Гид автолюбителя: возвращаемся на сто лет назад и выбираем ТОП-5 автомобилей 1921-1922 гг.
Провожая 2021 год и встречая 2022-й, мы решили оглянуться на 100 лет назад и посмотреть на автомобили, который вышли в период 1921-1922 годов. Мы выбрали ТОП-5 автомобилей того времени. Всего пять автомобилей – но за каждым из них стоит своя знаковая, интересная, удивительная история. И даже больше: некоторые из этих моделей повлияли на развитие всей мировой автомобильной промышленности. К примеру…
Austin Seven
Компактный, недорогой, простой автомобиль – как он здесь оказался? Ответ один: массовость! Автомобиль Austin Seven был выпущен огромным тиражом для того времени (около 290 тыс. единиц), причем не только в виде оригинальной модели, но и многочисленных лицензионных копий, которые дали начало многим другим автомобильным маркам.
Именно вот такой Austin Seven стал основой для автомобиля Dixi, который впоследствии стал первым автомобилем BMW. Да-да, история BMW начинается именно здесь – с модели Austin Seven и лицензионной копии Dixi. Cо сборки Austin Seven также начинается история автомобильной компании SS, которая сегодня известна, как Jaguar. А еще многие историки связывают шасси, наработки, патенты автомобиля Austin Seven с первыми автомобилями Datsun – в наше время это Nissan. Именно поэтому Austin Seven заслуженно находится в начале списка: не только по причине алфавитного порядка, но и по важности влияния на мировую автомобильную промышленность начала ХХ века.
Оригинальный Austin Seven – это компактный 2-дверный 4-местный автомобиль. Но на его базе создавали массу других вариантов: индивидуальные кузова, 2-местные варианты, плюс лицензионные копии и шасси под надстройки.
Bentley 3 Litre
Автомобиль Bentley 3 Litre был представлен в 1919 году, однако старт продаж состоялся в 1921 году – поэтому он у нас в списке. Причем интересно, что с тех пор и вот уже 100 лет концепция Bentley не меняется: это большие, тяжелые, дорогие, мощные автомобили.
Но они не были чопорными и медлительными, даже наоборот. Первый автомобиль Bentley 3 Litre получил довольно инновационный двигатель: на каждый из четырех цилиндров приходилось по четыре клапана, что было передовой конструкцией для того времени. Благодаря этому, мощность мотора достигала около 70 л.с., а максимальная скорость равнялась 136 км/ч. С такими показателями, автомобили Bentley 3 Litre успешно выступали в гонках – пусть не в быстрых и коротких спринтах, но в длительных и затяжных заездах. Так началась история побед Bentley в гонках Ле-Ман, за что автомобили Bentley порой называли «самыми быстрыми гоночными грузовиками в мире».
Автомобиль Bentley 3 Litre стал первой моделью марки, причем он предлагался с разными типами кузова: в начале ХХ века еще были развиты бизнес кузовных ателье. Ведь большинство автомобилей имели рамную конструкцию, а кузов был этакой надстройкой над рамой. Но в этом же списке вы найдете автомобиль, который изменил «правила игры».
Citroen Type C
Полная противоположность вышеописанному автомобилю – экономичная, легкая, компактная модель Citroen Type C. Кстати, слова о компактности сказаны не просто так: автомобиль Citroen Type C даже удостоился прозвища «Petit Citron» (маленький лимон) за свой миниатюрный кузов обтекаемой формы и один из вариантов окраса – яркий желтый цвет. Хотя в остальном конструкция была типична для того времени: небольшой 0,8-литровый мотор спереди, привод на задние колеса, рессорная подвеска. Из каких-либо интересных решений можно отметит лишь варианты автомобиля со стартером да зажиганием «магнето».
Однако, автомобиль Citroen Type C был интересен всем, что касалось бизнеса вокруг него. Во-первых, он был создан (объем мотора и его мощность) под минимальные налоговые нормы, благодаря чему удавалось снизить затраты автомобилиста на эксплуатацию. Во-вторых, автомобили Citroen Type C можно было купить в кредит – один из первых примеров финансирования в автомобильном мире. В-третьих, при рекламе модели Citroen Type C делался акцент на девушек – словно намек на легкость и простоту управления. Плюс добавьте массовое производство (компания Citroen первой в Европе использовала конвейер) – и получите небывалую популярность: всего было выпущено более 80 тыс. автомобилей Citroen Type C, что очень много по меркам того времени.
Рассказывая о Citroen Type C (1922 год), невозможно не упомянуть Citroen Type A: первый крупносерийный автомобиль в Европе и первая модель Citroen вообще (1919 год). Фактически Citroen Type C стал мини-версией модели Type А: меньше размеры, меньше мотор – меньше цена и налоги. В итоге если Citroen Type А пришелся впору как служебный автомобиль или такси, то Citroen Type C максимально привлекал покупателей-«частников».
Lancia Lambda
Пожалуй, это самый важный автомобиль данной подборки – с точки зрения автомобильной истории, с точки зрения влияния на автомобильную промышленность. Ведь именно модель Lancia Lambda 1922 года принесла с собой революционную технологию: несущий кузов.
С одной стороны, несущий кузов делал автомобиль легче, а при его производстве требовалось меньше металла. С другой стороны, даже сегодня самые крепкие и крупные внедорожники строятся на рамной конструкции. Что уж говорить о 100-летней истории: тогда и материаловедение было не столь развито, и дороги куда хуже. В таких условиях несущий кузов явно не был синонимом надежности и выносливости. Но преимущества данного технического решения оказались более существенными, нежели недостатки: в 1930-1960 гг. сначала европейские, а затем и американские автомобильные компании массово переходят на автомобили с несущим типом кузова.
А ведь техническая часть Lancia Lambda интересна не только конструкцией кузова. К примеру, в данном автомобиле использовалась передняя независимая подвеска и тормоза на передних колесах. Да это настоящий «суперкар» на фоне автомобилей с простенькими подвесками и только задними тормозами, что было нормой того времени! Кроме того, автомобиль Lancia Lambda получал моторы с экзотической конфигурацией V4 с максимальной мощностью до 69 л.с. – что, снова-таки, очень немало по меркам того времени.
Автомобиль Lancia Lambda впервые предложил несущий кузов: облегчение конструкции, снижение материалоемкости. А также – завершение бизнеса кузовных ателье: некоторые из них поняли свое будущее и успели переквалифицироваться в дизайнерские студии.
Maybach W3
А завершим данный список автомобилем Maybach W3 1921 года. Символично: как и сегодня, так и 100 лет тому назад имя «Maybach» было синонимом роскоши, дороговизны, люкс-класса. Кстати, еще символично, что 100 лет тому назад Maybach был тесно связан с Mercedes-Benz: первая модель Maybach W3 создавалась на шасси Mercedes W1.
Для своего времени, Maybach W3 поражал монументальностью и размерами: общая 5-метровая длина кузова, огромный 5,7-литровый мотор с двумя свечами зажигания на цилиндр, мощность 70 л.с. и 110 км/ч максимальной скорости. Конечно, это был дорогой и «штучный» товар для самых обеспеченных покупателей – в период с 1921 до 1926 года было произведено лишь около 30 автомобилей.
Воплощение роскоши и люкс-класса того времени – автомобиль Maybach W3. За 100 лет общая идея не изменилась: сегодня название «Maybach» все также означает роскошь, комфорт, люкс. И все также тесно связано с Mercedes.
Знаковые автомобили истории – какие они?
При подготовке этого материала мы специально оговорили временные рамки – 100 лет назад – что дало нам период 1921-1922 годов. Но ведь исторически-важных автомобилей намного больше: Ford Model T (конвейерное производство), JEEP Willys MB (привод 4х4), Citroen DS (взгляд в будущее), Tesla Model S (внимание к электромобилям), и многие-многие другие. А какие автомобили вы считаете знаковыми для истории и почему? Ждем ваших комментариев!