Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: атмосферный двухлитровый мотор и передний привод
Когда-то на ITC уже выходил детальный обзор модели Mitsubishi Eclipse Cross, затем разбирались с обновлениями автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross 2021 – но вот новая встреча! Причина которой указана в заголовке: под капотом тестового автомобиля установлен атмосферный двухлитровый мотор. Причем вместе с мотором изменилась трансмиссия и комплектация. Но давайте обо всем по порядку – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».
Что с дизайном Mitsubishi Eclipse Cross? Есть какие-то особенности 2-литровой версии?
Если описать дизайн кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross одной фразой, то это будет фраза «много прямых линий и еще больше углов». Автомобиль выглядит, словно заточенный меч самурая – резкие заломы переднего бампера, прямые линии на боковинах, острые фары. Кстати, а ведь оптика изменилась в ходе обновления: сверху располагаются ходовые огни и указатели поворотов, а вот основные фары теперь собраны в одном блоке и установлены чуть ниже.
Но кросовер Mitsubishi Eclipse Cross – тот случай, когда в ходе «фейслифта» едва ли не сильнее изменилась задняя часть: нова крышка багажника и фонари, сплошное стекло.
Если говорить о 2-литровой версии, то ее можно определить лишь по оригинальным колесным дискам – также 18-дюймовые и черно-серебристые, но у них собственный дизайн. А еще 2-литровую версию можно определить по отсутствию объектива камеры переднего обзора.
Обновленный вариант Mitsubishi Eclipse Cross мне нравится куда больше первого варианта: автомобиль не потерял узнаваемый оригинальный облик, но стал более традиционным в деталях. Прежде всего, речь идет о решении задней части – сплошное стекло улучшило обзор, а новые фонари выглядят приятно. Тестовая 2-литровая версия узнается лишь по колесным дискам да по отсутствия линзы камеры – это особенность комплектации, о чем расскажу ниже…
А что с салоном? Перемены, отличия имеются?
Смотря с чем сравнивать. Если с первым воплощением автомобиля, то ключевые перемены собраны по центру передней панели: новый 8-дюймовый дисплей – он больше и придвинут ближе к водителю. Все это позволило перевести управление полностью на сенсорный дисплей, отказавшись от тач-пада на центральной консоли – в итоге последняя также изменилась.
Плюс традиционные приборы и руль, а также привычный блок «климата» и кнопки подогревов сидений: все именно так, как вы того ждете от автомобиля Mitsubishi.
Теперь несколько слов о 2-литровой версии. Главное и самое заметное отличие – это комбинированная отделка сидений: искусственная кожа и ткань. Но такие сиденья выглядят отлично и обеспечивают хорошую фиксацию тела.
Аналогичная комбинированная обивка использована и в задней части салона, где пассажиров также ожидает достаточный запас места, регулировка угла наклона спинки дивана, подлокотник с подстаканниками, а также подогрев сидений. Наконец, багажник: ему недостает электропривода крышки и глубины (пол очень высокий), зато здесь есть ниши для мелочей и полноразмерное запасное колесо.
Салон Mitsubishi Eclipse Cross – это массив передней панели из приятного «мягкого» пластика (такой даже на дверях) и выступающая центральная часть с новым дисплеем. Сзади достаточный запас места, регулировка угла наклона спинки, удобный подлокотник. А вот багажник удивляет высоким уровнем пола – но объяснение тому находится как раз под ним. Отличия 2-литровой версии сводятся к обивке сидений, а также снова «к тому, чего нет»: на сей раз отсутствует кнопка переключения S—AWC. А все потому, что…
Потому, что 2-литровая версия имеет передний привод?! Как едет такой автомобиль?
Да-да, именно так. Автомобиль с атмосферным 2-литровым мотором имеет передний привод – полный привод оставлен лишь для максимальной версии с 1,5-литровым турбодвигателем. Среди других отличий следует отметить «автомат»: по-прежнему используется CVT-вариатор, но теперь в режиме Sport Mode предусмотрено шесть фиксированных положений-передач, против восьми у 1,5-литровой турбо-версии. А еще имеется система AYC (Active Yaw Control).
Интересно, что 2-литровый «атмосферник» развивает аналогичные 150 л.с., равно как и 1,5-литровый «турбо». Мощность одинакова – но характеры разные. Если турбодвигатель неспешно начинал на старте, но выдавал больше мощности с повышением оборотов, то автомобиль с объемным атмосферным мотором стартует куда активнее.
Но с набором оборотов весь разгон превращается в одну сплошную ровную линию – и лишь ближе к предельным 5,5-6 тысячам вариатор начинает играть передаточными числами, имитируя смену передач. В итоге немного меняются обороты, меняется тональность мотора, появляется ощущение динамичного разгона с педалью «в пол».
К чести 2-литрового автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross, он без проблем выполняет свой норматив разгона до «сотни», хотя итог в 11 секунд не будоражит сознание. Намного приятнее не выжимать все соки, а ездить просто с мягкими ускорениями – выходит тихо и плавно.
Кстати, по подвеске тоже плавно. Чем больше хаотично разбросанных неровностей на дороге – тем лучше впечатление от ходовой части автомобиля, которая оставляет все где-то там снизу, в недрах полностью независимых подвесок. Единственная проблема возникает лишь при проезде большого поперечного стыка или лежачего полицейского, когда можно получить ощутимый пинок. Но в остальном – тишь да гладь.
Вот реально: еще одним из плюсов автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross выступает его достойная звукоизоляция. Словом, едешь в относительном комфорте и будто отсекаешь себя от внешнего мира. Ничто не смеет тревожить, особенно какие-то там намеки на управляемость. Легкий руль дает минимум обратной связи, он совершает почти три оборота от упора, при маневрировании заметны крены. Спорта (от имени «Eclipse») здесь мало. Зато готовности к плохим дорогам (от имени «Cross») здесь вдоволь.
Под капотом установлен 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор 4В11 с фирменной системой MIVEC для изменения фаз газораспределения. Он развивает 150 л.с. (сравнимо с мотором «1.5 турбо»), но проигрывает по крутящему моменту – 198 Нм против 250 Нм. Такой вариант Mitsubishi Eclipse Cross получает свой CVT-вариатор и передний привод, автомобиль оказывается заметно легче (1485 кг против 1550 кг), но все-таки «момент решает»: разгон 0-100 км/ч занимает порядка 11 секунд – хотя это все равно заметно быстрее обещанного паспортом! Расход в городе составляет 8-11 литров в зависимости от условий езды, но в среднем выходит «десятка» и даже чуть ниже. Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – около 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/г – возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути.
Сколько просят за такой автомобиль? И вообще – какие версии предлагаются?
Фактически в Украине сейчас предложено лишь две версии автомобиля Mitsubishi Eclipse Cross, причем они отличаются всем – моторами, трансмиссиями, комплектациями. И ценой.
Гамму модели Mitsubishi Eclipse Cross в Украине открывает комплектация Intense. Она подразумевает следующее: атмосферный 2-литровый мотор, передний привод, «автомат» в виде CVT-вариатора, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подогрев передних сидений, подогрев задних сидений, легкосплавные 18-дюймовые диски, светодиодные фары, лобовое стекло с подогревом, мультимедиа Mitsubishi Connect 2, камеру заднего вида, руль с подогревом, 2-зонный «климат», пр. Цена Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 CVT 2WD Intense – от 1,2 млн. грн. или около $30 тыс.
На уровень выше расположена версия Ultimate, которая заметно отличается: тут установлен 1,5-литровый турбо-мотор и полный привод S-AWC, комплектация дополнительно включает панорамную стеклянную крышу с люком, круговой обзор, кожаную обивку сидений, проекционный дисплей, пр. Цена Mitsubishi Eclipse Cross 1.5T CVT 4WD Ultimate – от 1,4 млн. грн. или около $35 тыс.
Номинально 2-литровая версия является «младшей», но тут уже есть все необходимое и даже немного больше: раздельный «климат», мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и подключением смартфонов, камера заднего вида, светодиодные фары, подогревы всех сидений и руля, подогрев лобового стекла…
В итоге: это второй шанс для Mitsubishi Eclipse Cross?
Когда-то именно словами «второй шанс» я назвал статью про обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross – а теперь скажу «шанс 2.0»!
Потому, что 2-литровый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross предлагает все свои ключевые преимущества: он ладно выглядит и нормально едет, дает полный перечень оснащения для комфорта людей – и все это за меньшие деньги, нежели просят за 1,5-литровый «турбо».
Конечно, последний имеет свои плюсы в виде полного привода и максимальной комплектации. Но, думаю, бестселлер в данной паре уже определен. Ведь такой Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 обращаются к принципу разумной достаточности – и мне такой подход откровенно нравится.
Технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross 2.0 CVT 2WD
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,545 х 1,805 х 1,685 м
Колесная база – 2,67 м
Клиренс – 199 мм
Багажник – от 437 л (5 мест) до 1 074 л (2 места)
Минимальная снаряженная масса – 1 485 кг
Допустимая нагрузка – 565 кг
Мотор – бензиновый, R4 2,0 л
Мощность – 150 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 198 Нм при 4200 об/мин
Удельная мощность и момент – 101 л.с. на 1 т и 133 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)
Разгон 0-100 км/ч – 11,9 секунды
Максимальная скорость – 188 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 10,1 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 6,7 л на 100 км
Страна производства – Япония
Минимальная цена автомобиля – от 1,2 млн грн или около $30 тыс.