Tesla Model 3 — по-прежнему самый продаваемый электромобиль в мире. В 2020 году он разошелся тиражом более 365 тыс. штук — почти на 250 тыс. больше, чем ближайший соперник
Tesla — крупнейший в мире производитель электромобилей, а младший седан Model 3, занимающий львиную часть в общем объеме продаж, остается самым популярным электромобилем в мире и конкурентов у него на этом поприще нет и близко. Убедиться в этом позволяет свежий отчет EV Sales Blogspot с оценкой сегмента по итогам 2020 года.
По их подсчетам, в 2020 году продажи Tesla Model 3 составили 365 240 штук — 12% общего объема рынка. И лидирует Model 3 с очень большим отрывом от конкурентов. Ближайший соперник — китайский ситикар Wuling HongGuang Mini EV с долей рынка 4%, что в натуральном выражении соответствует 119 255 экземплярам. То есть, разрыв составляет почти 250 тысяч. В первую тройку также вошел Renault Zoe, который в 2019 году занимал восьмое место. Его продажи составили 100 431 единиц, что соответствует 3% рынка.
Топ-10 самых продаваемых в мире электромобилей 2020 года
Место | Модель автомобиля | Объем продаж в 2020 году, шт | Доля рынка | Место в 2019 году |
1 | Tesla Model 3 | 365,240 | 12% | 1 |
2 | Wuling HongGuang Mini EV | 119,255 | 4% | — |
3 | Renault Zoe | 100,431 | 3% | 8 |
4 | Tesla Model Y | 79,734 | 3% | — |
5 | Hyundai Kona EV | 65,075 | 2% | 9 |
6 | VW ID.3 | 56,937 | 2% | — |
7 | Nissan Leaf | 55,724 | 2% | 3 |
8 | Audi e-tron | 47,928 | 2% | 25 |
9 | Baojun E-Series | 47,704 | 2% | 5 |
10 | GW ORA R1/ Black Cat | 46,796 | 1% | 27 |
Как видим, Model 3 по продажам уверенно обошла двух ближайших конкурентов вместе взятых, и ситуация, судя по всему, в ближайшем будущем не изменится. Ожидается, что в итоге отобрать пальму первенства у Model 3 сможет родственный Model Y (он построен на той же платформе, что и Model 3, и делит с доступным седаном около 75% всех компонентов), который в 2020 году разошелся в количестве 79 734 штук и занял четвертое место. Но случится это не раньше 2022 года, когда Tesla физически сможет выпустить больше Model Y. В декабре 2020 года полноценно заработала линия Phase 2 по сборке Model Y на Gigafactory 3 (ее мощность составляет 200 тыс. авто в год), а в середине января 2021 года машины начали доставлять клиентам в Китае (там младшие кроссоверы уже раскупили до второй половины 2021 года). В то же время линия по сборке компактных кроссоверов Model Y на европейской Gigafactory 4 в немецком Бранденбурге заработает, по последним сообщениям, во второй половине 2021 года.
Tesla впервые в истории отчиталась о прибыли по итогам года и вышла на производственные мощности в 1,05 миллиона машин в год. Главное из отчета