Норвегия прощается с ДВС: в октябре электромобили «захватили» 94% рынка новых авто
Норвегия планирует отказаться от авто с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году и, похоже, ей это вполне удаётся — уже в октябре на электромобили пришлось 94% продаж новых авто на норвежском рынке (почти вдвое больше, чем в Китае).
Как отмечает Bloomberg, сам переход от эры ДВС к электромобилям произошел с необычайной скоростью. Несмотря на то, что в Норвегии давно введены стимулы для поощрения покупки электромобилей (освобождение от налогов, бесплатные дороги и т.д.), внедрение особенно ускорилось в последние годы, учитывая доступность большего ассортимента электромобилей.
На данный момент на рынке Норвегии представлено более 160 моделей электромобилей (ещё десятилетие назад их было 10), а Tesla стала лидером среди самых продаваемых брендов.
Прогресс Норвегии противоречит тенденциям в других странах: в Европе в этом году продажи электромобилей упали, тогда как в США производители обеспокоены переизбранием Дональда Трампа, которое может приостановить продвижение страны к автомобилям с нулевым уровнем выбросов.
В то же время и у Норвегии всё ещё есть определённые проблемы: в сельских местностях жители не спешат использовать электрические авто из-за неровных дорог и большого расстояния до зарядных станций (в целом по стране установлено более 29 тысяч общественных зарядных устройств). Также некоторые автовладельцы просто не спешат расставаться со своими старыми авто.
По данным OFV, национальной дорожной федерации, средний возраст автомобиля с бензиновым двигателем вырос до 19 лет (в сравнении с 16 в 2020 году), такая же ситуация и с дизелями. Несмотря на всё это, в Норвегии на дорогах в настоящее время на 1 миллион бензиновых автомобилей меньше, чем 20 лет назад.
Один из ключевых аспектов успешного перехода Норвегии на электромобили — то, что он не является обязательным. Бензиновые и дизельные автомобили всё ещё можно будет продавать в 2025 году и позже — в отличие от плана Европейского Союза запретить их к 2035 году.