Financial Times: Tesla рассматривает возможность покупки завода по выпуску чипов на фоне их глобального дефицита
О переговорах Tesla c крупнейшими поставщиками полупроводниковой продукции из Тайваня, Южной Кореи и США со ссылкой на свои источники написало издание Financial Times.
Нынешний кризис полупроводников наиболее остро ощущается в автомобилестроении — из-за нехватки чипов многим производителям, включая Tesla, приходится останавливать заводы и нести убытки. Как сообщает Bloomberg, в 2021 году автомобильная отрасль из-за нехватки полупроводников не досчитается более 60 миллиардов долларов (упущенная выгода).
В новых реалиях все более распространенной становится практика, когда клиенты авансом резервируют у производителей проводниковой продукции будущие линии, чтобы гарантировано получить продукцию — по фиксированной цене и в строго оговоренные сроки. По данным Financial Times, в апреле шесть бесфабричных чипмейкеров заключили сделку с четвертым по величине в мире производителем полупроводников продукции United Microelectronics Corporation на расширение производственных мощностей для них в обмен на депозиты.
Как сообщается, руководство Tesla рассматривает два варианта выхода из сложившейся удручающей ситуации с нехваткой чипов и минимизации рисков для роста бизнеса: первый — резервирование будущих производственных мощностей путем внесения авансовых платежей; второй — покупка завода для выпуска полупроводников для собственных нужд.
Сейчас нужные микросхемы для Tesla в основном производит Samsung. По словам источника Financial Times, осведомленного с планами Samsung, южнокорейский гигант уже закрепил несколько производственных линий для крупнейших клиентов и якобы открыт для дальнейших переговоров по этому поводу.
Что же касается покупки завода, то сейчас этот вариант выглядит крайне маловероятным ввиду неоправданно высоких затрат. В соответствии с оценками опрошенных FT аналитиков, затраты на покупку, налаживание и запуск собственного производства могут достичь 20 миллиардов долларов. Поэтому для большинства предпочтительным вариантом остается резервирование мощностей путем внесения депозитов.
В Tesla не ответили на запросы СМИ прокомментировать ситуацию.