Народный электрокар Citroen e-C3 за €20+ тыс. — ответ Stellantis на экспансию китайских BYD и Nio. И не только
Stellantis полноценно представил электрический кросс-хэтч Citroen e-C3 – чистый европеец и потенциальный бестселлер В-класса.
Экспансия BYD, Nio и других китайских брендов электромобилей в Европу вынуждает нервничать Volkswagen и других местных автопроизводителей, а также подталкивает правительства стран ЕС к потенциальной торговой войне с Китаем. Но не единственными санкциями — автоконцерн Stellantis рассчитывает одолеть китайских производителей на их же поле, предложив более конкурентоспособные модели «не за все деньги мира».
Citroen e-C3 – новая надежда Stellantis в массовом сегменте
Stellantis, образовавшийся в 2021 году после слияния итальянско-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group, предыдущие годы активно инвестировала в электрификацию модельного ряда и готовится к важному событию. На этой неделе французский бренд Citroen открывает предзаказ на новенький электрический кросс-хэтчбек e-C3 по цене от €23 300 — это один из самых доступных современных европейских электрокаров, который будет конкурировать с будущими Renault 5, VW ID.2 и «народной» Tesla Model 2 за $25 000, которую Маск обещает уже 10 лет и которая вроде бы должна выйти в 2024 году (но пусть сначала Cybertruck выйдет).
ЄС обмежить експансію китайських електромобілів — вони стали серйозною загрозою для Volkswagen та інших
Гендиректор Тьерри Коскас назвал Citroen e-C3 «ответом на китайскую экспансию». В компанию возлагают большие надежды на эту модель, рассчитывая, что в нынешних условиях высокого инфляционного давления она позволит бренду эффективно конкурировать не только с доступными китайскими электромобилями, но также с другими европейскими брендами (читай Volkswagen и Renault). В ответ на угрожающую конкуренцию со стороны китайских брендов электромобилей Европейская комиссия открыла расследование по антиконкурентным субсидиям Пекина, которое в конечном счете может иметь далеко идущие последствия и вылиться в торговую войну ЕС с Китаем, по аналогии с противостоянием США и Китая.
Относительно конкуренции Citroen с Volkswagen и Renault, первая на прошлой неделе сообщила о вынужденном увольнении временных работников и сокращении смен на немецких заводах, поскольку заказы в третьем квартале не оправдали ожиданий. Тем временем Renault планирует за счет электромобильного бренда Ampere снизить затраты на 40% в следующем поколении автомобилей, хотя этот план отложили на 2024 год на фоне недостаточно высокого спроса на кроссовер Megane E-Tech из-за агрессивного снижения цен со стороны Tesla и неблагоприятных рыночных условий в целом.
e-C3 – во всей красе
Видео
Чем интересен Citroen e-C3 и почему его время давно пришло?
Renault уже несколько лет продает свой Dacia Spring как самый доступный электромобиль в Европе – во Франции цены на него начинаются от €20 800 евро. В отличие от Renault Dacia Spring, который производится в китайской провинции Хубэй, выпуск новенького Citroen e-C3 наладят на заводе Stellantis в Трнаве, Словакия – сейчас это самый доступный электромобиль, производимый в этом регионе. И четвертое поколение популярной модели безусловно имеет хорошие шансы на успех, учитывая долю 11% европейского рынка сегмента В-класса по итогам 2022 года.
Что касается дизайна, то Citroen e-C3 безусловно заимствовал некоторые элементы концепткара Citroen Oli и в целом содержит гораздо больше острых углов и четких линий, чем предыдущие модели Citroen с более объемными и сглаженными формами. Эти изменения инициировал главный дизайнер Citroen Пьер Леклер в прошлом году, причем обновленный C5 Aircross первым получил более выразительный экстерьер. А еще новый e-C3 — первый с новым старым лого Citroen (возвращение к овальной эмблеме с двойным шевроном внутри подражает и отдаляет брендинг Citroen на протяжении многих десятилетий более чем 100-летней истории бренда). Ранее Леклер рассказал, что хотя новый логотип выглядит как оригинальный в 1919 году, дизайнерам пришлось изрядно поработать над пропорциями и отшлифовкой деталей.
Основа Citroen e-C3 — новая электрическая платформа Smart (не путать с брендом Mercedes-Benz Group и Geely), с которой Stellantis нацеливается прежде всего на развивающиеся рынки, как Индия и Южная Америка. На самом деле, новый e-C3 имеет много общих компонентов с C3 «CC21» (он гораздо более коробочный и кроссоверный, чем предыдущий C3 с европейскими спецификациями), доступным на этих рынках. Но несмотря на некоторые характерные особенности кроссоверов, например увеличенный клиренс (163 мм — уровень компактных кроссоверов), Citroen e-C3 — пятидверный хэтчбек и совсем не замена C3 Aircross — популярный кроссовер следующий в очереди на обновление.
Ключевые характеристики и особенности
- Электродвигатель + трансмиссия + динамика: один двигатель (передний привод) мощностью 113 л.с (83 кВт) обеспечивает приличную в этом классе динамику разгона: от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и 135 км/ч максимум.
- Батарея + зарядка: литий-железо-фосфатный (LiFePO4) аккумулятор емкостью 44 кВт•ч. На одном заряде «малыш» способен преодолеть около 320 км (за мягким измерительным циклом WLTP). Поддерживается зарядка мощностью до 100 кВт – в этом случае батарея заряжается от 20% до 80% за 26 минут.
- Габаритные размеры: длина – 4010 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1570 мм. Клиренс – 163 мм. Объем багажника – 310 литров. Масса — 1316 кг.
В салоне – аскетический минимализм, сочетающийся с современными технологиями. В настоящее время изготовителем заявлены три уровня комплектации e-C3: базовая You, средняя Plus и максимальная Max. В базе есть усиленная гидравлическими упорами подвеска (Progressive Hydraulic Cushions), как у C5 Aircross, новый проекционный дисплей вместо традиционной приборной панели, шесть подушек безопасности, адаптивные фары, кондиционер, задний парктроник, встроенный держатель смартфона, а также пакет функций. , включая систему экстренного торможения Active Safety Brake.
Средняя комплектация Plus добавляет новые сиденья Advance Comfort, 17-дюймовые легкосплавные диски (вместо 16-дюймовых), 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы на центральной консоли с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, автоматические стеклоочистители, задние сиденья, и опцию двухцветной покраски кузова. Наконец, в максимальной комплектации — светодиодные фары, тонировка задних окон, круиз-контроль, электропривод задних окон, беспроводная зарядная панель и камера заднего обзора передающая изображение на центральный экран.
Доступность и версия дешевле €20 тыс.
Citroen планирует отгрузить первые e-C3 заказчикам во втором квартале 2024 года, в то время как в Украине новинка ожидается в середине 2024 года (сейчас украинское представительство Citroen работает, чтобы как можно быстрее открыть этот BEV для украинского рынка наряду с бензиновым вариантом). Да, это так себе.
Но есть и хорошие новости: во Франции на Citroen e-C3 распространяется новая программа субсидирования лизинга электромобилей, инициированная действующим президентом Эммануэлем Макроном — «всего 100 евро в месяц». В то же время Citroen планирует уже в 2025 году выпустить более доступную версию – с запасом хода 200 км и ценой €19 990.