«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры»: стартап, создавший самые популярные электромобили в мире
Все больше украинцев выворачивает от самого этого имени — Илон Маск. Человек, который стоит во главе самой выдающейся частной космической компании в истории все больше закапывает себя и остатки и без того подмоченной репутации новыми кринжевыми сообщениями в соцсети X. Илон Маск также руководит Tesla — автопроизводителем, который буквально изменил правила игры и создал самые популярные в мире электрокары. Мы уже писали о книге «Взлет: Илон Маск и первые отчаянные годы SpaceX»рассказывающая о преданных делу людей, которые работали и работают в SpaceX. Книга «Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» от издательства «Наш Формат» тоже о людях. Но в ней есть господин Маск. Однако я прошу вас подождать и не закрывать этот материал, а еще обязательно прочитать книгу.
Именно здесь раскрываются самые серьезные недостатки скандального миллиардера, его недостатки в управлении компанией, странные причуды, опасные действия и махинации с законом. Прочитав «Ставку века» я понял, что Tesla часто достигала результатов не благодаря действиям Маска, а вопреки им. Хотя он тоже приложил руку к успеху, но львиную работу сделали фанаты своего дела, которых неблагодарный руководитель увольнял буквально пачками.
«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» / Power Play: Tesla, Elon Musk, and the Bet of the Century
Автор Тим Хиггинс
Переводчик Роман Клочко
Издательство Наш Формат
язык украинский
Количество страниц 424
Обложка Твердая
Год издания 2023
Размер 140×210 мм
Сайт nashformat.ua
«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» — подробная история компании от начала основания в 2003 году до 2021 года включительно. Это тщательное исследование, в котором описывается буквально все действия известного автопроизводителя с момента стадии стартапа до текущего статуса одной из самых дорогих автокомпаний в истории.
Несмотря на свою документальность и внимание к мелочам, книгу интересно читать. Она структурирована, как полноценный роман бестселлер — здесь всегда есть взлеты и падения, перед Tesla постоянно стоят серьезные вызовы, которые компания не преодолевает, но в последний момент все получается. Из этого вытекает следующая проблема, потом она едва не уничтожает компанию, потом решают и ее, и так по кругу.
То есть, с одной стороны, имеем детально продуманную и рабочую «волну событий», которая раскачивает историю и всегда держит в напряжении читателя и заставляет листать страницу за страницей. С другой стороны, автору почти не пришлось подгонять реальность под этот готовый рецепт любопытства, потому что Tesla на самом деле множество раз была на краю пропасти, но каждый раз преодолевала ее и выходила победителем.
В компании всегда существовали проблемы с качеством автомобилей, работники привыкли к длинным рабочим дням без выходных и отпусков, к хаосу на конвейере, к циничному и наглому поведению босса, который фактически увольнял людей проходя мимо автоцеха только из-за своего плохого настроения.
Илон Маск много раз был причиной авралов, неудач и фиаско своей компании. Но благодаря людям, крутым профессионалам и фанатикам, преданным своему делу, Tesla становилась все лучше, несмотря на палки в колеса, которые их босс постоянно втыкал.
Еще одной серьезной проблемой для коллектива Tesla были безумные идеи босса. Часть из них оказывалась провальной, например, чрезмерная роботизация цеха по сборке автомобилей, что привело к безумному авралу производства, но некоторые действительно становились прорывными решениями. Но главное здесь другое — все свои успешные идеи Маск всегда выделял и хвастался ими, а в неудачных обвинял кого-то другого и увольнял.
Вместе с этим, благодаря упрямству, наглости, умению вдохновлять людей, собирать возле себя множество смельчаков-профессионалов, а также через невероятный уровень самоуверенности, именно Илон Маск смог разглядеть в нишевом стартапе будущее и сделать все необходимое, чтобы он дорос до гиганта автоиндустрии.
Он врал акционерам и клиентам, он мухлевал с ценными бумагами, писал неприемлемые твиты, оскорблял и увольнял сотни людей, выжил из компании почти всех ее основателей, добился финансирования от правительства США, делал громкие заявления и давал фантастические обещания. Однако Маск также вложил все свои деньги, жил в кредит, а иногда выплачивал зарплату буквально из собственного кармана.
Илон Маск был и остается клоуном-революционером, который собственноручно создал невероятный спрос на электрокары. Как и со SpaceX, Маск ставил правильные вопросы, отвергал устоявшиеся формулы и делал все гораздо проще и действеннее. С одной стороны, это позволило родиться самому инновационному электромобилю последних лет и вывести эту нишу в мейнстрим. С другой, это приводило к запредельному количеству ошибок, авралов, поломанных судеб рабочих и руководителей, скандалов, нарушений и так далее.
«Ставка века. Как Илон Маск и Tesla изменили правила игры» качественно издана. Здесь есть удобное для пользования ляссе, приятная желтоватая бумага и комфортный для чтения шрифт. Отдельно выделю главную картинку. Она привлекает внимание и точно получилась лучше, чем в оригинальном американском издании. Там вообще не понятно зачем оно и почему именно так. А здесь «Наш Формат» точно сделал дополнительную работу, поэтому имеем тот случай, когда обложка украинского издания лучше оригинальной.
Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!