eplus.com.ua

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы

Апрель 29
13:49 2024

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы

Украинский авторынок показывает неуемную тягу к жизни. И готовность приспособиться к чему угодно. В январе он официально пополнился еще одним брендом из КНР. И не очередным ноунеймом, а гигантом из китайского ТОП-5. Более того, у Changan есть то, чего так не хватает абсолютному большинству производителей из Поднебесной — родословная длиной в полтора века.

Одновременно с официальным открытием представительства и шоурума была проведена тестовая презентация. Первое время на нашем рынке будут предлагать трио кроссоверов во главе с кросс-купе Uni-K. Флагманская «чунгачанга» (1,479 млн грн) порадовала нетривиальными экстерьером и интерьером с множеством дизайнерских находок, за которые не будет стыдно и итальянцам. Но разочаровала степенными настройками шасси. Другое дело — самый младший в семействе СЅ35. Минимум украшений и опций, «сбитая» подвеска и куда более демократичный ценник в 889 тыс. грн.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы
Свой путь Changan начал в 1862 году как снарядный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. Автомобильное производство стартовало в 1959-м с выпуска Chongqing Chang’an 46 — максимально упрощенных копий Jeep CJ5. С 1959 по 1963 гг. «китайские товарищи» собрали 1428 «чанъянов», ставших первыми внедорожниками Поднебесной. (Фото Chongqing Chang’an)

На их фоне СS55 Plus — та самая золотая середина. На фоне лишь чуть большей стоимости (+100 тыс. отечественных юаней) он заметно просторнее и лучше оснащен, чем 35-й, и при этом не выглядит бедным родственником рядом с Uni-K.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссыНа фоне флагмана, СS55 Plus выглядит не так привлекательно, но значительно привлекательнее ценник — 990 тыс. грн. против 1,479 млн. грн. Если от Uni-K сложно отвести взгляд (данке шьонн, герр Бертран Бах), то вид СS55 Plus забывается уже по дороге с парковки в офис. Но ведь наша память избирательна, как урна для выборов.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы
Changan CS55 2017 р

Паркетник Changan CS55 презентовали на шанхайском автосалоне 2017 года. Его внешность полностью разрабатывалась в туринской дизайн-студии концерна. Как не трудно догадаться, референсом служил Land Rover Discovery Sport. Первое поколение кроссовера Changan CS55 Plus было представлено в июле 2019 года. Год спустя началось производство его электромобильной версии Changan CS55 EV.

Озорное поведение Changan СS55 Plus

Дело не только в буйстве дизайна. Выражаясь лексиконом «перекупов» и «серых» дилеров, СS55 Plus — типичный «суповой набор». Безальтернативный передний привод и двигатель: бензиновая «четверка» любимого китайцами 1,5-литрового турбо-калибра. К ним прилагается 7-ступенчатый «робот» с парой «мокрых» сцеплений. В общем все, как у всех в этом сегменте. Не забыли и типичные для «Made in China» огрехи в мультимедиа, отсутствие украинской «озвучки» и чисто китайская эргономика салона.

Забудьте про задний мост с возможностью подключения, механическую коробку передач, «самовоспламеняющиеся» дизели и все остальные прихоти украинского рынка. Наши интересы китайцам не интересны, как и наше мнение о них. Так что снобы могут дальше не читать — это отнюдь не самый интересный «китаец» на нашем рынке. Я бы тоже так считала, если бы знакомство ограничилось тем получасовым блиц-тестом. А вот спустя неделю поездок по дорогам и не очень, все куда нетривиальнее.

Да, в отличие от флагманского кроссовера герой нашего рассказа лишен и дизайнерской искры, и, похоже, вообще особых амбиций. С другой стороны, внешность цельная, актуальная, без откровенных заимствований. Это крепкий середняк в одном из самых насыщенных сегментов рынка, со своими плюсами и минусами. Ставка здесь явно не на узнаваемость, а на соотношение цена/качество. То же, что и в случае с Chery Tiggo 7 Pro (921 тыс. грн.), JAC JS6 (950 тыс. грн.), Haval Jolion L2 (997 тыс. грн.) и т.д.

Под капотом «пятьдесят пятки» — двигатель семейства BlueCore (181 л.с., 300 Нм) с турбонаддувом и прямым впрыском. Конструкция не самая современная и не экономичная — в городе расход то и дело получается около 10 л/100 км, даже по трассе наименьшая цифра составила 7,4 литра. Обратная сторона медали — наверняка годами отработанная конструкция, что косвенно подтверждается гарантией на 150 тыс. км пробега при условии рекомендованного ТО каждые 10 тыс. км.

В паре с двигателем работает столь же проверенный «робот» 7DCT. И дело свое знает куда лучше, сглаживая моторные шероховатости и радуя почти «бесшовной» сменой. Главное — не увлекаться, при продавливании акселератора «pedal to metal» (кикдаун — ред.) вы первым делом столкнетесь с воем и ступором коробки и, только через пару секунд, которые будут казаться самыми длинными в жизни, 55-й начнет ускоряться. Но уже после достижения 4250 об/мин все заканчивается — разгон угасает, словно кроссовер утыкается в прозрачную стену. Так что при обгонах нужно быть начеку. Тем более что все это сопровождается не самым лучшим саунд-треком.

Скрытые качества CS55

Вообще, шумоизоляцию СЅ55 Plus трудно добавить к достоинствам — китайцы явно на этом частично сэкономили. Особенно досаждают гравийный «пескоструй» порогов и арок. При возрастании скорости ближе к 100 км/ч на первый план выходит завывание ветра в наружных зеркалах. И не допускайте мысли, чтобы открыть окно, ибо гул возрастет до головной боли. Аэродинамика тоже не сильная сторона китайцев.

Не настраивает на азартную езду и «ватное» рулевое управление с крайне низким уровнем информативности. Можно сказать, что электроусилитель (здесь он на рулевом валу) живет собственной жизнью, пустея и наливаясь весом по одному ему известному алгоритму. Да и крутить обрезанный руль не так удобно.

Такая настройка выглядит тем более нелогично на фоне практически нейтральной поворачиваемости. Обутый в приличную резину (в нашем случае — Dunlop Grandtrek ST30 225/55 R19), кроссовер до последнего цеплялся за апекс и только после явного перебора со скоростью начинал плужить.

Аналогичная картина с калибровками акселератора и тормоза. Первые полчаса приходится привыкать к минимальной задержке между открытием дросселя и ускорением, словно едешь на электрокаре. А при замедлении и вовсе киваешь, словно электроника врубает рекуперацию. Переход на эко-режим не спасает — ездить овощем в городском потоке нет никаких сил, даже для дерганья в пробках. Удивительно и то, что при выключении мотора выбранные пресеты Sport и Normal не сохраняются — по умолчанию кроссовер переходит в эко-режим.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы

И не было бы у СS55 Plus шанса, если бы не халатность «Укравтодора». Поворот к моему дому защищает настолько убитый участок дороги, что на шагание переходит даже «Шерп». И если при проезде всех этих кратеров Maxus Mifa9, стоящий втрое дороже, терял всю премиальность, разгружаясь при отбое аморта и скрежеща всеми своими люками и сдвижными дверями как старый баркас, то CS55 скакал бодро. Ни одного пробоя: амортизаторы раз за разом отрабатывали каждый потраченный юань. В какой-то момент я просто перестала обращать внимание на эту полосу препятствий. Оказывается, местами чрезмерно жесткая, несмотря на многорычажную конфигурацию, для города подвеска явно создавалась с оглядкой на посредственные дороги, которых хватает в провинции КНР. Поэтому тем, кто ждет от «плюса» легковой плавности хода вне Киева, придется поиграться с размерностью покрышек и давлением.

Внутреннее пространство Changan CS55 Plus

За посредственную внешность и «двойные стандарты» управляемости как будто извиняется просторный салон СЅ55 Plus. Богатое оснащение, затейливая архитектура, ковшеобразные кресла, мерцающая бирюзой подсветка. Для этого ценового сегмента это скорее исключение. Отдельное спасибо за более качественные отделочные материалы. У «безплюсового» предшественника CS55 было семь видов пластика, причем преобладали на вид самые дешевые.

Даже багажник приятно удивил вместительностью, продуманными мелочами вроде органайзера и задними сиденьями, раскладывающимися практически «в пол». Так что в случае задержки в пути можно не опасаться, что не успеете вернуться домой до наступления комендантского часа.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссыСдвижная «панорама» почти на полкрыши дарит поистине кабриолетовые ощущения. В редкие апрельские погожие дни она позволяла максимально наслаждаться теплом, принимая солнечные ванны на ходу. Главное включить музыку погромче, потому что завывание ветра через несколько минут начинает раздражать

А вот с управлением микроклиматом у «китайцев» традиционно все плохо — тут явно дело в наших ментальных различиях. Хуже только с аудиосистемой и с коммуникабельностью. Я не говорю про «блютузные» протоколы Android Auto и Apple CarPlay — они и сегодня имеются далеко не у всех премиумных «европейцев». Но даже проводное подключение этих приложений картину не спасает.

Аналогичная история с голосовым управлением — даже незамысловатый функционал, вроде включения музыки и управления звонками, невидимая помощница выполняла с такой неохотой, что проще без нее. Не добавляет комфорта и натужный гул насоса кондиционера. Все это компенсируется приличным интерфейсом мультимедийной системы с монитором в 12,3 дюйма, встроенным регистратором и богатым набором камер во главе с круговой видео-панорамой. При желании автомобиль можно вообще направлять, глядя исключительно на монитор. И с ювелирной точностью пробираться через самые узкие парковки, забитые автобусами с «тецекашниками».

Не забыли установить для нас подогревы кресел, даже задним пассажирам отсыпали. Подогревается здесь и заднее стекло, и зеркала, а также отдельно — лобовое стекло. По нему словно паутина ползут тоненькие полоски обогрева. И если сзади подогревы имеют физические кнопки и даже изменение уровня мощности, то водителю нужно будет лезть в климатические настройки на центральном мониторе, чтобы включить или выключить обогрев.

«Двойку» можно поставить и за кресла. Подушка такая короткая, что устроиться удобно даже девочке трудно. Понимание китайцами положения тела в машине похоже имеет значительные отличия от европейского видения или дело в различии конституции. Устроиться за подрезанным рулем, чтобы не тянуться к нему нужно, задирая колени, но и так со временем устаешь и начинаешь искать новое положение. И не помогают даже электрические регулировки во всех возможных направлениях.

Пассажирам повезло больше. Задний диван СЅ55 Plus имеет удобный угол наклона, глубокую посадку и почти отсутствующий тоннель на полу. Здесь есть и воздушные дефлекторы, и два выхода USB для зарядки гаджетов

Стоит отметить и аудиосистему, которая оказалась на удивление приличной. И скромная надпись на колонках Pioneer говорит, что все же что-то точно разрабатывалось японцами. Колонки не большие, но расположены по салону в необходимых местах, а в дуэте с приличной шумкой все работает как надо.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы

В настройках можно выбрать когда будет включаться камера, только по вашему желанию и нажатием кнопки возле рычага переключения передач, или автоматически при снижении скорости и включении поворотника. Это удобно, ведь камера иногда показывает вам большую часть перекрестка, чем вы можете увидеть, но такое поведение может быть и навязчивым, когда перекрывает нам навигацию.

Не навязчивая помощь

Маневрировать может помешать и целая цепь систем безопасности, которых здесь собралось немало. От обычных подушек безопасности и ESP, ABS, EBD до интеллектуального адаптивного круиза, который предлагает максимальная комплектация Tech. Возможно интеллект у него своеобразный, но алгоритмы работы сразу не уловишь, надо привыкать. Хотя кроссовер способен сам держать дистанцию до предыдущих автомобилей, удерживаться в полосе движения и держать скорость.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссыДаже сам CS55 постоянно напоминает на приборной панели (10 дюймов) о том, что вы управляете автомобилем, ведь автоматически авто не остановится, но притормозит

Интересно, что графика на панели показывает сколько метров до предыдущего автомобиля. Дистанцию вы можете выставить и СЅ55 Plus будет поддерживать расстояние от 65 метров до 24 метров, в зависимости от вашего выбора.

Вам не придется беспокоиться за стеклоочистители в автоматическом режиме, хорошо справляются и лишний раз о себе не напоминают. Как и освещение: один раз включить автоматический режим и можно забыть. Приятно, что как раз китайцы не экономят на диодном свете и обычно его полностью хватает.

Тест-драйв Changan CS55 Plus: игра в компромиссы

Позиционирование и комплектации CS55 Plus

На самом деле рассказывать о кроссовере можно многое и впечатления от него противоречивые. Каждый будет формировать свое мнение о машине и стоит это делать во время тест-драйва. Для тех, кто тщательно пересчитывает каждую гривну, здесь есть над чем подумать.

Нам предлагают три комплектации СЅ55 Plus от 989 000 грн до 1 079 000 грн. Если первая будет почти пуста в плане активных помощников и комфортных функций, портя впечатление от автомобиля, то максимальная предложит все преимущества, которые возможны в данном случае. И этот автомобиль явно выиграет с запасом у ближайших конкурентов и соотечественников: Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion. Но новый MG HS может и переплюнет этот кроссовер, но посмотрим на следующей неделе, ведь он попадет к нам на тест.

Заключение

Changan хоть и новый для нас бренд, но имеет многолетнюю историю в производстве автомобилей и сотрудничество с такими брендами, как Suzuki, Ford, Mazda, DS. Четвертое место среди автопроизводителей в КНР о многом говорят. И теперь бренд официально представлен в Украине, поэтому каждый представитель модельного ряда имеет официальную гарантию, сервисное обслуживание и кредитные предложения.

Подытоживая отметим, что своих денег СS55 Plus явно стоит. Конечно, с главной «китайской» оговоркой. Ведь каким бы длинным не был тест-драйв, он никогда не даст ответ на извечный вопрос к любому изделию из КНР — что с надежностью? Даже если в этом нас убеждает само название бренда, которое с путунхуа переводится как «надежность, проверенная временем». Так что время покажет.

Технические характеристики Changan CS55 Plus Tech

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4515/1865/1680
Колесная база, мм 2 656
Заявленный клиренс, мм 190
Объем багажника, л. 5/466/2179
Снаряженная масса, кг 2385
Двигатель Рядный, 4-х цилиндровый с турбонагревателем, бензиновый -1.5 л
Мощность, л.с. (кВт) 181 (133)
Крутящий момент, Нм 300
Тип привода передний
Подвеска Макферсон/ многорычажная
Трансмиссия 7DCT
Динамика 0-100, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 190
Потребление топлива, л 8,3
Стоимость, грн 989 000
Стоимость тестового авто, грн 1 079 000
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro (921 690 грн)
Haval Jolion (997 000 грн)
JAC JS6 (950 000 грн)
Jetour Dashing  (995 000 грн)

 

Share

Статьи по теме

Последние новости

В банках, отделениях почты и ТЦ: в нескольких городах России взорвалась пиротехника

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.