Тест-драйв электромобиля MG ZS EV: ТОП-5 вопросов и ответов
Недавно выходил детальный обзор кроссовера MG ZS, а вот и «вторая серия» – на этот раз она посвящена его электрической версии. Кроме очередного факта приближающегося века электрической мобильности, пример MG ZS EV дает повод обсудить прошлое модели ZS в частности и электрическое будущее бренда MG в целом. Итак – электромобиль MG ZS EV в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».
Начнем с простого: чем электрокар MG ZS EV отличается от бензинового MG ZS?
Лишь легкими штрихами. Но они находятся везде – и снаружи, и внутри. Следует отметить, что в прошлой статье был представленный уже обновленный кроссовер MG ZS, а вот электромобиль MG ZS EV оказался «дорестайл»: это определяет отличие фар и фонарей. Кроме этого, присутствуют и оригинальные детали именно электромобиля MG ZS EV, которые выделяют его на фоне традиционного ДВС-кроссовера. Прежде всего, решетка радиатора с лючком для зарядки и 17-дюймовые диски характерного дизайна с шинами Michelin.
Даже специально фотографировал электромобиль MG ZS EV на тех локациях, где и обычный бензиновый кроссовер MG ZS: можете сравнить и увидеть разницу. Общие пропорции, общие формы кузова не изменились. Иные фары и фонари – это наследство «дорестайла», в обновленной версии они уже другие (расскажу ниже). А вот решетка радиатора и колесные диски – это особенности именно электромобиля.
Если заглянуть в салон, то найдете там знакомые формы передней панели и крупные мягкие сиденья-кресла. Кажется, все знакомо. Но снова отличаются детали. К примеру, отдельный блок системы вентиляции и 8-дюймовый «дисплей» – это признаки «дорестайла». А вот круглая шайба-селектор и необычная приборная панель являются особенностью именно электромобиля. Впрочем, кроме бонусов-прибавок здесь можно встретить и минусы. Кажется, ранее для системы мультимедиа использовался более слабый процессор: порой при выполнении команд она берет паузу в 1-2 секунды «на подумать». Хотя в остальном все нормально: ни разу не зависла, меню понятное и простое, есть интеграция смартфонов. Вот еще одно упущение – задние пассажиры получают лишь кармашек для вещей на центральной консоли, хотя у обновленного бензинового кроссовера MG ZS были дефлекторы вентиляции. Наконец, багажник: глобально он не изменился, но в подполье теперь вместо запаски покоится органайзер для мелких вещей и зарядного провода. Жаль, но дополнительно багажника под капотом в данном электромобиле нет.
С интерьером ситуация аналогична внешности: знакомые общие формы, но небольшой дисплей и физические органы управления вентиляцией – это особенность «дорестайла», а вот оригинальная шайба на центральной консоли и приборная панель – это особенность электрической версии. Передние сиденья мягкие и удобные, сзади довольно просторно, багажник визуально не изменился, хотя изменилось его подполье.
Но ведь главные изменения – это не дизайн и салон! Что с техникой? Как едет?
Конечно, главные изменения касаются именно внутреннего наполнения. Электрокар MG ZS EV получил аккумулятор номинальной емкостью 44,5 кВтч и электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.) с крутящим моментом 350 Нм. Именно мотор позволил поднять уровень динамики электромобиля MG ZS EV на новый уровень относительно бензинового родственника: разгон 0-100 км/ч занимает 8,2 секунды, все ускорения плавные и быстрые. Однако также есть чувство, что такие показатели момента и мощность уже являются предельными для этого шасси. Мягкая подвеска никуда не делась – это хорошо с точки зрения комфорта. Но это плохо с точки зрения заметных кренов в поворотах, когда едешь быстро. Ведь электромотор с его мгновенными реакциями на педаль акселератора, порой провоцируют ускоряться активнее.
Правда, здесь предусмотрен и переключатель режимов движения, что комплексно влияет на электромобиль: можно сделать повадки более «спортивными», попутно немного зажать руль. А можно и наоборот – максимально все «расслабить», но зато получить чуть больший запас хода. Сколько именно? Паспортные данные обещают 263 км в измерительном цикле WLTP – и этого правда можно достичь. Но лишь в самом бережливом «Е»-режиме движения: только так можно выйти на уровень потребления энергии 17-17,5 кВтч на 100 км в городе. А если позволить себе «наступать», то расход энергии достигает почти 20 кВтч на 100 км – и тогда следует рассчитывать на 200-220 км реального запаса хода. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход энергии выходит на уровне 16-18 кВтч на 100 км, но с ростом скорости до 120 км/ч расход увеличивается до 25-28-30 кВтч на 100 км – быстрая езда очень затратная! Привет тебе, высокий кроссовер-кузова, ага…
Конечно, в городе можно дополнительно «поиграть» с рекуперацией, стараясь выжать максимум. Благо, предусмотрено три режима интенсивности замедление и накопления энергии. Но по итогу моим идеальным вариантом стала связка «Е»-режима движения и второго уровня рекуперации: плавный разгон (все равно в городе хватает) и также плавное замедление. При этом на небольших спусках уже можно собирать +1 км запаса хода, а затяжной спуск подарит +2-3 км – не рекорд, но тоже неплохо. А можно попросту чаще заряжаться: встроенный блок-преобразователь тока готов работать с мощностью 6,6 кВт, благодаря чему на полную зарядку аккумулятора уйдет около семи часов при условии использовании специально зарядной станции. Есть вариант сложнее, но быстрее: быстрая зарядка через порт CCS Combo 2, которая позволяет заряжать аккумулятор в диапазоне 0-80% за 40 минут – проверил, работает быстро. Плюс есть вариант проще, но медленнее: зарядка от обычной бытовой розетки, которая потребует 15-22 часов для полного зарядка аккумулятора.
Конструкция ожидаема: несущий кузов и только передний привод – это было у исходного кроссовера MG ZS; электромотор под капотом и аккумулятор снизу – добавилось в модели MG ZS EV. Оригинально реализован зарядный порт формата CCS Combo 2: в виде лючка по центру радиаторной решетки, при этом внутри даже крышечки выполнены с логотипом MG. И при разгоне, и при замедлении/рекуперации электромотор тихо, но все-таки различимо гудит. На фоне общей хорошей звукоизоляции (хорошие шины, колесные арки, мало аэродинамических шумов), так и просится дополнительная звукоизоляция моторного отсека. Водителю на выбор предлагается три ездовых режима (Е/S/N) и три варианта интенсивности рекуперации. Все отображается в нижней части небольшого дисплея приборной панели – приходится вглядываться. Зато система мгновенно пересчитывает запас хода в зависимости от выбранного ездового режима – это правильно!
А сколько стоит такой электромобиль? И в каких версиях он бывает?
Электрический кроссовер MG ZS EV предлагается на украинском рынке лишь в одной модификации по технике (как в данной статье) и лишь в одной комплектации LUX. К слову, для обычного бензинового кроссовера MG ZS предложено три комплектации с разным набором оснащения – и в иерархии ДВС-модели комплектация LUX занимает наивысшее положение.
В принципе, это логично: кроме вполне ожидаемых подушек безопасности, кондиционера, сенсорного дисплея, камеры заднего вида, систем ABS и ESP, также в перечне оснащения можно встретить панорамную крышу-люк, обивку из эко-кожи, подогрев и электропривод настроек сидений. Но главная изюминка – система MG Pilot. Точнее, это даже комплекс систем, которые работают сообща: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, система предупреждения о выезде за пределы своей полосы движения, удержание в рамках полосы движения. Плюс мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, распознавание дорожных знаков, помощь при движении в «пробках-тянучках». Складывается впечатление, что кроссовер MG ZS EV – это не только про электрическую мобильность, но и вообще про «высокие технологии» от MG: этакая витрина бренда! Что, правда, находит свое отражение в прайсе: цена MG ZS EV в комплектации LUX – почти 905 тыс. грн. или $34 тыс.
Электромобиль MG ZS EV интересен не только свой электрической сутью, но и максимальной комплектацией, включающей комплекс MG Pilot. Жаль, чего-то подобного пока нет в украинских версиях Nissan LEAF. Однако в остальном он оснащен не намного хуже, предлагает выше мощность, не уступит в запасе хода (у него меньше АКБ, но он более экономичный в расходе энергии), при этом стоит почти сравнимых денег – вот самый сложный конкурент для MG. А ведь еще можно вспомнить электрокар Hyundai Kona (дороже, но лучше по технике) или JAC iEV7S (проще, но намного дешевле). А ведь еще в будущем ждем электрические модели от Peugeot, Citroen, Opel. Хотя бренд MG тоже имеет планы на будущее…
Что за планы? Чего ждать от MG в электрическом будущем?
Во-первых, можно ждать обновленную версию MG ZS EV. Формат данного электромобиля не изменится – это по-прежнему компактный кроссовер с передним приводом. Но вот его внутренняя начинка кардинально поменяется: более мощный электромотор (150 кВт или 204 л.с.), два аккумулятора на выбор (50 кВтч или 70 кВтч), зарядное устройство на 11 кВт. Плюс изменения во внешности и салоне под стать обновленной версии бензинового автомобиля MG ZS, который упоминался выше.
Во-вторых, можно ждать электромобиль MG Marvel R. И это модель уже на класс выше. Дело не только в габаритах (длина 4,67 метра и колесная база 2,8 метра), но также в конструкции: возможны варианты с задним или с полным приводом. В последнем случае максимальная мощность достигает 212 кВт или 288 «лошадей». При этом сразу предложен аккумулятор емкостью 70 кВтч, который обещает запас хода около 400 км.
Уже в первой половине 2022 года в Украине можно ждать два новых электромобиля от MG: обновленную версию ZS EV и среднеразмерный кроссовер Marvel R. А ведь это еще не все: в ассортименте моделей MG также имеется электрический легковой универсал (на основе модели MG 5) и гибридный кроссовер типа plug—in (на основе модели MG HS).
В итоге: что такое MG ZS EV?
Это знакомство с прицелом на будущее. В отличие от бензинового кроссовера кроссовера MG ZS, который вышел цельным по характеру, стоит адекватных денег, и явно претендует на массовую популярность, электромобиль MG ZS EV является нишевым продуктом. С одной стороны – немалая цена. С другой стороны – сложные конкуренты.
Кроссовер MG ZS EV являет собой не столько «просто очередной электромобиль», сколько намек на возможности бренда MG в вопросах электрификации. Разные модели, разные классы, разные типа электрификации: подзаряжаемые гибриды и 100% электромобили. Электрокар MG ZS EV – это как первое заявление от бренда MG в стиле: «Я могу». Первое, но наверняка не последнее.
Технические характеристики MG ZS EV
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,31 х 1,81 х 1,64 м
Колесная база – 2,585 м
Клиренс – 161 мм
Багажник – 448 л (5 мест)
Снаряженная масса – 1 460 кг
Мотор – электродвигатель
Мощность – 105 кВт или 143 л.с.
Крутящий момент – 350 Нм
Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 240 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – редуктор для электродвигателя
Разгон 0-100 км/ч – 8,2 с
Максимальная скорость – 140 км/ч
Емкость аккумулятора – 44,5 кВтч
Запас хода – 263 км (WLTP) или 335 км (NEDC)
Страна производства – Китай
Шины тестового автомобиля – Michelin Primacy 3ST 215/50R17
Минимальная цена автомобиля – около 905 тыс. грн или около $34 тыс.