eplus.com.ua

Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Август 07
11:44 2023

Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Помните хэтчбек Citroen C4 нового поколения? Оригинальный дизайн, намеки на «кросс», хороший комфорт, современное оснащение, много интересных решений – все это позволяет автомобилю привлекать к себе внимание и находить покупателей даже в сегодняшние непростые времена. История получила продолжение в виде седана Citroen C4 X: что он предложит и чем отличается? Разбираем Топ 5 главных вопросов и ответы на них.

Да неужели? Новый компактный седан?!

Именно так. Когда тип кузова «седан» был очень популярен для В/С-класса, но сейчас он почти забыт – все покупатели хотят кроссоверы! Но что, если не все?

Наверное, именно с такого вопроса начиналось проектирование автомобиля Citroen C4 X – ведь в его виде ми получаем классический кузов-седан. Специально не использую термин «3-объемный», поскольку визуально здесь почти не выделен объем багажника: наклонная линия крыши плавно переходит в заднюю часть с крышкой багажником. Но если говорить о зонировании автомобиля, то он все же 3-объемный: отдельно моторный отсек, отдельно салон, отдельно багажник.

Еще и немалый багажник – 510 литров против 380 литров у обычного Citroen C4 при условии стандартного положения задних сидений. Аналогично и с максимальным показателем объема при сложенной спинке задних сидений: преимущество также за седаном Citroen C4 X – имеем 1360 против 1250 литров у обычного Citroen C4.

Если смотреть спереди, то седан Citroen C4 X и хэтчбек Citroen C4 не отличаются: аналогичные фары, радиаторная решетка и бампер, даже колесные диски. Но все проявляется при взгляде сбоку или сзади: собственные фонари, крышка багажника, окошки в стойках крыши. Автомобиль Citroen C4 X относительно Citroen C4 существенно «растянулся» в длину: 4,6 м против 4,35 м соответственно. Однако другие размеры остались почти неизменными, разница не превышает нескольких символических миллиметров: колесная база – 2,67 метра; ширина кузова – 1,83 метра; высота кузова – 1,52 метра. Немалый клиренс (156 мм) и темные пластиковые защитные накладки также остались: то есть, в случае Citroen C4 X имеем не просто седан, а кросс-седан.

А что в салоне? Интересная форма передней панели, небольшой экран вместо приборов, удобный блок «климата» с многочисленными кнопками, отдельно установленный центральный 10-дюймовый дисплей, миниатюрный джойстик «автомата», мягкие сиденья-кресла, даже держатель для планшета и выдвижная полочка…

Стоп, да это описание салона Citroen C4! Все правильно – передняя часть салона Citroen C4 и новинки Citroen C4 X почти не отличаются. Вот это «почти» запишем на новую систему мультимедиа: форма 10-дюймового дисплея осталась неизменной, но меню системы и «начинка» внутри куда более современная – как мы уже видели на DS 4 или Opel Astra.

Передняя часть салона знакома по форме панели в целом, цифровому дисплею приборов, блоку «климата», различным нишам и полочкам. Сидения имеют дополнительный слой пены для более мягкой посадки. Самое главное изменение впереди – новая мультимедиа: здесь есть «стартовая» страница, широкие возможности настройки, хорошая картинка.

Так стоп! А что сзади в салоне и что с багажником?

Да-да: и в самом деле самые главные изменения ожидались позади. Ведь в фирменном описании автомобиля речь идет не только об увеличении багажника или новой системе мультимедиа, но также об изменении угла наклона спинки заднего дивана. Признаюсь, я этого не почувствовал. Возможно, после долгой 3-5-8-часовой дороги спина заднего пассажира действительно скажет «спасибо», но при быстром осмотре автомобилей Citroen C4 и Citroen C4 X у дилера преимущества последнего с точки зрения посадки не ощущаются.

В любом случае имеем нормальный запас пространства для колен и над головой, достаточный размер дверцы для удобной посадки. Да, в салоне седана Citroen C4 X нашлись дефлекторы вентиляции и подогрев сзади – но все это также есть и у модели Citroen C4.

Вместо этого я бы лучше добавил для седана Citroen C4 X обязательный подлокотник на заднем ряду сидений. Тем более что такая конфигурация уже предусмотрена для производства, нужно лишь заказать определенный вариант отделки салона.

А еще я бы добавил для седана Citroen C4 X обязательные крючки, сетки, держатели в багажнике. Ведь сейчас мы имеем лишь огромное пространство, но оно не оптимально для перевозки мелких вещей, сумок, пакетов. Напомню: хэтчбек Citroen C4 мог хоть что-то предложить из этого перечня плюс большую крышку для удобства загрузки.

В седане Citroen C4 X пространство позади примерно такое, как у известной модели Citroen C4: без излишков, но вполне хватает. Предусмотрены дефлекторы вентиляции и подогрев – это особенность одного из вариантов отделки салона. Кстати, как и наличие или отсутствие заднего подлокотника: вот его я бы обязательно добавил ко всем версиям седана. Также, как и разнообразные органайзеры багажника, ведь сейчас есть лишь одна небольшая вставка в нише запасного колеса, да и она смещена к спинке второго ряда. Моя логика и личное мнение таковы: если уже сделали седан Citroen C4X – нужно максимально выделять его акценты на удобствах для задних пассажиров и потенциальное преимущество размещения вещей в увеличенном багажнике.

А технические отличия есть? И как едет седан Citroen C4 X?

Нет, глобальных технических изменений нет: платформа СМР, независимая передняя подвеска и полузависимая задняя, передний привод, особые амортизаторы РНС. Аналогично хэтчбеку Citroen C4, для седана Citroen C4 X предлагаются бензиновые двигатели 1.2 PureTech мощностью 100 или 130 л.с., причем первый идет в паре с 6-ступенчатой «механикой», второй будет в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Также в качестве альтернативы предлагается 130-сильный турбодизель 1.5 BlueHDi; также в паре исключительно с 8-ступенчатым «автоматом».

Именно такой вариант был установлен под капотом тестового автомобиля Citroen C4 X, и именно такой вариант был в прошлый раз под капотом Citroen C4 – поэтому их сравнение максимально точное. И характер примерно одинаковый: главной чертой здесь является не двигатель или руль, а комфорт подвески.

Максимальный, тотальный безусловный комфорт подвески. Всегда и на любой дороге автомобиль едет очень мягко, он даже покачивается как на волнах. Но вот интересный нюанс: благодаря достаточно высокому клиренсу и скошенным бамперам (не забыли про кросс?), здесь уже не так боишься очередной ямы под колесом, как на обычном низком седане.

Остальное – просто существует. Например, легкий руль существует просто для того, чтобы его поворачивать и направлять автомобиль в нужном направлении. Никаких намеков на остроту или диалог дороги с водителем. Правда, также и крены небольшие. Двигатель и «автомат» делают свою работу без спешки, но и не смущают лишний раз дерганием при переключениях или резкими ускорениями. Эта пара едет не на скорость, но точно довезет до финиша с хорошим показателем потребления топлива.

Например, по городу автомобиль потребляет в 6-6,5 л на 100 км пути; минимум был на литр меньше, максимум на полтора литра больше. Результат неплохой, но можно было ожидать и лучшего. Например, как это выходит на загородной трассе: на скорости 80-90 км/ч. – расход всего 3,5 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч. – около 4,5-5 л на 100 км пути. А вот насчет динамики…

Турбодизель и «автомат» честно отрабатывают 10,8 секунды до «сотни», но к большему не стремятся. Переключение режимов движения изменяет реакцию двигателя, коробки передач, фон дисплеев. Однако что ни выбирай, а общий характер седана Citroen C4 X – это история про комфорт и неторопливость. Разница в весе минимальна: седан чуть тяжелее хэтчбека – 1328 и 1314 кг соответственно для версии с дизельным мотором.

Сколько стоит седан Citroen C4 X и какая доплата относительно Citroen C4?

Автомобиль Citroen C4 X предлагается в Украине с тремя вариантами двигатель/КПП и в двух комплектациях – всего пять версий. Плюс возможен заказ опций поштучно.

Гамму модели открывает Citroen C4 X FEEL: системы ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подвеска РНС (кроме версии 100 л.с.), климат-контроль, электрические стеклоподъемники, подогрев и электропривод регулировок зеркал, задние датчики парковки и камера заднего вида, сенсорный 10-дюймовый дисплей, фары ECO LED, легкосплавные 17-дюймовые диски, пр. Цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 100 S&S МКПП-6 FEEL – от 886 тыс. грн. или $23,8 тыс.; цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 130 АКПП-8 FEEL – от 992 тыс. грн. или $26,6 тыс.; цена Citroen C4 X 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 FEEL – от 1,037 млн грн. или $27,8 тыс.

Автомобиль Citroen C4 X SHINE дополнительно предлагает: пакет «Безопасность» или «Безопасность 1» (система предупреждения столкновения и экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, система удержания полосы движения, распознавание усталости водителя и пр.), салон с отделкой URBAN GREY (ткань и текстиль под кожу), подогревы передних и задних сидений, доступ без ключа, штатная навигационная система, проекция HEAD-UP DISPLAY, адаптивный дальний свет, тонированные стекла, наружная персонализация SILVER GREY, хромированные вставки. Цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 130 АКПП-8 SHINE – от 1,086 млн грн. или $29,1 тыс.; цена Citroen C4 X 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 SHINE – от 1,131 млн. грн. или $30,3 тыс.

Вот автомобиль Citroen C4 X в комплектации FEEL: снаружи заметна разница только в черных глянцевых элементах декора (Glossy Black); отсутствует тонировка стекла и хром, нет пакета «Безопасность». Но даже в версии FEEL предусмотрены LED фары, шесть подушек/шторок безопасности, климат-контроль, сенсорный 10-дюймовый дисплей, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. То есть – вполне достаточное оснащение не просто «для жизни», а даже «для комфортной жизни». Кстати, о разнице в стоимости между седаном Citroen C4 X и привычным Citroen C4: разница составляет 18,3-22 тыс. грн в зависимости от конкретной комплектации – седан дороже.

Итак: что такое Citroen C4 X?

Общий ответ на этот вопрос я дал в заголовке: новый седан Citroen C4 X – это «интересная альтернатива» уже известному хэтчбеку Citroen C4. Но учтите: «интересная альтернатива» – это не означает автоматически «выигрышная альтернатива». Мои главные замечания к этому автомобилю относятся именно к тому, что в нем должны были изменить и улучшить: комфорт задней части салона и удобство использования увеличенного багажника. Но…

Но все-таки в виде Citroen C4 X мы получили интересную альтернативу. Причем сразу двойную. Во-первых: это альтернатива для тех покупателей, кто не воспринимает хэтчбек Citroen C4, а хочет именно седан – например, по убеждению «багаж должен ехать отдельно от людей в салоне» и в своем желании получить отдельную крышку к отдельному багажнику. Во-вторых: это альтернатива привычным седанам В/С-класса, где к увеличению длины и объему багажника еще добавились кросс-намеки.

Ну и наконец – появление седана Citroen C4 X не лишает нас существования хэтчбека Citroen C4: аналогичные двигатели, аналогичные версии, небольшая разница в цене. Я всегда поддерживал расширение вариантов выбора, ведь это позволяет каждому выбирать наиболее идеальный вариант для себя лично. И именно с этой точки зрения, даже при наличии существенных замечаний, я приветствую появление Citroen C4 X в Украине: больше автомобилей – больше вариантов выбора для украинцев.

Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Автомобиль предоставлен – Представительством Citroen в Украине

Голосуй за переможця конкурсу блогів. Голосування проходить з 25 липня по 8 серпня включно. Головний приз — сучасний ігровий ПК ASGARD (i7 13700, 32Gb RAM, SSD 1Tb, GF RTX 4060Ti 8Gb) від інтернет-магазину click.ua. Віддай свій голос за найкращого! Деталі тут.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Зеленський чекає від Верховної Ради своєї думки щодо виборів під час війни

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.