Tesla потеряла $145 млрд рыночной стоимости за 2 недели — на фоне слабого спроса на электромобили
Акции автопроизводителя упали примерно на 20% после финансового отчета за третий квартал, обнародованного 18 октября.
Акции Tesla потеряли 1/5 своей стоимости менее чем через 2 недели после обнародования финансового отчета компании и беспокойства инвесторов относительно слабого спроса на электромобили.
Распродажа стартовала в этом месяце, когда автопроизводитель снизил ожидания роста во время отчета о доходах за третий квартал, а дальше лишь усилилась мрачными комментариями аналитиков Уолл-Стрит и других компаний (производитель аккумуляторов Panasonic и производитель микросхем ON Semiconductor также забили тревогу по индустрии электромобилей).
Panasonic сократил производство аккумуляторов на 60% — из-за слабого спроса на электромобили Tesla
В целом, опасения повлияли на все акции в автомобильном секторе США, который также ведет широкие переговоры с профсоюзами о зарплатах. Однако падение Tesla выделяется: акции снизились примерно на 20% после отчета по сравнению с падением индекса S&P 500S&P 500 — фондовый индекс, в корзину которого включено 500 акционерных компаний США, имеющих наибольшую капитализацию на 3,6% и падением индекса Nasdaq 100NASDAQ-100 — фондовый индекс, в который включены 100 крупнейших по капитализации компаний, акции которых торгуются на бирже NASDAQ более чем на 4 %.
Падение акций Tesla «стерло» около $145 миллиардов рыночной капитализации компании.
«Проблема заключается в капиталоемком секторе, который инвестирует в непроверенные стратегии электромобилей на фоне растущих издержек, более низких цен, более высоких ставок и медленного спроса. Сегодня инвесторы, похоже, осознают идею того, что десятки миллиардов долларов, инвестированные в электромобили, могут быть разрушительными, а не приносящими деньги», — написал во вторник аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, обсуждая ослабление отрасли в целом.
Действительно, перспективы в автомобильной отрасли ухудшились из-за высоких процентных ставок, которые привели к стремительному повышению стоимости владения автомобилем. В сочетании с ростом инфляции способность потребителей позволить себе крупные покупки была ограничена. Электромобили, которые все еще являются относительно новой технологией с недостаточно развитой экосистемой зарядки, получили первые удары.
Источник: Bloomberg