Tesla впервые в истории отчиталась о падении продаж электромобилей. У BYD обвал почти в 1,5 раза
И снова возвращаемся к любимой рубрике Tesla vs BYD электромобили, и обсуждаем новый отчет по продажам авто Tesla, которая в очередном раунде одержала такую себе победу над BYD после первого нокдауна в последнем квартале 2023 года. Но есть нюанс — впервые в истории компании Илона «нашего» Маска продажи хоть немного, но упали.
Продажи электромобилей Tesla. Хуже, чем ожидалось
На этот раз даже Troy Teslike, известный чрезвычайно точными оценками по продажам Tesla, серьезно просчитался. С другой стороны, его прогноз среди прочих оказался наиболее точным.
За январь-март Tesla суммарно отгрузила клиентам 386 810 электромобилей — на 8,5% меньше, чем в аналогичном квартале 2023 года (422 875).
Продажи (и производство) авто Tesla за 1 квартал 2024 года
Автомобили | Число выпущенных авто, единиц | Число доставленных авто клиентам, единиц | Доля приобретенных авто в лизинг, % |
Model 3/Y | 412 376 | 369 783 | 2% |
Другие (S/X/Cybertruck) | 20 995 | 17,027 | 1% |
Итого | 433 371 | 386 810 | 2% |
Если же сравнивать с 4 кварталом 2023 года, то результаты еще более неутешительны — обвал на 20% (484 597 авто). Производство тоже несколько просело — до 433 371 шт (440 808 год назад и 494 989 в 4 квартале 2023 года).
Отдельно стоит упомянуть, что продажи Tesla китайского происхождения в марте выросли на 0,2% к марту прошлого года и достигли 89 064. В то же время продажи китайских Model 3 и Model Y подскочили на 47,5% по сравнению с февралем. Этого мало, чтобы уверенно говорить о возвращении к росту, принимая во внимание сообщение о значительных складских запасах Model Y в США и спаде спроса на Model 3 в Европе. В то же время мартовские продажи Tesla в Китае дают повод для сдержанного оптимизма относительно оживления спроса.
В отчете Tesla перечислила несколько факторов, которые повлияли на такие неутешительные результаты. Уменьшение объемов производства и продаж в компании объясняют начальной фазой наращивания производства обновленной Модели 3 на главном заводе во Фримонте, остановкой завода и логистические трудности из-за атак хуситов на корабли в Красном море и недавним поджогом завода Gigafactory в Берлине.
Полный финансовый отчет со всеми подробностями Tesla опубликует 23 апреля, тогда и посмотрим, насколько сильно ухудшатся ключевые финансовые показатели — можно вспомнить, что Tesla уже начала ощущать на себе последствия ценовой войны. Фактически компания Илона Маска исчерпалапотенциал дальнейшего снижения цен в Китае, і рентабельность продолжает падать.
Байден наступает, бумажный тигр отступает (к сожалению, пока нет)
Усиление конкуренции и сезонное снижение спроса на китайском рынке (китайский Новый год) ожидаемо сказалось на производителях аккумуляторных батарей и плагин-гибридов PHEV — BYD, которую финансирует Уоррен Баффет, в первом квартале отгрузила 300 114 полностью электрических электромобилей (BEV). И это на 42% меньше результата четвертого квартала 2023 года.
По оценке EV-Volumesв 2023 году в мире было продано около 14,2 млн электрических авто (10 млн BEV + 4,2 млн PHEV/EREV) — 16% от общего объема продаж. В то же время темпы роста замедлились до 35% с 55% в 2022 году. И на конец 2023 года в мире насчитывалось около 40 миллионов активно эксплуатируемых электрокаров (из них 70% — BEV, а остальные 30% — PHEV). Ожидается, что в 2024 году глобальные продажи электромобилей достигнут 17,8 млн единиц (+25% к результату 2023 года), а их доля возрастет до 25%. При этом продажи BEV вырастут до 12,8 млн.