eplus.com.ua

Первый взгляд на Volvo EX30 в Украине: новый класс – новые клиенты

Февраль 19
11:30 2024

Первый взгляд на Volvo EX30 в Украине: новый класс – новые клиенты

В случае новинки Volvo EX30 можно много раз говорить слово «впервые». К примеру: впервые встречаем столь компактный кроссовер Volvo. Или вот еще: впервые встречаем столь компактный электромобиль от Volvo. Еще добавлю: впервые встречаем самый динамичный Volvo, который «делает сотню» за 3,6 секунды. Как все это объединилось в одной модели? Сейчас все расскажу!

Новый Volvo EX30: электрический, компактный, современный

Кроссовер Volvo EX30 – это сразу электромобиль. Версий с традиционными бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания нет и не будет. Модель Volvo EX30 построена на платформе SEA, которая используется именно для электрокаров: задний или полный привод, несколько вариантов центрально-расположенного аккумулятора. Подробно о технике расскажу ниже, главное сейчас – зафиксировать сам факт того, что Volvo EX30 изначально является электромобилем. Это его первая изюминка. Вторая особенность кроссовера Volvo EX30 – очень компактные размеры.

Электрический кроссовер Volvo EX30 имеет длину 4,23 метра (колесная база 2,65 метра); он примерно на 20 см короче относительно уже известного Volvo XС40, который когда-то был самым компактным. Кроме того, стоит отметить дизайн Volvo EX30: новое исполнение фар «молот Тора», двухсекционные фонари с горизонтальными полосками, обозначение модели на задних стойках крыши; обратите внимание на контрастную окраску кузова и крыши. В общей сложности будет предложено пять цветов – но четыре из них сдержанные (черный, белый, серо-зеленый, голубой) и только один (желто-зеленый) должен выглядеть по-молодежному ярким. Кстати, об этом…

По утверждениям представителей Volvo, новинка должна привлечь внимание новой аудитории. Сейчас рассчитывается, что только 30% покупателей будут из уже существующих владельцев Volvo, а 70% покупателей – это будут новые клиенты, которые впервые познакомятся с брендом. Правда, сейчас украинские продажи говорят несколько иное: в год запланировано реализовать 300 кроссоверов Volvo EX30, уже есть потенциальные заказы на четверть партии, большинство клиентов – это существующие владельцы Volvo.

Но посмотрим на статистику через год-два: возможно Volvo EX30 действительно сможет привлечь внимание новой аудитории. К примеру, из числа тех, у кого уже были электрокары Tesla – на что намекает салон с единственным центрально-установленным 12,3-дюймовым дисплеем. В этот дисплей включено все: индикация скорости и движения, карта навигации, настройка электрокара, контроль «климата», включение фар, даже открытие «бардачка».

Ниже экрана находится большая центральная ниша с беспроводной зарядкой. Далее она переходит в центральный подлокотник, завершающийся кнопками управления стеклоподъемниками. Причем впереди кнопок всего две, но добавлен сенсорный переключатель REAR, переводящий эти кнопки в режим управления задними стеклоподъемниками – напоминает электромобили Volkswagen ID-серии. Дисплей вроде Tesla, кнопки вроде Volkswagen; но в таком случае, что здесь от Volvo? Ответ – общая лаконичность.

Салон электромобиля Volvo EX30 лаконичен, элегантен, я бы даже сказал «воздушно-легкий». По внешней простоте поверхностей много продуманных и удобных решений: всевозможные карманы и ниши для хранения вещей, классные панели дверей с элегантными металлизированными ручками. Сзади места не очень много, однако во время презентации в определенный момент пришлось ехать сзади втроем – и поместились. Багажный отсек предлагает объем 318 литров, предусмотрена нижняя ниша и 7-литровый багажник впереди. В общем, будет предлагаться четыре варианта салона: кожу не найти, а вот теплую шерсть получить можно. По-современному модно используются переработанные материалы; да и сам электромобиль может быть переработан на 95% после завершения жизненного цикла. Кстати, производитель заявляет об уменьшении углеродного следа при производстве на 75% по сравнению с другими моделями. То есть: история про экологию для Volvo – это комплексный подход, а не только номинальная электромобильная техника. Но давайте сейчас уже о технике.

Кроссовер Volvo EX30 на подъемнике и на дороге

Презентация электромобиля Volvo EX30 включала в себя техническую часть, которая оказалась очень интересной. Например, рассказали о двух аккумуляторах и двух типах привода – в сочетании это нам дает три версии электромобиля.

Линейку открывает электромобиль Volvo EX30 Single Motor: задний привод с одним электромотором (200 кВт или 272 л.с.), а также аккумулятор типа LFP емкостью 51 кВтч, обещающий запас хода до 344 км по измерительному циклу WLTP. Следующим шагом выступает кроссовер Volvo EX30 Extended Range: также задний привод, но увеличенный аккумулятор типа NMC имеет емкость 69 кВтч и обещает до 472-480 км запаса хода. Максимальной версией будет Volvo EX30 Twin Motor Performance: полный привод, два электродвигателя общей мощностью 315 кВт (428 л.с.), ускорение до сотни за 3,6 секунды, максимум до 450-460 км.

Помимо разных технических версий, стоит отметить и разные комплектации. Так, электромобиль Volvo EX30 будет доступен в исполнениях CORE, PLUS, ULTRA – каждая версия предусматривает свои колесные диски, больше вариантов окраски кузова и отделки салона, расширение перечня оборудования. Например, максимум для Volvo EX30 можно получить круговой обзор 360, панорамную стеклянную крышу, аудио Harman Kardon, электропривод и подогрев сидений, подогрев руля пр.

Итак: задний или полный привод, два варианта аккумулятора, тщательно проработанная аэродинамика (Сх=0,28) с гладким закрытым днищем. Различаются даже возможности зарядки: для источников переменного тока (АС) допустимая мощность 11 или 22 кВт; для источников постоянного тока (DC) допустимая мощность составляет 120 или 155 кВт в зависимости от версии электромобиля. Клиренс составляет около 17 см, ожидаем версию Cross Country с увеличенным клиренсом и дополнительными защитными накладками. Максимальная скорость всех версий неизменна (180 км/ч), подвески также не отличаются – впереди и сзади полностью независимые.

Почему особенно остановился на подвесках? Потому что во время короткого тест-драйва именно подвеска оставила максимум впечатлений о себе: приятно комфортный и мягкий электромобиль! Кроме того, отмечу довольно легкий руль. Но остальные нюансы – замеры потребления энергии, реальный запас хода и динамика – оставим для возможного детального обзора.

Однако уже сейчас могу сказать некоторые замечания. Во время движения приходится следить за скоростью не просто «снизу у руля», но и отклонять взгляд вправо на центральный дисплей. Очень просится хотя бы упрощенная приборная панель или проекция информации на стекло. А еще хочется увидеть больше настроек для разных режимов движения, кроме переключателя «One Pedal Drive» в глубинах меню центрального дисплея.

Возможно, это появится уже во время следующего обновления ПО, которое запланировано на весну этого года. К примеру, тогда обещают и украинский язык в меню. Причем все обновления будут происходить «по воздуху», поэтому владельцы Volvo EX30 будут автоматически получать новые функции и возможности электромобиля – и для этого не придется посещать сервис. Кстати, интересная особенность о сервисе: для электромобиля заявлена общая гарантия три года плюс три года сервисного обслуживания (ТО), что уже включено в стоимость. И еще кстати: гарантия на аккумулятор – восемь лет или 160 тысяч километров пробега.

Стоимость Volvo EX30 – от 1,31 млн грн и до…

Наконец последний вопрос – конечно, о стоимости электромобиля. Кроссовер Volvo EX30 начинается в Украине от 1,31 млн грн (около $34,5 тыс.) за версию Volvo EX30 Single Motor в стартовой комплектации CORE.

Вариант с увеличенным аккумулятором и улучшенной комплектацией Volvo EX30 Extended Range PLUS выйдет уже около 1,59 млн грн или $42 тыс. – по-моему, именно этот вариант будет оптимальным. Наконец, самая мощная версия Volvo EX30 Twin Motor Performance в максимальной комплектации ULTRA оценивается минимум около 1,99 млн. грн. или $52,5 тыс.

Старт продаж новинки Volvo EX30 в Украине начинается прямо сейчас, первые клиентские тест-драйвы и выдачи автомобилей запланированы на середину-конец февраля. Надеюсь, что это наша не последняя встреча с электромобилем Volvo EX30 – еще может быть большой обзор, где мы разберем новый кроссовер более подробно. Будет интересно, ведь и сам электромобиль получился интересным!

Volvo EX30

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Share

Статьи по теме

Последние новости

Трамп может удивить Украину «мирным планом» с акцентом на экономические выгоды, — Bild

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.