Тест-драйв Infiniti QX55: красота спасет мир и продажи
Наконец автомобиль Infiniti QX55 приехал в Украину! После короткого первого знакомства теперь достаточно времени для детального изучения нового купе подобного кроссовера. Что он принес кроме дизайна? Как едет по нашим дорогам? Сколько стоит и кто в конкурентах? Сейчас все расскажу – в формате большого подробного обзора.
Позиционирование Infiniti QX55
Вроде бы все просто: в виде Infiniti QX55 имеем кроссовер с модным сейчас купе подобным силуэтом кузова. Автомобиль стартовал в 2021 году – сначала для рынка США, а затем и для других. Прямых предшественников у модели Infiniti QX55 нет, это первое поколение автомобиля. А вот сейчас, что не просто.
Во-первых, сразу понятно – автомобиль Infiniti QX55 построен на основе Infiniti QX50: идентичная техника, салон и оборудование. Во-вторых, в то же время автомобиль Infiniti QX55 своим дизайном подражает известному Infiniti FX: большие колеса, «арка» крыши, массивный капот.
Отсчитываем историю Infiniti QX55, начиная с 2021 года – это первое поколение модели. Хотя можно глянут и дальше: стилистически автомобиль напоминает когда-то культовый Infiniti FX, а технической основой выступил кроссовер Infiniti QX50 (его мы вспомним не раз).
Как едет Infiniti QX55
Вот, например, прямо сейчас и вспомним. Ведь по манерам на дороге, автомобиль Infiniti QX55 очень похож на Infiniti QX50. К примеру, он явно не спешит с ускорениями: старт с места дается плавно, набор скорости не впечатляет. В диапазоне до 2,5-3 тысяч оборотов ну никак не верится в 250 л.с. мощности и 380 Нм крутящего момента – впечатление такое, что здесь на треть меньше.
Конечно, на это впечатление влияет также «автомат»-вариатор, необходимость вращать элементы полного привода, в общем вес автомобиля. Однако вот результат: в первые мгновения старта кроссовер Infiniti QX55 не спешит, вместо этого акцентируя внимание на плавности движений.
Но не отпускайте педаль акселератора и подождите несколько секунд – получите первое ощутимое ускорение на 3-4 тысячах оборотов. А дальше двигатель подхватывает и начинает мощно «везти» вплоть до красной зоны! Плюс есть несколько режимов движения, реально заметно влияющих на стиль управления: например, в «спорт»-режиме коробка и двигатель настроены так, что последний почти всегда находится в зоне трех тысяч оборотов и выше – поэтому есть всегда хорошее ускорение.
Такого двойного характера у ходовой части нет. Зато есть комфорт. Однако снова – это вопрос сравнения. Если упомянуть кроссовер Infiniti QX50, то автомобиль Infiniti QX55 жестче на глубоких ямах. Однако если говорить в общем, то купе-кроссовер Infiniti QX55 окажется одним из самых комфортных в классе.
К примеру, если на скорости проехать серию неровностей, то он лишь плавно покачается, словно на волнах. Еще пример: если медленно переезжать среднеразмерные ямы – то автомобиль проезжает их как катком, благодаря большим 20-м колесам.
Ну и пример в завершение: если не заставлять двигатель работать выше 3-3,5 тысяч, то в салоне его едва слышно. Аналогично, как аэродинамические шумы или работу подвески. То есть, создается впечатление автомобильного звукоизолированного кокона.
Автомобиль Infiniti QX55 выглядит мощно и динамично, но больше любит размеренный темп движения. Пусть и ехать на высокой скорости, но с плавными ускорениями и реакциями: что в вопросах работы мотора, что в вопросах управляемости или комфорта подвески. Хотя на самом деле он может поехать динамично: «сотня» укладывается в 7,2-7,6 секунды (заявлено 7,5 секунды) в зависимости от выбранных настроек и метода старта. Кстати, если уж сравнивать Infiniti QX55 и Infiniti QX50, то отличия есть не только в общем силуэте кузова, но и в деталях: передний бампер и радиаторная решетка, фонари в виде клавиш пианино, оригинальные черно-серебристые 20-дюймовые колесные диски…
Продолжаем сравнивать две модели в салоне. Который почти идентичен: передняя панель с плавными линиями, два дисплея на центральной консоли; однако еще и место для физических кнопок нашлось. Сидения мягкие и имеют неплохой диапазон регулировок – конечно, с электроприводом; как и руль. А еще в салоне внимание привлекают алюминиевые решетки динамиков, двухцветная кожаная отделка, отдельный блок управления навигацией и камерами. Вот как Infiniti и пытается сделать «по богатому», но делает это в собственном смысле.
Упомяну Infiniti QX50 – там был отличный вариант с разно-фактурной и разноцветной отделкой салона. Здесь такого нет, автомобиль Infiniti QX55 предпочитает более традиционные комбинации: темно-серый и молочно-белый цвет (есть еще ярко-красный вариант), металлизированные декоративные вставки вместо светлого дерева. Вот такие отличия.
Однако самое большое отличие, конечно, на втором ряду сидений. Когда видишь дизайн и крышу Infiniti QX55, сразу возникают сомнения и неприятные вопросы относительно пространства для задних пассажиров. Но на самом деле все более чем удовлетворительно!
Во-первых, большая колесная база обеспечивает ну очень неплохой запас пространства для ног – обещано 380-801 мм в зависимости от положения заднего дивана. Во-вторых: да-да, этот диван может смещаться вперед/назад, а его спинка дает возможность регулировать угол наклона. В-третьих, предусмотрена не только «обязательная программа» в виде подлокотника и дефлекторов вентиляции, но также и отдельная зона «климата» для задних пассажиров.
Вопрос вызывает только запас пространства над головой. Хотя этот вопрос возникает лишь для высоких пассажиров – а вот людям среднего роста запаса по высоте хватает. Да и багажник неплохой: 555 литров объема, большое отверстие для загрузки, электропривод крышки, есть скрытая ниша-поддон.
Красивый, успокаивающий, «релаксирующий» салон. Кто-то скажет, что здесь царит дух 2010-х годов, а не 2020-х. Но я отвечу, что здесь есть ощущение качества того периода – когда «делали инженеры, а не маркетологи» (или как там любят говорить в комментариях). О нюансах эргономики и управления дополнительными функциями расскажу отдельно, а пока отмечу «достаточность» места – как спереди, так и сзади.
Инновации и технологии Infiniti QX55
Несущий кузов, поперечная установка 4-цилиндрового двигателя, «автомат» в виде CVT-вариатора, полный привод – кажется, просто описание очередного автомобиля. Хорошо, добавим интересных нюансов: турбодвигатель имеет механизм для изменения степени сжатия, а управление передними колесами происходит по проводам благодаря системе DAS (кстати, руль делает 2,5 оборота от упора до упора) – вот уже стало более интересно! Но кажется, что это описание Infiniti QX50…
Так и есть, ведь автомобили Infiniti QX50 и Infiniti QX55 очень близки между собой технически. Поэтому не буду повторяться, а просто советую заглянуть в обзор Infiniti QX50 за деталями. Там разбирали нюансы работы двух дисплеев в салоне. Все несколько запутано с точки зрения управления, верхний монитор ощутимо уступает в качестве изображения, иногда можно увидеть четыре обозначения температуры «климата» впереди, однако так и не увидеть значения температуры «климата» сзади.
В то же время есть физические кнопки и переключатели для управления (климатом, аудио, камерами) и это значительно упрощает привыкание к автомобилю и управление дополнительными функциями.
С одной стороны – новый купе образный кроссовер Infiniti QX55 интересен своим двигателем VC-TURBO с изменением степени сжатия и системой «руля по проводам». С другой стороны, вся эта техника уже встречалась на примере модели Infiniti QX50. Кстати, о технике…
Стоимость Infiniti QX55 и его соперники
Автомобиль Infiniti QX55 в Украине предлагается с 2-литровым турбодвигателем (249 л.с.), коробкой-«автомат» (конструктивно CVT-вариатор), всегда с полным приводом. Покупатели могут выбрать одну из двух комплектаций – LUXE или ESSENTIAL – плюс для последней есть два пакета опций.
Начинаем с версии Infiniti QX55 LUXE, которая может предложить: светодиодные фары и фонари, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, двухзонный климат-контроль, передние сиденья с подогревом и электроприводом регулировок, сдвижные сидения второго ряда, крышку багажника с электроприводом, обивку салона эко-кожей, два цветных сенсорных дисплея (7- и 8-дюймовый), поддержка Android Auto и Apple CarPlay, фирменную аудиосистему на шесть динамиков, комбинированную приборная панель с 7-дюймовым дисплеем, бесконтактное открытие двери и запуск двигателя кнопкой, камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки, восемь подушек безопасности. Стоимость Infiniti QX55 2.0 249 AWD LUXE – от 1,87 млн. грн. ($50 тыс.) или от 2,2 млн. грн. ($59 тыс.) в зависимости от года выпуска авто.
На уровень выше расположена версия Infiniti QX55 ESSENTIAL, где добавлено следующее: система кругового обзора, электропривод регулировок и подогрев руля, раздельный трехзонный «климат», аудио BOSE на 16 динамиков, штатная навигация, память настроек сидений, руля, зеркал. Стоимость Infiniti QX55 2.0 249 AWD ESSENTIAL – от 2,06 млн. грн. ($55,6 тыс.) или от 2,31 млн. грн. ($62 тыс.) в зависимости от года выпуска авто.
Для версии ESSENTIAL предлагаются пакеты PROASSIST и PROACTIVE. К примеру, пакет PROASSIST добавляет: систему адаптивного освещения дороги, предупреждение об объектах в «слепых зонах», проекцию на лобовом стекле, интеллектуальный адаптивный «круиз», системы предупреждения о возможном столкновении во время движения вперед или назад, предупреждение о выезде из полосы движения.
Пакет PROACTIVE включает все вышеуказанное и добавляет: систему активного рулевого управления, функцию предотвращения выезда из полосы движения, функцию предотвращения столкновения с объектами в «слепых зонах» зеркал. Цена Infiniti QX55 2.0 249 AWD ESSENTIAL PROASSIST – от 2,1 млн. грн. ($56,6 тыс.) или от 2,36 млн. грн. ($63,5 тыс.) в зависимости от года выпуска авто. Цена Infiniti QX55 2.0 249 AWD ESSENTIAL PROACTIVE – от 2,15 млн. грн. ($58 тыс.) или от 2,4 млн. грн. ($64,7 тыс.) в зависимости от года выпуска авто.
Итак, купе-кроссовер Infiniti QX55 стоит $50-65 тыс., что немало. Однако сразу предлагает мощный двигатель, полный привод, раздельный «климат», LED-фары, два дисплея, камеру заднего вида, красивые 20-е диски. А еще в максимальных комплектациях можно найти разнообразные системы помощи водителю, круговой обзор (хотя качество так себе) и навигацию, подогрев руля, проекцию на лобовое стекло. Однако также отмечу и то, чего здесь невозможно найти в принципе: например, панорамную крышу, беспроводную зарядку, подогрев задних сидений, вентиляцию передних, функция массажа спины, «пневму», полностью цифровую приборную панель…
Кто в конкурентах? Понятно, что схожие премиальные кроссоверы с купе подобным силуэтом – прежде всего, речь идет об Audi Q5 Sportback, BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe. На старте эти автомобили стоят сравнимо с моделью Infiniti QX55, однако значительно уступают в оснащении или мощности двигателя.
За каждый пункт нужно доплачивать – и, в конце концов, финальный ценник выходит гораздо выше. Однако также эти автомобили дают возможность выбирать желаемый силовой агрегат (бензин/дизель/гибрид), подбирать необходимые опции, могут предложить многочисленные «спорт»-версии, пр.
Конкурентов немного и они дороже – однако они предлагают больше гибкости в выборе двигателей/комплектаций/оснащения. Автомобилю Infiniti QX55 необходимо добавить не только в перечне оснащения, но и в перечне различных вариантов с точки зрения техники: более простой двигатель и моно-привод – для снижения начальной цены, спорт-версию – для соответствия дизайну, гибридную модификацию – для фанатов технологий и топливной экономичности. Кстати, об этом…
Потребление топлива Infiniti QX55 и содержание автомобиля
В среднем по городу автомобиль потребляет 11–12 л на 100 км пути. Минимум мне удавалось достичь около 10 л (нет пробок и неспешный стиль езды), максимум достигал около 13 литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет 5,5-6 л на 100 км при скорости 110-120 км/ч. – около 7,5-8 л на 100 км пути.
Общая гарантия составляет 100 тыс. км пробега или три года (что наступит раньше). Регламентное сервисное обслуживание необходимо проводить раз в год или каждые 10 тыс. км пробега. Минимальная стоимость ТО составляет 6,9 тыс. грн, расширенные ТО обходятся в 25-41 тыс. грн.
Данные указаны на июнь 2023 года, стоимость ТО указана для дилера в Киеве и может отличаться у разных дилеров.
В результате: красота спасет мир и продажи?
Возможно. Как минимум, автомобиль Infiniti QX55 делает ставку именно на это. Конечно, здесь хватает замечаний с точки зрения недостатка выбора двигателей или перечня современного оснащения.
Но ведь первый взгляд сразу привлекает дизайн! Затем кроссовер Infiniti QX55 дарит неплохой комфорт, качественный салон, полный привод – и вот клиент почти созрел. Будет ли много таких клиентов в Украине? Увидим со временем. Но в случае Infiniti QX55 они точно найдут для себя автомобиль, который не оставляет безразличным и сразу поднимает настроение своим красивым внешним видом.
Плюсы:
+ Дизайн, дизайн, еще раз дизайн – не затертая, свежая, привлекательная внешность
+ «Все включено»: мощный мотор, коробка-«автомат», полный привод, хорошее оснащение
+ Неплохой комфорт подвески, тишина и «релакс» в салоне
Минусы:
— Желательно добавить разные двигатели и/или гибриды, передний привод, больше современного оснащения
— От такого облика хочется уже более спортивного характера
Infiniti QX55 2.0 AWD ESSENTIAL |
|
Кузов, тип |
кроссовер, 5 дверей, 5 мест |
Габариты (Д х Ш х В) |
4,73 x 1,9 x 1,62 м |
Колесная база |
2,8 м |
Заявленный клиренс |
219 мм |
Объем багажника |
555 л (5 мест) |
Минимальная снаряженная масса |
1871 кг |
Двигатель |
бензин, турбо, R4 2,0 литра |
Мощность |
249 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент |
380 Нм при 4400 об/мин |
Удельная мощность и момент |
133 л.с. на 1 тонну; 203 Нм на 1 тонну |
Тип привода |
полный привод |
Тип трансмиссии |
«автомат»-вариатор |
Динамика 0-100 км/ч |
7,5 секунд |
Максимальная скорость |
220 км/ч |
Расход топлива паспортный, город |
10,7 л на 100 км |
Расход топлива паспортный, трасса |
7,6 л на 100 км |
Минимальная цена автомобиля |
от 1,87 млн. грн. или $50 тыс. |