Гид покупателя: ТОП-5 автомобилей B-SUV – сравниваем Citroen C4, Nissan Juke, Opel Crossland, Toyota Yaris Cross, Suzuki Vitara
Во время подготовки статьи по автомобилю Suzuki Vitara Hybrid я задумался о новинках от конкурентов. И понял, что их много! Ведь период с конца 2021-го до начала 2022-го подарил нам много компактных кроссоверов (и не только), среди которых очень непросто выделить и назвать лучшего. Но, может, попробуем?
Пятерка автомобилей для сравнения
Как уже отмечал, все началось с мыслей вокруг Suzuki Vitara Hybrid, а далее вспомнился другой компактный гибридный кроссовер – это Toyota Yaris Cross. И к ним в придачу вспомнился еще один японский автомобиль – новый Nissan Juke (кстати, также ждем гибрид в Украине).
А еще к этой компании примкнул Citroen C4: номинально это хетчбек с передним приводом, но обратите внимание на его клиренс и защитный «пояс» по периметры – почти кроссовер! К примеру, обновленный кроссовер Opel Crossland сделан именно по такому рецепту. Итак…
Citroen C4 – ориентировочная цена $21-27 тыс.
Nissan Juke – ориентировочная цена $19-28 тыс.
Opel Crossland – ориентировочная цена $16-21 тыс.
Toyota Yaris Cross – ориентировочная цена $20-31 тыс.
Suzuki Vitara – ориентировочная цена $16-27 тыс.
Итого – набралось три автомобиля японских брендов и два «европейца», три полностью новые модели и два обновления. А еще среди отобранных автомобилей можно найти: бензиновые или дизельные моторы, гибридные версии, передний или полный привод. Отличная компания для сравнения!
Цены проставлены для всех версий автомобилей – от самой доступной до максимальной. Цены приблизительные и указаны в валюте из-за возможных сильных курсовых колебаний, однако ценовые ориентиры намечены. Автомобили оцениваются в нескольких ключевых номинациях с назначением баллов от 1 до 5. Дополнительно будет показана фотография автомобиля, который является победителем данного блока и даны краткие пояснения возле каждого пункта.
Комплектация и цена автомобиля
Выбирая любой из этих автомобилей, вы получите: много подушек безопасности, кондиционер или климат-контроль, фирменную магнитолу или систему мультимедиа, электрические стеклоподъемники, в версиях «постарше» найдутся LED-фары и легкосплавные колесные диски.
А еще Citroen C4 может предложить люк в крыше, адаптивный «круиз» и контроль рядности, подогрев всех сидений и подогрев руля; плюс есть выбор моторов (бензин/дизель на 100-155 л.с.) и коробок передач (МКПП/АКПП). Схожий перечень бонусов может предложить и кроссовер Suzuki Vitara, добавив еще варианты с полным приводом, но обходясь без дизелей.
Автомобиль Toyota Yaris Cross не отстает: тут и проекция данных на стекло, и беспроводная зарядка, и система ионизации воздуха, и экономичная гибридная версия. А вот Nissan Juke лишен выбора моторов, зато может предложить «механику» или «автомат», аудио BOSE, круговой обзор.
На фоне конкурентов явно проигрывает Opel Crossland: только бензиновые моторы невысокой мощности (82-110 л.с.), простая система контроля рядности, обычные приборы, лишь две комплектации на выбор. Но «спасибо» за выбор МКПП или АКПП, наличия подогрева руля и 2-зонный «климат».
Итого:
Citroen C4 – 5 (широкий выбор моторов и версий, опции под заказ)
Toyota Yaris Cross – 4 (много современного оснащения, есть выбор моторов)
Nissan Juke – 3 (много современного оснащения, но лишь один мотор)
Suzuki Vitara – 3 (неплохое оснащение, есть выбор моторов)
Opel Crossland – 2 (ничего особенного, хотя все необходимое есть)
Хетчбек Citroen C4 предлагает самый широкий выбор моторов и комплектаций, плюс можно индивидуально добавить опции. В итоге каждый покупатель может подобрать автомобиль под свои запросы – и кошелек.
Внутренний простор, трансформация салона
Лучшим назову Citroen C4: нормальный запас места везде, приятный дизайн и отделочные материалы спереди, дефлекторы вентиляции и подогрев сзади, продуманный багажник. Одно замечание – очень рослым водителям может быть тесно над головой. К примеру, кроссовер Opel Crossland выше – но сама ширина салона здесь меньше, да еще и задние двери небольшие.
Кроссовер Suzuki Vitara является этакой «золотой серединой» для данного класса: плюс-минус достаточный запас места везде, нормальный багажник с двухуровневым полом. А вот автомобили Nissan Juke и Toyota Yaris Cross не дают и того – тесноваты салоны, небольшие багажники. Плюс (точнее «минус») автомобиль Toyota Yaris Cross запомнился «дешевыми» дверными картами.
Итого:
Citroen C4 – 4 (достаточный простор, приятная отделка, внимание к деталям)
Suzuki Vitara – 3 (средний простор, неплохой багажник)
Opel Crossland – 3 (средний простор, неплохой багажник)
Nissan Juke – 2 (хорошая отделка, но сзади тесновато)
Toyota Yaris Cross – 1 (небольшой салон, местами уж слишком простая отделка)
Лучший внутренний мир по комбинации разных качеств: простора и отделки салона, интересного дизайна, внимания к мелочам.
Поведение на дороге, комфорт и управляемость
В данной категории особенно запоминаются два автомобиля – это Nissan Juke и Citroen C4. Первый имеет отличную настройку подвески: этакий «молодежный» характер, желание поворачивать, четкость управления. Под такое шасси просится мотор мощнее. Второй дарит феноменальный комфорт, как для своего класса и цены: очень мягкое движение, едва заметное мерное покачивание на неровностях.
В случае автомобилей Suzuki Vitara и Toyota Yaris Cross, создатели пытались угадать с настройкой подвески. И ведь удалось! Оба автомобиля запоминаются пусть не претензионным управлением или супер-комфортом, но вполне понятным ездовым характером и отменной энергоемкостью подвески, которая не боится крупных неровностей – едут так, словно это автомобили на класс выше.
Плюс кроссовер Suzuki Vitara с турбо-мотором обеспечивает хорошую динамику (он «выезжает» хорошо из 10 секунд пока все играют «около 11»). В свою очередь, автомобиль Toyota Yaris Cross радует логичностью и прямолинейностью тяги от гибрида – супер! На этом фоне, «немец» Opel Crossland просто едет: обычная динамика, подвеска мягкая и тряская одновременно, заметные крены.
Итого:
Nissan Juke – 4 (удачная настройка подвески)
Citroen C4 – 4 (король комфорта)
Suzuki Vitara – 3 (завидна энергоемкость и «бодрый» турбо-мотор)
Toyota Yaris Cross – 3 (завидная энергоемкость и приятный гибрид)
Opel Crossland – 1 (просто едет куда скажут, ключевое слово «просто»)
Пусть будут сразу два автомобиля-победителя, но ни один из них не получит максимальной оценки. Однако выделю кроссовер Nissan Juke: ему бы добавить мощный двигатель под хорошее шасси – и будет мини-откровение в классе.
Расход топлива, гарантия, ликвидность при перепродаже
Традиционно данный пункт принадлежит Toyota – и не вижу повода что-то менять. Зато вижу расход 4,5-5 литров в городе, стандартную 3-летнюю гарантию и увеличенную 5-летнюю гарантию на компоненты гибридной системы. А про любовь вторичного рынка к автомобилям Toyota все и так знают.
Неожиданно, но в затылок дышит Suzuki: японский бренд, традиционный «автомат», наличие атмосферных моторов и полного привода в гамме модели, в принципе неплохая репутация на вторичном рынке. Тут бы что-то сказать про Nissan Juke, но его подводит скромный 3-цилиндровый мотор и «робот-преселектив»: пока сложно спрогнозировать, как это повлияет на популярность автомобиль при перепродаже.
К примеру, хетчбек Citroen C4 предлагает и более объемные/мощные моторы, и экономичный турбодизель, и традиционный «автомат», и сервисные контракты для продления гарантии. Схоже описание и для Opel Crossland, но все-таки там плюсов меньше – что находит свое отражение в итоговых баллах.
Итого:
Toyota Yaris Cross – 5 (экономия топлива, 5 лет гарантии на гибрид, ликвидность)
Suzuki Vitara – 4 (японский бренд, 4-цилиндровые моторы, привычный «автомат»)
Nissan Juke – 3 (японский бренд, но маленький мотор и «робот»)
Citroen C4 – 3 (турбодизель, традиционный «автомат», продленная гарантия)
Opel Crossland – 2 (немецкий бренд, наличие традиционного «автомата»)
Победа автомобилей Toyota в данном зачете – это уже почти традиция. Но, как ни крути, а победа заслуженная.
Полный привод, возможности на бездорожье
На всю пятерку автомобилей – только один может предложить полный привод: это Suzuki Vitara. Победитель определен, остальным приходится соревноваться лишь величиной клиренса и форматом выступающих бамперов.
Итого:
Suzuki Vitara – 4 (полный привод, клиренс 185 мм, короткие свесы)
Opel Crossland – 3 (клиренс 178 мм, короткие свесы)
Nissan Juke – 3 (клиренс 172 мм, короткие свесы)
Toyota Yaris Cross – 3 (клиренс 170 мм, короткие свесы)
Citroen C4 – 1 (клиренс 156 мм, большие свесы и массивные бампера)
Победа Suzuki Vitara ожидаема: единственный автомобиль с полным приводом, самый большой клиренс. Максимальную оценку не дают поставить выступающий глушитель и редуктор, а также «губа» переднего бампера. Но в целом – на бездорожье Suzuki «может»!
Итоги в баллах и послесловие
Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.
Абсолют – лучший результат по сумме баллов:
Citroen C4 – 17 баллов
Suzuki Vitara – 17 баллов
Toyota Yaris Cross – 16 баллов
Nissan Juke – 15 баллов
Opel Crossland – 11 баллов
Выгодная покупка – соотношение цены и набранных баллов:
Suzuki Vitara – цена $0,9-1,6 тыс. за 1 балл
Citroen C4 – цена $1,2-1,6 тыс. за 1 балл
Nissan Juke – цена $1,25-1,9 тыс. за 1 балл
Toyota Yaris Cross – цена $1,25-1,95 тыс. за 1 балл
Opel Crossland – цена $1,45-1,9 тыс. за 1 балл
Цифры дают ответы на все вопросы: два лучших автомобиля в пятерке – это Citroen C4 и Suzuki Vitara. Причем если Citroen C4 привлекает широтой выбора версий, наличием экономичного дизеля, хорошим оснащением, комфортной подвеской, то Suzuki Vitara уверенно отвечает полным приводом и более низкой ценой: обратите внимание на соотношение цены и набранных баллов.
Два японских автомобиля – Nissan Juke и Toyota Yaris Cross – идут на уровне: почти одинаковое количество баллов, минимальная разница в цене одного балла. Словом, достойные конкуренты друг для друга. Позиции кроссовера Nissan Juke может усилить появление новых вариантов силовых агрегатов, а от автомобиля Toyota Yaris Cross жду улучшения отделки салона и небольшого снижения цены.
Кстати, о ценах: самым доступным вариантом в данной подборке оказался пожилой кроссовер Opel Crossland. Обычно такие автомобили не удивляют на фоне конкурентов, зато оказываются выгодной покупкой – однако не в этот раз. Впрочем, и особых противопоказаний против него нет: просто еще один автомобиль, просто еще один «игрок» в данном классе.