Тест-драйв Mazda CX-90: больше – лучше!
Признаюсь, для меня появление автомобиля Mazda CX-90 стало несколько неожиданным: несколько упоминаний и намеков, потом быстрая публикация прайсов и первые поставки автомобилей – и вот «великан» уже в дилерских центрах. Но это тот случай, когда автомобиль Mazda CX-90 стал приятным сюрпризом. Почему? Сейчас все расскажу в формате детального обзора.
Позиционирование модели Mazda CX-90
В начале текущего года представили Mazda CX-90: большой 5-метровый 3-рядный 7-местный кроссовер. Понятно, для какого рынка он создан – конечно, прежде всего, это рынок США. Но определенное число покупателей на такие автомобили найдутся по всему миру, поэтому автомобиль Mazda CX-90 стал относительно глобальным и нынешней осенью приехал в Украину.
Название Mazda CX-90 раньше не встречалось, это первое воплощение модели. Но с точки зрения позиционирования (пять метров и семь мест) можно упомянуть Mazda CX-9, а с точки зрения техники – можно упомянуть Mazda CX-60: оба автомобиля помогут лучше понять новинку Mazda CX-90.
Как едет автомобиль Mazda CX-90
Также шикарно, как выглядит! Именно кроссовер Mazda CX-90 сейчас олицетворяет все лучшее, что может предложить новая «большая» платформа и новый рядный двигатель Mazda.
Интересно, что для этого не нужно даже нажимать педаль акселератора и раскручивать двигатель на полную. Уже начиная с 2-2,5 тысяч оборотов, бензиновый 345-сильный 6-цилиндровый двигатель дарит замечательный глубокий звук (словно старые большие V8) и аналогичное замечательное ускорение: он словно дышит полной грудью! И это позволяет автомобилю быстро ускоряться в потоке машин, смелее выходить на обгоны пр. Но также двигатель дарит хорошую максимальную мощность на высоких оборотах, он легко достигает 5-6 тысяч и легко ускоряет немалый кроссовер.
По собственным ощущениям я думал, что кроссовер Mazda CX-90 будет даже более динамичным, чем Mazda CX-60: было впечатление, что добавление +61 л.с. +50 Нм не просто перекрывает увеличение размеров и массы, но даже подарит бонус. На самом деле замеры ускорения показали аналогичный «выезд» из семи секунд – однако это все равно хороший результат, который на 1-2 секунды лучше по сравнению с конкурентами. Итак: двигателю ставим зачет!
Новому 8-ступенчатому «автомату» тоже поставим зачет, но уже с нюансами. Иногда переключения были заметны по едва ощутимому толчку – обычно это происходило в начале движения, на переключениях 1-2 или 2-3 передач. Наверное, здесь нужно учитывать многодисковые сцепления, которые использованы вместо традиционного гидротрансформатора.
Однако все не просто так: дальше «автомат» дарит ощущение прямой связи между двигателем и колесами. А еще такая конструкция позволяет периодически выключать двигатель даже во время движения и в больших промежутках времени, чем это происходило на автомобиле Mazda CX-60; что соответственно влияет на уменьшение потребления топлива. При этом благодаря MHEV-гибриду, запуск происходит мгновенно и следующий момент уже полон ускорения. Итак: есть небольшие замечания, но тоже зачет.
Аналогично касается и работы шасси. Удивительно, но большой автомобиль настроен по-спортивному «сбитым»: он может иногда толкнуть на лежачих полицейских или поперечном стыке, но ведь кроссовер и поворачивает очень неплохо, как для своей 5-метровой длины и 2-тонной массы. Кстати, именно благодаря большой длине и колесной базе, кроссовер Mazda CX-90 умеет неплохо проезжать волны и наплывы асфальта – он как будто их «переплывает». Еще и благодаря специфической работе задней подвески: колебания и расшатывание Mazda CX-60 почти ушли в прошлое, но осталась неплохая мягкость хода. Единственное, что хочется изменить – это сделать руль более «коротким» (сейчас он делает 3+ оборота от упора к упору) и более легким в режиме движения NORMAL (а вот в режиме SPORT эту приятную тяжесть можно оставить).
Кроссовер Mazda CX-90 в новом цвете Artisan Red выглядит одновременно классическим и элегантным, солидным и массивным. Но двигается он удивительно живо, да и 345-сильный двигатель обеспечивает хорошее ускорение до «сотни»: на уровне обещанных 6,9 секунды. И режим SPORT здесь совсем не лишний: автомобиль умеет ехать «с настроением». Обратите внимание на длинный капот, смещенную назад пассажирскую часть, традиционную заднюю стойку кузова. Также обратите внимание на расширенный передний бампер, хромированные акценты на крыльях и дверцах, черно-серебристые 21-дюймовые диски – все это отличает кроссовер Mazda CX-90 от уже знакомой модели Mazda CX-60.
Но еще больше отличает салон: конечно, речь идет о задней части. Ведь впереди все очень похоже: широкая передняя панель, отдельно установленный центральный дисплей, цифровая приборная доска, массивный центральный тоннель. Замечания тоже знакомы: например, вместо алюминия в декоре использованы обычные вставки «под алюминий» серебристого цвета. Хотя решение этого замечания уже существует – например салон со светлым деревом (первый блок фотографий). Однако такой декор доступен только со светлой кожаной отделкой сидений, которую для Украины пока не заказывают. Хотя и в нынешних условиях, автомобиль Mazda CX-90 все же нашел возможности улучшения – например, установлено двойное звукоизолирующее стекло передних окон. Или еще пример: блок «климата» получил кнопку REAR – ведь сзади теперь свой «климат»!
Дополнительная зона «климата» для задних пассажиров – далеко не единственное преимущество автомобиля Mazda CX-90. Итак, существенно увеличили длину кузова и колесную базу – ожидаемо получили увеличение пространства для пассажиров. Причем места много как для ног, так и над головой, просторно на уровне локтей. Также сиденье второго ряда можно сдвинуть вперед/назад и отрегулировать угол наклона спинки. Все это было у модели Mazda CX-9, но новинка CX-90 наконец-то исправила замечания относительно компоновки второго ряда – теперь его можно максимально подвинуть назад и максимально выиграть в пространство для ног. Кроме того, предусмотрен подогрев сидений второго ряда, шторки от солнца на окнах, система быстрого складывания сидений (для доступа на третий ряд) по нажатию одной кнопки.
Кажется, что все идеально. Но на самом деле еще не все. Хочется добавить вентиляцию сидений второго ряда (опять обратите внимание на первый блок фотографий), а также сделать положение подлокотника выше или дать ему возможность регулировки по углу наклона. Правда, пассажирам третьего ряда эти замечания вообще не известны. Они просто должны радоваться тому, что сиденья вообще есть: ноги высоко, места для колен немного, но хотя бы для головы хватает. Также предусмотрены дефлекторы вентиляции, подстаканники, порты для зарядки – вот и все. Кстати, во время движения сзади несколько шумно (звук-шуршание проходит из багажника) и расшатывает больше, чем на первом/втором ряду сидений. Итак: реально это места «+2»; но все же эти места хотя бы есть.
Салон тестового автомобиля Mazda CX-90 выполнен по формуле «2+3+2». Если первые «2» в общем известны, то на следующих «+3» уже начинается фестиваль простора и удобства для пассажиров, а последние «+2» намекают на возможность увеличения участников этого фестиваля. Размер багажника зависит от количества установленных мест (257/608/2025 литров), однако в любом случае вас ожидают крючки для пакетов, розетки питания, ниша под полом.
Технологии автомобиля Mazda CX-90
Итак, берём за основу кроссовер Mazda CX-60 в качестве примера первого воплощения автомобилей серии семейства Large Product Group, платформы Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, а также 3,3-литрового 6-цилиндрового двигателя e-Skyactiv-G с технологией MHEV-гибрида. А теперь отмечаем отличия автомобиля Mazda CX-90.
Во-первых, конечно, стоит отметить увеличение размеров. Длина достигла 5,12 метра (+37 см), колесная база выросла до 3,12 метра (+25 см), также увеличились ширина и высота кузова. Наконец, стоит отметить и увеличение колеи колес: впереди и сзади прибавилось около 6 см – теперь колеи колес превышают 1,7 метра. Изменились даже тормоза: сзади они стали больше. То есть, кроссовер Mazda CX-90 получил фундаментально измененную геометрию кузова и ходовой части – говорить о «растянутой» версии Mazda CX-60 уж точно нельзя.
Во-вторых, стоит отметить двигатель. Под капотом тестового автомобиля Mazda CX-90 был установлен 3,3-литровый 6-цилиндровый турбомотор мощностью 345 л.с. и 500 Нм крутящего момента – единственный вариант для украинского рынка. В зависимости от рынков продаж этот двигатель может обозначаться 3.3 Turbo S и, насколько мне известно, он отличается от 284-сильной версии 3.3 Turbo только настройками программы управления. Кроме того, на других рынках кроссовер Mazda CX-90 может предложить 327-сильный PHEV-гибрид. Но все эти альтернативы существуют где-то за пределами Украины; для нас только максимальная 345-сильная версия.
Главной изюминкой автомобиля Mazda CX-90 является именно 345-сильный двигатель. Кстати, это самый мощный серийный двигатель за всю историю компании Mazda. Также увеличились размеры автомобиля – причем не только длина и колесная база, но также ширина кузова и колёс колес: то есть это не растягивание, а пропорциональное увеличение. Платформа Skyactiv Multi-Solution Scalable Architecture, использование несущего кузова и независимых подвесок колес, мультимедиа MAZDA CONNECT и цифровая приборная панель, перечень систем безопасности I-ACTIVSENSE – все это знакомо по Mazda CX-60.
Цена автомобиля Mazda CX-90 и возможные конкуренты
На самом деле все просто: кроссовер Mazda CX-90 предлагается в Украине с одним выше двигателем и в одни комплектации. Хотя «стоп!» комплектаций две – но есть нюанс. Итак…
Старт дает автомобиль Mazda CX-90 3.3 TURBO MHEV 345 PREMIUM-LINE, предлагающий следующее: три ряда сидений, отделка сидений кожей NAPPA, фары LED с системой адаптивного освещения ALH, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора 360, легкосплавные 21-дюймовые колесные диски, цифровая 12,3-дюймовую панель приборов, многофункциональный руль с подогревом, подогревы сидений первого и второго ряда, вентиляция сидений первого ряда, мультимедиа MAZDA CONNECT с цветным 12,3-дюймовым дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, аудио BOSE на 12 динамиков, беспроводная зарядка, трехзонный «климат», адаптивный круиз-контроль, комплекс систем безопасности I-ACTIVSENSE, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, проекция на лобовое стекло пр. Цена Mazda CX-90 PREMIUM-LINE – от 2,5 млн. грн. ($66 тыс.) или от 2,59 млн. грн. ($68,5 тыс.) в зависимости от условий поставки.
Вторым вариантом выступает автомобиль Mazda CX-90 3.3 TURBO MHEV 345 PREMIUM-SPORT, отличающийся следующим: раздельными «капитанскими» сиденьями второго ряда, центральным боксом-консолью сзади между сиденьями, замшевой отделкой приборной панели, кожей медового цвета. Разница заключается именно в формате салона (теперь 6-местного) и его отделке. Цена Mazda CX-90 PREMIUM-SPORT – от 2,65 млн грн или $70 тыс.
А теперь пару фраз о конкурентах, которых тоже всего пара: это Toyota Highlander и Hyundai Palisade. Удивительно, но именно Toyota предлагает самый низкий прайс «от», а также предлагает хорошую организацию пространства в салоне и отличный гибрид. Конкурентные преимущества Hyundai связаны с комфортом подвески, широкой комплектацией, вниманием к мелочам для удобства пассажиров, а в качестве экономичной альтернативы он предлагает турбодизель. И вот теперь о том, чем выигрывает Mazda CX-90: это мощность и динамика, ощущение для водителя за рулем. Оба конкурента являются отличными «автомобилями для семьи», но Mazda CX-90 добавляет в это уравнение еще и водителя.
Потребление топлива Mazda CX-90 и удержание автомобиля
По городу автомобиль в среднем потреблял 12–13 л бензина на 100 км пути. При спокойном стиле управления и свободных дорог мой минимум был около 11 литров или даже чуть меньше. При пробках и/или динамичном стиле управления – максимум достигал 15 литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 6,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч расход топлива растет до 8,5-9 л на 100 км пути.
Гарантия на автомобиль стандартна для Mazda: три года или 100 тысяч км пробега. Сервисное техническое обслуживание (ТО) следует проводить ежегодно или каждые 20 тыс. км пробега. Минимальная стоимость простого ТО составляет 5-7 тыс. грн., расширенное ТО будет стоить 10-22 тыс. грн. – все зависит от использованных материалов и точного перечня работ.
Информация указана на ноябрь 2023 года, стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров и может изменяться у других дилеров.
Безопасность автомобиля Mazda CX-90
Кроссовер Mazda CX-90 не имеет оценки Euro NCAP, однако имеет оценку от IIHS – это американский институт, занимающийся вопросами безопасности. Так вот: кроссовер Mazda CX-90 получил максимальную оценку Top Safety Pick+ да еще и множество зеленых отметок «G» (Good) – то есть безопасность автомобиля действительно на очень высоком уровне.
Итоги тест-драйва Mazda CX-90
Давайте сразу: история Mazda CX-90 – это явно не история про «маленькую цену за большой автомобиль». Для этого у Mazda еще присутствует в продаже модель Mazda CX-9 и «девятка», безусловно, стоит своих денег с учетом размера и комплектации. Но ведь история Mazda CX-90 – это про переход на уровень выше относительного Mazda CX-9: новая платформа и технологии, гораздо больше двигатель и гораздо больше мощности. Причем этот переход на класс выше оказался удачным, автомобиль и правда ощущается высококлассным продуктом.
Позволю себе еще одно сравнение. Кроссовер Mazda CX-90 также ощущается более «завершенным» продуктом по сравнению с моделью Mazda CX-60: он не просто больше по размерам и количеству мест, но также демонстрирует исправление многих замечаний. Если рассматривали возможность приобретения 6-цилиндровой версии Mazda CX-60, то советую найти дополнительные деньги и выбрать кроссовер Mazda CX-90: он того стоит.
Ну и наконец, последнее мнение-вывод, теперь уже с упоминанием соперников. Понимаете, каждый из конкурентов является отличным вариантом автомобиля для большой семьи. Но вариант Mazda CX-90 – это когда вам нужен кроссовер не только для большой семьи, но также «для себя любимого/любимой». Вот и выходит, что в случае автомобиля Mazda CX-90 со всех сторон, как ни крути, а срабатывает правило «больше – лучше».
Плюсы:
+ Три ряда сидений (6/7 мест), полная комплектация «все включено»
+ Большой 3,3-литровый мотор хорош: отличная тяга и звук на средних оборотах
+ Исправлено много замечаний Mazda CX-60: задняя часть салона, работа подвески пр.
Минусы:
— Желательно расширить список двигателей и комплектация для Украины
Mazda CX-90 3.3 TURBO MHEV |
|
Кузов, тип | Кроссовер, 5 дверей, 7 мест |
Габариты (Д х Ш х В) | 5,12 x 1,99 x 1,75 м |
Колесная база | 3,12 м |
Заявленный клиренс | 203 мм |
Объем багажника | От 257 литров (7 мест) до 2025 литров (2 места) |
Минимальная снаряженная масса | 2103 кг |
Двигатель | Бензин турбо, R6 3,3 литра MHEV-гибрид |
Мощность | 345 л.с. на 5000-6000 об/мин. |
Крутящий момент | 500 Нм при 2000-4500 об/мин. |
Удельная мощность и момент | 164 л.с. на 1 тонну; 238 Нм на 1 тонну |
Тип привода | Полный привод |
Тип трансмиссии | 8-ступенчатый «автомат» |
Динамика 0-100 км/ч | 6,9 секунд |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Расход топлива паспортный, город | 11,6 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса | 7,2 л на 100 км |
Минимальная цена (бензин) | От 2,5 млн грн. или $66 тыс. |