Тест-драйв MG One: один в поле воин
Новинка от бренда MG напоминает знакомого нам героя романа Дюма — Д’Артаньяна, который дерзко ворвался в бурную жизнь мушкетеров с амбициозным желанием стать одним из них. Новый среднеразмерный кроссовер от MG появился на рынке совсем недавно и пытается бросить вызов Toyota RAV4 или Kia Sportage. Вам смешно? А мы не шутим, потому что этот герой еще себя проявит.
Позиционирование и дизайн MG One
Действительно самый насыщенный сегмент не лучшее место для продвижения новинки в модельном ряду, к тому же это никакой не электромобиль, как сейчас модно, а полноценный ДВС с турбированной четверкой. Он дополнил модельный ряд бренда и расположился между более габаритным HS и компактным ZS. Тем самым отодвигая их на задний план, ведь внешность настолько выделяет MG One, что хочется петь дифирамбы дизайнерам.
Новый язык дизайна рассчитан на молодежную аудиторию, но с более традиционными семейными ценностями. Поэтому здесь спортивность, которая является отголоском истории бренда, пересекается с практичностью. Мы можем обратить внимание на наличие спойлеров, которые в разных комплектациях будут отличаться по размеру. Но все остальное будет единообразно. Здесь и детали в виде ромбов, которые переливаются под разным освещением, и выпяченные грани по бокам, и глубокий богатый цвет. Уже не говоря о решетке радиатора, которая выглядит как 3D-графика, завораживая плетением.
Да и в целом, силуэт автомобиля вытянутый, стремительный. На первый взгляд кажется, что он компактнее чем есть на самом деле. Ведь здесь все полноценные для С-сегмента 4581 мм длины и 1871 мм ширины и 2670 мм колесной базы. Клиренс достигает 170 мм, а свесы достаточно сдержанные, что позволяет не беспокоиться из-за бордюров.
Как дела?
Вся эта спортивность на самом деле является лишь внешней ширмой, ведь под капотом размещен обычный 1,5-литровый турбированный R4, который выдает мощность 167 лошадиных сил на максимальных 285 Нм. Показатель не удивительный. Разгон до первых 100 км/ч у 1,5 тонного кроссовера занимает 8,8 секунды. Расход же топлива во время тест-драйва зимой составил у нас около 8 литров на 100 км пробега. Так что это плюс скорее в практичность.
Работает агрегат в паре с вариатором CVT, который разработали в сотрудничестве инженеров MG и компании Bosch. И маркетологи MG с гордостью используют громкое имя в рекламных компаниях. Но и вправду отрабатывает этот тандем синхронно и на полную катушку. Задержек практически нет, автомобиль реагирует на каждое движение акселератора. Что, поверьте, даже сейчас редкость, особенно в бюджетном сегменте.
Вообще общение с MG One оставляет только приятные впечатления. Управление легкое и интуитивное. Автомобиль откликается мгновенно. Поэтому езда даже на большие дистанции и в различных дорожных условиях доставляет удовольствие.
Шасси кроссовера оставляет приятные ощущения. Здесь многорычажная подвеска по кругу: стойки МакФерсона впереди, многорычажная сзади. Что гарантирует мягкость и комфорт, но совсем не динамику, что мы видим по показателям. Валкость MG One нехарактерна, но крены при поворотах ощутимы. Подвеска хорошо отрабатывает неровности, оставляя ощущение приятной упругости. Хорошо, что комфорт не поглотил управляемость, которая достаточно отточена, гарантируя контроль и предсказуемость.
А еще здесь будет только передний привод. Как минимум в версии с ДВС. Максимальная комплектация предлагает разные режимы езды: Eco, Normal и Sport. Разница между ними не значительная. В «спорте» только изменится атмосфера приборной панели, станет немного жестче руль и отклик акселератора. Странно, что предлагают систему помощи при спуске с горы. Видимо, для тех, кто слишком круто выезжает из гаража, потому что на вязкое бездорожье выезжать на нем не посоветовали бы.
Технологии MG One
Еще один скрытый козырь MG One — насыщенность технологий. Мы все знаем, что все сейчас делается в Китае. И они уже на достойном уровне научились выдавать высокий уровень безопасности. Поэтому максимальная комплектация Lux будет предлагать полный набор систем MG Pilot.
Здесь есть адаптивный круиз, который работает уже от 30 км/ч, удерживая дистанцию до впереди едущего авто, следя за полосой движения, перекрестным движением, и предупреждая водителя о малейшей опасности. Система хорошо охватывает обочину, и распознает людей, велосипедистов и даже больших собак. Однако иногда путает пешехода с мотоциклистом, что вы можете сразу увидеть на приборной панели. И не удивляйтесь, когда машина не даст вам выйти, если позади будет ехать велосипедист, или другой автомобиль.
Интеллектуальная система хорошо отслеживает и слепые зоны, предупреждая при смене полосы. А здесь замечу, что система удержания в полосе движения работает довольно жестко и резко возвращает вас на место, если не включить сигнал поворота. С такой системой объезжать наши ямы на дорогах даже опасно. Ну иногда она еще считает полосу движения колею, которую раскатали машины на снегу, поэтому будет придерживаться ее. Стоит быть очень внимательным.
Если в стартовой комплектации предлагают только обычный круиз и лимитатор скорости, то в максимальной будет все, что нужно для безопасности. Особенно для тех, кто не очень любит парковку. Камеры позволяют видеть даже больше, чем ты видишь сквозь лобовое стекло, что важно на Т-образном перекрестке, когда ограниченная видимость для водителя может спровоцировать аварию. Включив переднюю камеру вы увидите все, что нужно.
На удивление странно, но все работает без сбоев. В дополнение к активным системам безопасности, здесь установлено 6 подушек безопасности по кругу, а каркас сделан с использованием более жестких материалов.
Стоит коснуться и качества света, который здесь полностью диодный в любой комплектации. Но в топе предложат еще адаптивное освещение, что избавит вообще от заботы о включении/выключении света.
Интерьер и пространство
Проектирование MG One было основано на пространстве, которое здесь достигает 70%, по утверждению производителя. Салон действительно поражает просторностью, и общим большим остеклением. Топовая комплектация будет с панорамной крышей, первая часть которой будет открываться. Есть и шторка, которая может закрыть салон от лишних лучей солнца.
Основная консоль впереди большая и имеет нишу, в которой прячется подключение для смартфона и дополнительное пространство. Лучше сразу подключить смартфон, потому что на ходу это сделать точно не удастся, настолько не удобно туда нырять каждый раз.
Под экран мультимедиа отдали центральную зону, ведь он достигает 12,3 дюйма, чего с головой достаточно. Здесь происходит управление настройками, атмосферой в салоне, аудио, картами и климатом. Для климата выведены и отдельные сенсорные клавиши, так что температуру отрегулировать удобно. А вот изменить направление воздуха можно только на экране в настройках, или сразу включайте автоматический режим. С китайскими авто только так климат будет работать адекватно.
Здесь радары и камеры расположены со всех сторон автомобиля, а медиасистема предлагает систему кругового обзора 360. Это дает водителю полную картинку всего, что расположено вокруг автомобиля.
Кнопка запуска двигателя расположена по центру и перед рычагом коробки переключения передач. К этому быстро привыкаешь, особенно, когда садишься вместе с кофе в салон, расположив его в подстаканниках, сразу включаешь двигатель и перекладываешь руку на рычаг. Довольно удобно. Вообще эргономика просчитана хорошо. Все необходимое всегда под рукой и ничего не мешает, а главное каждая клавиша на своем месте.
Задний диван раскладывается по обычной схеме один к двум, а багажное отделение увеличивается с 336 литров до 1120 литров. В багажном отделении под полом расположили докатку и небольшой органайзер.
После нескольких дней общения с MG One начинает казаться, что машина сделана именно под тебя. Настолько с ним легко и комфортно. Но некоторые фишки все же вызывают дискомфорт и напоминают о бюджетности. Так в салоне вы не встретите подогрева ни сидений, ни руля. Здесь будет подогреваться только зеркала и заднее стекло. Для лобового стекла тоже есть подогрев, что зимой не может не радовать. Но на экокоже холодно сидеть, а руль, хоть и приятный на ощупь, но тоже холодный. Управление светом и центральным замком происходит на сенсорной панели рядом с приборной.
Да, это впечатляет в первый момент и есть чем похвастаться перед друзьями, но пользоваться не так удобно. Ведь этот экран уходит в спящий режим и чтобы активировать его и открыть запертую дверь во время остановки, придется несколько раз по нему щелкнуть.
ПЛЮСЫ: стиль, комфорт, управляемость, подвеска, вместительность, технологичность, соотношение качества и цены.
МИНУСЫ: отсутствие подогрева кресел, аудиосистема может быть и лучше, управление громкостью только на руле.
Итоги
Нашему герою придется хорошо себя зарекомендовать и завоевать много поклонников, прежде чем он получит статус достойного «мушкетера» сегмента и сможет выйти хотя бы в пятерку лидеров продаж на нашем рынке. Но у MG One много мужества, смелости и амбициозности, которая поможет заявить о себе. Самым главным его козырем станет, конечно, цена, которая стартует от 900 059 гривен (23 133 долларов). Максимальная комплектация со всеми наворотами, как была у нас на тест-драйве будет стоить уже 1 073 846 гривен (27 373 долларов).
Украина стала, пожалуй, первой страной Европы, которая получила новинку, ведь в ЕС и даже в Великобритании с MG One еще не знакомы. Скорее всего туда приедут уже только электрифицированные версии. В итоге могу сказать, он достоин внимания. За годы присутствия бренда MG в стране, впечатление уже сложилось и к автомобилям относятся с уважением. Если раньше выбор представителей этого бренда считался сугубо прагматичной и исключительно экономной тратой, то в случае с MG One этот алгоритм явно изменится. Теперь бренд предлагает совсем другое позиционирование и уровень качества со всех сторон. К тому же поставки в Украину стабильные, а склад имеет запас, так что машину можно получить быстрее и с гарантией от официального импортера «Виннер Автомотив», которая предоставляется до 150 000 км пробега или на 5 лет.
Технические данные MG One
Кузов, тип | SUV |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4581/1871/1617 |
Колесная база, мм | 2670 |
Заявленный клиренс, мм | 170 |
Объем багажника, см куб. | 336/1120 |
Снаряженная масса, кг | 1740 |
Двигатель | 1.5 турбо |
Мощность, л.с. (кВт) | 167 |
Крутящий момент, Нм | 285 |
Тип привода | передний |
Подвеска | Макферсон/багатовалютная |
Трансмиссия | CVT |
Динамика 0-100, с | 8,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Потребление топлива, л | 7-9 |
Стоимость, грн | от 900 059 |
Стоимость тестового авто, грн | 1 073 846 |
Конкуренты | Changan CS55 |
Chery Tiggo 7 Pro | |
Geely Atlas Pro | |
Kia Sportage | |
Toyota RAV4 | |
Nissan Qashqai |
Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!