Тест-драйв Mazda CX-9: с чем приходим в 2023 год?
Впервые я встретил большой кроссовер Mazda CX-9 в далеком 2018 году; затем последовала модель Mazda CX-9 2020 года. И вот – новая встреча. Кардинальные перемены или очередная порция обновлений? С чем автомобиль Mazda CX-9 начинает 2023 год? Сейчас все детально расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».
Вижу знакомый дизайн, но как опознать новинку?
Буквально по парочке деталей. Однако если знать, куда смотреть – то вмиг опознаешь обновленную версию Mazda CX-9, которая стала героем данной статьи.
Прежде всего, речь идет о решетке радиатора: изменились горизонтальные планки, они имеют серо-серебристый окрас и небольшие насечки. Между планками распложен плоский логотип Mazda: наконец-то кроссовер Mazda CX-9 получил адаптивный круиз-контроль! А еще изменились колесные диски – они по-прежнему 20-дюймовые, но теперь в новом дизайне.
В целом облик автомобиля знаком: удивительно, как кроссовер Mazda CX-9 умудряется выглядеть большим и «легким» одновременно. Обновлений внешности минимальны, но заметны: решетка радиатора, плоский логотип, новые колесные диски.
А есть перемены в салоне?
Аналогично внешности – есть, но надо знать, куда смотреть. К примеру, можно глянуть на сиденья: теперь используется прошивка «ромбиком» на коричневой коже, которую автомобиль получил еще в 2020 году. Равно, как и вентиляцию сидений или панель приборов с цветным дисплеем.
А вот другой дисплей, который отвечает за управления системой мультимедиа, стал больше. Правда, лишь на символические 0,2 дюйма – теперь использован 9,2-дюймовий дисплей с привычным меню Mazda (как на Mazda6 или CX-5; новую систему от Mazda3 и Mazda CX-30 «не завезли»). Зато «завезли» круговой обзор и беспроводную зарядку.
В остальном – все знакомо. Хороший запас места спереди и сзади; пусть и с оговорками: спереди немного мешает массивный тоннель, а сзади хочется сдвинуть диван подальше. Но все равно – кроссовер Mazda CX-9 полностью оправдывает свой 5-метровый размер с точки зрения простора. Включая и простор третьего ряда, где могут разместиться подростки или небольшие взрослые люди. При этом еще и остается какой-никакой багажник. Между прочим, с крючками для пакетов, нишами под мелочевку, электрифицированной крышкой.
Изменения в салоне на уровне мелочей: новый декор и чуть увеличенный дисплей (теперь 9,2-дюймовый). В остальном – все как прежде: хороший запас по простору, возможность регулировать задние сиденья, раскладной третий ряд, продуманный багажник.
Что с техникой? И как едет?
Вот что-что, а техника не изменилась вовсе. Изначально автомобиль построен по традиционной «легковой» схеме с несущим кузовом; плюс независимые подвески всех колес и поперечная установка бензинового мотора. Кстати, относительно небольшого мотора – под капотом скрыта 2,5-литровая «четверка» с турбиной, которая развивает 231 л.с. и 420 Нм.
На первый взгляд – заявленных параметров мало для столь габаритного кроссовера. Да и обещанный разгон до «сотни» за 8,6 секунды (ранее уже проверял и подтвердил) не особо удивляет. Но в случае модели Mazda CX-9 важны не только и не столько сами цифры, сколько ощущения.
Потому, что кроссовер Mazda CX-9 степенно берет с места, но очень живо ускоряется на ходу – когда задует турбина, выпуская на волю все 420 Нм крутящего момента. Потому, что кроссовер Mazda CX-9 умеет «сбрасывать» добрые 500 кг и заезжать в поворот так, что многим более современным конкурентам по прежнему завидно: оптимальная тяжесть «чистого» руля, быстрые реакции и небольшие крены, минимум склонности к сносу/заносу.
А еще потому, что кроссовер Mazda CX-9 при этом не превращается в камнедробильную установку, он едет на удивление комфортно. Большие колеса просто не замечают мелкие неровностей, а на ямах покрупнее удачно срабатывают пружины/амортизаторы и огромная колесная база. Наконец, в разговоре про комфорт отмечу и хорошую тишину.
Несущий кузов, турбодвигатель, традиционный «автомат», полный привод. Автомобиль не изменился по конструкции – не изменились и впечатления от езды. Двигатель позволяет неспешно и плавно ездить на «низах», а также предлагает отличную тягу на средних оборотах и готовность «крутиться на верхах». Традиционная 6-ступенчатая АКПП отлично знает свое дело – переключается быстро и незаметно. Также предусмотрен SPORT-режим, при котором «автомат» затягивает с переключениями вверх. Плюс хороший баланс управляемости и комфорта. Впечатления не изменились. Как и расход топлива: в городе – стабильно 12-13 литров (минимум бывало 11, максимум бывало 15); на трассе в диапазоне 80-130 км/ч расход меняется в пределах 7-9 л на 100 км пути.
И сколько за все это просят?
Снова вспомним историю Mazda CX-9 на украинском рынке. Автомобиль стартовал у нас в одной версии (2,5-литровый турбодвигатель, 6-ступенчатый «автомат», полный привод) и с одной комплектации. Тогда ценовая вилка была $51-53 тыс. в зависимости от наличия/отсутствия акций.
Затем покупателям предложили две комплектации, однако они не слишком отличались между собой набором оснащения и ценой – диапазон был $52-54 тыс. Однако сейчас комплектация также две, но они «разведены» куда сильнее с точки зрения оснащения и цены. В итоге автомобиль одновременно стал и дешевле, и дороже. Итак…
Старт дает Mazda CX-9 Style: светодиодные фары, черный кожаный салон, раздельный «климат» спереди и дополнительный «климат» сзади, подогревы передних и задних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, мультимедиа MZD Connect с 9,2-дюймовым дисплеем. Цена Mazda CX-9 Style – от 1,68 млн грн ($42 тыс.) или 1,74 млн грн ($43,5 тис.) в зависимости от наличия автомобилей на складах или поставки под заказ.
Автомобиль Mazda CX-9 Top добавляет: адаптивный свет, люк в крыше, коричневую кожу Nappa, отделку салона деревом, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений, проекционный дисплей, цифровую панель приборов с 7-дюймовыим монитором, круговой обзор, адаптивный «круиз», контроль рядности, систему автоматического торможения, контроль «слепых зон» зеркал, 20-дюймовые колесные диски, беспроводную зарядку. Цена Mazda CX-9 Top – от 2,16 млн грн ($54 тыс.) или 2,34 млн грн ($58,5 тис.) в зависимости от наличия автомобилей на складах или поставки под заказ.
Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Тор, которая демонстрировала как уже известные «плюсы» Mazda CX-9 (развитый климат-контроль, подогревы сидений, приборная панель с цветным 7-дюймовыим дисплеем), так и новые: круговой обзор, адаптивный «круиз», беспроводная зарядка.
В итоге: покупать или нет?
Зайду издалека. Пять лет назад автомобиль Mazda CX-9 приятно удивил по совокупности качеств, которые разбирали выше. Однако время идет, а конкуренты не дремлют. К примеру, кроссовер Toyota Highlander полностью сменил поколение, затем еще и добавил гибридную версию. На фоне таких кардинальных перемен, небольших обновлений уже мало – требуется полностью новая модель! К примеру, очень хочется увидеть новинку Mazda CX-90 в Украине…
Либо требуется снижать ценник на уже существующие автомобили – что и делает компания Mazda! Ведь все главные преимущества автомобиля Mazda CX-9 сохраняются в любой его версии: просторный салон, мощный мотор, полный привод, «драйверский» характер, хорошая комплектация. Но теперь к этому добавлен выгодный ценник в стартовой комплектации, либо расширенный перечень современного оснащения в максимальной версии.
Плюс добавьте факт наличия автомобилей на складах: пришел в салон, выбрал один из двух вариантов, оплатил покупку, забрал и уехал. Оперативность покупки – это важно в нынешнее время. Таким образом, кроссовер Mazda CX-9 старается по-прежнему быть привлекательным в глазах покупателей, что снова дарит ему шансы на хорошие продажи.
Технические характеристики Mazda CX-9 2.5 4WD TOP
Кузов – кроссовер, 7 мест
Габариты – 5,075 х 1,97 х 1,75 м
Колесная база – 2,93 м
Клиренс – 220 мм
Багажник – от 230 л (7 мест) до 840 л (5 мест) или до 1848 л (2 места)
Грузоподъемность – 602 кг
Минимальная снаряженная масса – 1960 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,5 л
Мощность – 231 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент – 420 Нм при 2000 об/мин
Удельная мощность и момент – 118 л.с. на 1 т; 214 Нм на 1 т
Привод – полный привод, система OFF-ROAD TRACTION ASSIST
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с
Максимальная скорость – 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 12,9 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 7,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Цена автомобиля – от 1,68 млн грн ($42 тыс.) или от 1,74 млн грн ($43,5 тыс.)