л.с., полный привод, 6-ст. МКПП, комплектация Zen) оценен минимум в 625 тыс. грн. или почти $22 тыс. Следует учесть, что при покупке автомобиля в кредит по программе «Renault Бонус», его цена уменьшается на 40 тис. грн. от вышеуказанных прайсов.
Хорошая компенсация на заказные опции! К примеру, в тестовом автомобиле было добавлено следующее: ключ-карта (5 тыс. грн.), климат-контроль (6,5 тис. грн.), цвет «металлик» (11 тыс. грн.), круговой обзор (15 тыс. грн.), штатная навигация и беспроводное подключение смартфона (6,5 тыс. грн.), легкосплавные колесные диски (6,5 тыс. грн.), и многое другое. Да тут опций набралось примерно на 60 тыс. грн. и аксессуаров (вроде упомянутого подлокотника с зарядкой) еще на 26 тыс. грн. – это не много по меркам «премиум»-автомобилей, но это немало по меркам кроссовера Renault Duster. По итогу, тестовый автомобиль достиг цены порядка 710 тыс. гривен. А это уже ценник куда более современных городских кроссоверов. Но в том и дело, что «городских»! Попробуйте найти другой подобный вариант – с дизелем, полным приводом, готовностью к бездорожью.
Что в итоге?
В итоге получилось то, что написано в заголовке: обновленный кроссовер Renault Duster – это «дорогой друг». Чтобы показать все свои изменения и интересные пункты в оснащении, нужно брать максимальную версию автомобиля, да еще заказывать поверх опции. Получается довольно дорого. Но, вместе с тем, кроссовер Renault Duster остается настоящим «другом» для любителей дальних поездок – по дорогам и за их пределами. И ключевые качества автомобиля в данном случае не зависят от цены: проходимость, экономичность, подвеска.
Поэтому проведенное обновление – это не кардинальная смена идеологии автомобиля Renault Duster или привнесение радикальных преимуществ, которые смогут привлечь новых покупателей. Скорее, это просто пример эволюционного развития и улучшения автомобиля. Словом: «круто, интересно, классно – уговорили, беру! только можно мне не этот Renault Duster, а вооон тот, в комплектации попроще… а на оставшиеся деньги куплю новый мотор для лодки и пару удочек».
Технические характеристики Renault Duster dCi 110 4x4 MT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,34 х 1,8 х 1,69 м
Колесная база – 2,67 м
Клиренс – 210 мм
Багажник – от 414 л (5 мест) до 1559 л (2 места)
Грузоподъемность – 504 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 395 кг
Мотор – турбодизель, R4, 1,5 л
Мощность – 110 л.с. при 4 000 об/мин
Крутящий момент – 260 Нм при 1 750 об/мин
Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т
Привод – полный привод с тремя режимами работы
Трансмиссия – 6-ст. МКПП
Динамика 0-100 км/ч – 12,4 с
Максимальная скорость – 169 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км
Страна производства – Румыния
Минимальная цена автомобиля – от 429 тыс. грн ($15 тыс.) или от 389* тыс. грн. ($13,6 тыс.)*
*по программе Renault Bonus