Тест-драйв Mitsubishi Outlander NEW: специально для «фанатов классики»
В прошлом 2023 обновились почти все ключевые соперники: совершенно новые модели, промежуточные «фейслифты», новые версии. Хорошо известный кроссовер Mitsubishi Outlander, недавно «разменявший» четвертое поколение, уже не имел права на очередную отсрочку. Поэтому осенью 2023-го автомобиль получил украинский ценник, а к концу года приехали первые «товарные» автомобили. С чем новый Mitsubishi Outlander пожаловал в Украину? Сейчас все расскажу!
Позиционирование Mitsubishi Outlander
История относительно небольшого кроссовера Mitsubishi Outlander началась около 20 лет назад – в начале 2000-х. Специально пишу «компактно-среднего»: первый Mitsubishi Outlander имел длину около 4,5 метров и 5-местный салон; но теперь длина Mitsubishi Outlander четвертого поколения превышает 4,7-метровую отметку, а в Украине он предлагается исключительно в 7-местной версии. Кстати, это не новость для модели: еще во втором поколении появился 7-местный салон, затем «третий» Mitsubishi Outlander также получил 7-местную версию – тогда мы с ним встречались в последний раз и это будет «отправная точка» для оценки новичка.
С начала 2000-х и по сей день – встречаем уже четвертое поколение Mitsubishi Outlander (обозначается буквами DG или GN, а также кодом GM4W). Героем статьи стал автомобиль с бензиновым 2,5-литровым мотором, полным приводом в комплектации Ultimate.
Как едет кроссовер Mitsubishi Outlander
Рассудительно и неторопливо. Вот пример: старт с места дается активно благодаря объемному двигателю; но дальше ускорение происходит в среднем темпе без явного хорошего звука или эмоциональной составляющей. В то же время благодаря вариатору, это ускорение получается плавным и неразрывным, что подтверждает график замеров ниже.
Если ехать в среднем темпе, то двигатель обычно не «крутится» выше 3-3,5 тысячи оборотов. А с набором необходимой скорости, обороты и вовсе опускаются ниже двух тысяч. Нужно ускориться, нажимаешь на акселератор, начинаются расти обороты двигателя, одновременно изменяются бесконечные передаточные числа вариатора, выходит «неторопливая двусмысленность». Легче просто следить за спидометром, чтобы не упустить нужную скорость. Ведь новый Mitsubishi Outlander не такой уж медленный, как может показаться на первый взгляд – что снова подтверждает график замеров ниже.
Ситуация с управлением похожа: номинально руль делает нормальные 2,5 оборота от упора до упора, есть определенное обратное усилие. Однако ехать быстро в поворотах не хочется. Потому, есть расшатывание на неровностях или на торможениях, есть большие крены кузова в поворотах. Потому что на грани автомобиль хочет ускользнуть носом. Новый Mitsubishi Outlander едет неторопливо, он не провоцирует динамический драйв. Вдруг, но поведение кроссовера Mitsubishi Outlander на дороге несколько напоминает рамные внедорожники.
Значит ли все это безразличие к плохим дорогам и акцент на комфорт во время движения? Хмм, получилось действительно неплохо. Подвеска удачно компенсирует мелкие и средние ямы, можно на скорости проехать серию неровностей без болезненных пробоев. Но не увлекайтесь, поскольку большие ямы все же дают ощутимые пинки; особенно в задней части кузова, если салон/багажник не загружен. Хотите максимальный комфорт? Возможно, его обеспечат более «толстые» шины на 18-х дисках.
А еще назвать автомобиль полностью комфортным мешают заметные аэродинамические шумы. Хотя остальные неприятные звуки тщательно скрыты – двигатель проступает в салон только во время интенсивного ускорения, подвеску и шины почти не слышно.
Новый кроссовер Mitsubishi Outlander внешне вроде пытается создать впечатление «я большой и солидный автомобиль». Кто сказал «неповоротливый»? Вот посмотрите на замеры: атмосферный 2,5-литровый двигатель в паре с CVT-вариатором обеспечивают ускорение до сотни за 9,7-9,9 секунды – это не рекорд, но почти на секунду лучше паспортных показателей!
Схожие ощущения большого автомобиля возникают и в салоне. Благодаря горизонтальным линиям передней панели, массивной центральной консоли, широкому 4-спицевому рулю. При этом внутри Mitsubishi Outlander нашлось место не только лишь для места, да и для выдумки. Вот ширину передней панели подчеркивает продольная хромированная линия, сочетающая дефлекторы вентиляции. Вот на центральной консоли нашлось место для алюминия. Вот сиденья с привлекательной ромбовидной просрочкой.
Однако самая большая выдумка, конечно, в задней части салона. Второй ряд сидений безапелляционно хорош: достаточно места, возможность независимых регулировок, отдельная зона «климата» и подогрев, шторки от солнца – новый Mitsubishi Outlander предлагает максимально все, что вообще можно ожидать от автомобиля такого класса. Но третий ряд сидений – полная противоположность: мало места для ног и едва хватает для головы; непонятная конструкция с подголовниками, которые нужно каждый раз устанавливать/снимать отдельно. Кстати, это влияет на багажник…
Так, удобная нижняя ниша почти всегда занята: при условии 5-местного салона – нужно прятать подголовники; при условии 7-местного салона – уже нужно складывать шторку. Спасибо, хоть предусмотрели боковые полочки и крючки, иначе пакеты пришлось бы ловить по всему багажнику. Но перед этим пакеты нужно поднять на большую высоту заднего «порога». Спасибо, складные сиденья третьего ряда позволили выровнять плоскость; но ведь наверняка забрали немало полезного объема.
Кстати, а какой объем? Для автомобиля Mitsubishi Outlander в украинской спецификации точный объем не указан, только в каталоге примечание «багажник стал больше». Однако сторонние источника оперируют цифрами от 311 литров (7-местный салон) до 2257 литров (2-местный салон со сложенными задними сиденьями).
Внутренний мир нового Mitsubishi Outlander также пытается задавать ощущение солидного и крупного автомобиля. На это ощущение работают большие поверхности и элементы: массивная центральная консоль, горизонтальные линии передней панели, широкий руль. Плюс немало приятных «мелочей», начиная от физических органов управления, продолжая беспроводной зарядкой, завершая развитым «климатом». Второй ряд сидений – просто великолепный; третий ряд – просто существует. Большой багажник хорошо продуман.
Технологии автомобиля Mitsubishi Outlander
Если сравнивать с предшественником, то новый кроссовер Mitsubishi Outlander построен на новой платформе и оснащен новым двигателем – все новое! Но если копнуть глубже, то все знакомо. Так, автомобиль Mitsubishi Outlander построен на очередной разновидности платформы CMF-C/D, уже известной по автомобилям брендов Renault и Nissan. Последний также отметился в вопросах силового агрегата: под капотом установлен атмосферный бензиновый двигатель серии PR25DD, являющийся потомком двигателей серии QR25.
Однако в конструкции Mitsubishi Outlander встречается еще одно интересное обозначение, скрытое за буквами S-AWC: это полный привод Super All Wheel Control с несколькими режимами работы. Первоначально полный привод S-AWC появился на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution и предполагал использование активных дифференциалов. Однако в случае кроссоверов Mitsubishi Outlander речь идет о комбинации системы AYC и выборочном применении тормозов на разных колесах – для активного управления в поворотах.
Плюс все это умножено на систему выбора режимов движения, которая влияет на полный привод и поведение автомобиля в целом. К примеру: в режиме ECO все реакции становятся медленными и растянутыми; в режиме TARMAC уже все наоборот – реакции и ускорения быстры, а полный привод более активно работает задними колесами.
Режимы для бездорожья GRAVEL или MUD пытаются держать полный привод «замкнутым» (передние/задние колеса как бы связаны через замкнутую центральную муфту) и обеспечивают быстрые реакции на нажатие педали акселератора. Режим SNOW также подразумевает активную работу полного привода, но плавные реакции – как в режиме ЕСО.
Общая конструкция соответствует классу автомобиля: несущий кузов, независимые подвески колес, поперечное расположение двигателя, современная модульная платформа – революций здесь нет, просто все отвечает реалиям времени. Главными особенностями автомобиля Mitsubishi Outlander можно назвать использование достаточно объемного атмосферного двигателя (вместо более компактных турбодвигателей или гибридов) и «продвинутый» полный привод S-AWC с несколькими режимами работы. Кроме того, кроссовер Mitsubishi Outlander получил много систем безопасности – но их список зависит от комплектации, о чем расскажу ниже.
Стоимость Mitsubishi Outlander и потенциальные соперники
Автомобиль Mitsubishi Outlander доступен в Украине только с атмосферным 2,5-литровым двигателем, полным приводом и «автоматом», а также 7-местным салоном. Однако у покупателей есть возможность выбрать одну из двух комплектаций – Intense или Ultimate.
Кроссовер Mitsubishi Outlander Intense сразу предлагает: фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, подушку безопасности для колен водителя, систему стабилизации ASC, системы помощи старта в гору и спуска с горы, подогрев передних сидений и подогрев руля, электропривод крышки багажника, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, раздельный трехзонный «климат», цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, мультимедиа Mitsubishi SDA и 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, камера заднего вида, круиз-контроль, комбинированная обивка кожа/ткань, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, датчики света и дождя. Цена Mitsubishi Outlander 2.5 CVT 4WD Intense – от 1,6 млн. грн. или $41 тыс.
Версия Mitsubishi Outlander Ultimate добавляет следующее: система предотвращения фронтальных столкновений (FCM), системы предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) и помощи при изменении полосы движения (LCA), система мониторинга «слепых зон» зеркал (BSW), система предупреждения о перекрестном движении сзади (RCTA), аудио BOSE, адаптивный «круиз», панорамная стеклянная крыша, подогрев второго ряда сидений, беспроводная зарядка, отделка салона кожей и алюминиевыми вставками, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, адаптивный дальний свет, пр. Цена Mitsubishi Outlander 2.5 CVT 4WD Ultimate – от 1,75 млн грн или $44,5 тыс.
Автомобиль Mitsubishi Outlander сразу предлагает мощный двигатель и полный привод, просторный 7-местный салон и хорошую комплектацию: цифровая приборная панель и трех-зонный «климат», подогрев сидений/руля и камера заднего вида. Версия Ultimate добавляет еще больше: адаптивные фары и 20-дюймовые диски, стеклянный люк-панорама, адаптивный «круиз» и много системы безопасности, подогрев сидений второго ряда. Предложение «все в одном» является весомым плюсом; но также и минусом – из-за высокой цены. Поэтому я ожидаю постепенного расширения гаммы: передний привод, проще комплектации, привычный 5-местный салон. Что угодно, что снизит стартовый ценник для борьбы с конкурентами.
Кто главный соперник? Конечно, это новый Nissan X-Trail: аналогичная платформа и компоновка салона; плюс экономичные гибридные/электрифицированные двигатели, наличие 5- или 7-местной версии, широкий выбор комплектаций. Еще и стартовый ценник ниже.
Обновленный кроссовер Mazda CX-5 приятен для водителя, также предлагает много версий по двигателям/комплектациям, еще и получается заметно дешевле – максимальные версии СХ-5 по цене заканчиваются там, где автомобиль Mitsubishi Outlander только начинается. Даже больше: цена позволяет рассматривать конкурентом не только Mazda CX-5, но даже Mazda CX-60! Правда, ни один из этих автомобилей не может предложить 7-местный салон.
Аналогично и кроссовер Toyota RAV4: только 5-местный салон, но широкий выбор версий, экономичный гибрид, ниже стартовый прайс; плюс появление новых интересных модификаций Adventure и GR Sport. А еще стоит учитывать появление совершенно новых поколений Honda CR-V и Subaru Forester, да и не обновленный Hyundai Tucson – все это мы ждем в Украине.
Несколько слов о европейцах. К примеру, отмечу обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross: вообще нет полного привода и 7-местного салона; однако присутствует экономичный дизель или мощный PHEV-гибрид, а стандартный 5-местный салон дает широкие возможности трансформации. Если обязательно нужно 7-местный салон и большие габариты – то уже представлен Skoda Kodiaq.
Конкурентов много: новые Nissan X-Trail и Mazda CX-60, обновленные модели Mazda CX-5 и Citroen C5 Aircross, всегда популярный кроссовер Toyota RAV4 (среди обновлений – версии Adventure и GR Sport); а еще новые Honda CR-V, Skoda Kodiaq, Subaru Forester.
Потребление топлива Mitsubishi Outlander и содержание автомобиля
По городу в среднем автомобиль ест около 11 л на 100 км пути. При плавном стиле движения и пустых дорог – можно получить 10 л или даже меньше; при пробках и/или динамичном стиле движения – потребление растет до 12,5-13 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч выходит 6-6,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – уже 8,5 литров.
Гарантия составляет три года или 100 тыс. км пробега, первые два года ограничение по пробегу не действует. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно. Минимальная стоимость простого ТО составляет 4,7 тыс. грн, расширенное ТО будет стоить 11-30 тыс. гривен. Информация указана на январь 2024 года. Стоимость ТО может изменяться в зависимости от дилера и/или перечня выполненных работ.
Безопасность автомобиля Mitsubishi Outlander
У автомобиля нет оценки Euro NCAP, но есть оценка IIHS (американский институт безопасности на дорогах). И она на самом высоком уровне Top Safety Pick+: почти во всех испытаниях автомобиль получил зеленые отметки «G» (GOOD), есть только одна желтая отметка и одна красная – за фары.
Результаты тест-драйва Mitsubishi Outlander
Как это часто бывает: у меня есть две новости, хорошая и плохая. Хорошая новость состоит в том, что автомобиль не потерял своих прошлых преимуществ и обрел новые. Этот новый кроссовер Mitsubishi Outlander – действительно новый: по впечатлениям от экстерьера и интерьера, по перечню новых современных технологий. При этом он все также предлагает просторный и удобный салон, не боятся бездорожья. А еще у него атмосферный двигатель, чему обязательно обрадуются «фанаты классики» и проверенных решений.
А теперь плохая новость: аналогичные преимущества в виде просторного 7-местного салона или полного привода предлагал и предыдущий Mitsubishi Outlander, а эти «фанаты классики» хорошо помнят его цену. Поэтому для нового Mitsubishi Outlander остро стоит вопрос высокой цены. Если сравнить актуальные прайсы на Mitsubishi Outlander третьего/четвертого поколения, то цена выросла на $6-8 тыс., а если вспомнить нашу «отправную точку» начала статьи – то вообще на все $10 тыс.! Лично я считаю, что можно добавить 10%, но не $10 тыс.
Поэтому ожидаю для новичка Mitsubishi Outlander постепенного расширения версий, что поможет снизить ценники. И ожидаю, что таким образом «четвертый» Mitsubishi Outlander сможет повторить путь «третьего»: станет оптимальным выбором для здравомыслящих покупателей. Ведь именно этот путь обычно приводил Mitsubishi Outlander к хороших продаж.
Плюсы:
+ Сразу – объемный 2,5-литровый двигатель, полный привод и CVT-«автомат»
+ Сразу – просторный 7-местный салон и хорошая комплектация
Минусы:
– Однако все это завершилось высокой ценой
— Нужно расширение количества версий – в сторону проще и дешевле
Mitsubishi Outlander 2.5 CVT 4WD Ultimate |
|
Кузов, тип | Кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 4,71 x 1,86 x 1,75 м |
Колесная база | 2,71 м |
Заявленный клиренс | 210 мм |
Объем багажника | Нет данных |
Минимальная снаряженная масса | 1740 кг |
Двигатель | Бензин, 4 цилиндра 2,5 литра |
Мощность | 184 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 244 Нм на 3600 об/мин |
Удельная мощность и момент | 106 л.с. на 1 тонну; 140 Нм на 1 тонну |
Тип привода | Полный привод |
Тип трансмиссии | «Автомат-вариатор» (CVT-вариатор) |
Динамика 0-100 км/ч | 10,6 секунд |
Максимальная скорость | 187 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 10,5 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 6,8 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | От 1,6 млн грн. или $41 тыс. |