Legatus

Consumer Reports: Автопилот Tesla можно «легко» обманом заставить работать без водителя-человека за рулем

Апрель 23
20:50 2021

Consumer Reports: Автопилот Tesla можно «легко» обманом заставить работать без водителя-человека за рулем

22 апреля американский журнал Consumer Reports, занимающийся потребительским тестированием различных товаров, опубликовал результаты своего крайне странного эксперимента с продвинутой системой помощи водителю (ADAS) Tesla Autopilot. Специалисты Consumer Reports задались целью обойти «защиту от дурака» и по результатам эксперимента заявили, что Tesla Autopilot можно «легко обмануть», чтобы заставить ехать без водителя за рулем.

Tesla в описании функциональности на сайте и всех материалах отчетливо указывает, что ее продвинутая система помощи Autopilot не обеспечивает полную автономность и требует от водителя, который несет полную ответственность за управление ТС, постоянно следить за ситуацией на дороге, не снимая рук с рулевого колеса. Однако нередко водители злоупотребляют расширенными возможностями ADAS-системы Tesla, относящихся к системам автономности второго уровня по шкале SAE (полной автономности соответствует условный пятый уровень; тут детальнее про SAE), что очень часто приводит к авариям, в том числе смертельным. 

Справедливости ради, хотя юридически автопилот Tesla остается лишь системой помощи водителю в рекламе и в публичных заявлениях компания всячески преподносит автопилот как более продвинутую систему (чем она есть по факту), и официально называет ее Full Self-Driving Capability. В то же время система слежения за водителем реализована не самым лучшим образом, она основана на обнаружении давления на руль/сиденья и легко обходится. Ранее регулятор NHTSA предупреждал об этом компанию Илона Маска.

Исследователи Consumer Reports на примере Tesla Model Y продемонстрировали, как можно обойти внедренные производителем «предохранители» безопасности и заставить автомобиль ехать с включенным автопилотом без водителя за рулем. Этот эксперимент Consumer Reports провели после нашумевшей смертельной ДТП с Model S в Техасе, которая ехала без людей за рулем. По сути, Consumer Reports решили проверить, возможно ли использовать систему Tesla Autopilot без водителя на своем месте.

В рамках своего эксперимента один специалист Consumer Reports уселся на переднем пассажирском сиденье, а второй — на заднем. Чтобы обойти систему слежения за водителем, они прицепили к рулю утяжелитель, чтобы имитировать давление рук водителя, и, используя правое колесико руля Tesla Model Y, сумели привести автомобиль в движение после полной остановки, «проехаться» по замкнутому тестовому треку несколько миль. Затем они остановили автомобиль, снова используя колесико, чтобы сбросить скорость до нуля. И все это время они сидели на пассажирских сиденьях. Чтобы не сработала защита, помимо утяжелителя для руля, потребовалось перелезть с водительского места на пассажирское через салон, не открывая дверь, и оставить ремень безопасности водителя в замке.

Важно оговорить, что CR проводили свой эксперимент на тестовом треке с разметкой, без которой, как недавно объяснял глава Tesla Илон Маск, попросту нельзя использовать систему. Реагируя на критическую статью WSJ об аварии Илон Маск заявил, что автопилот Tesla не был и даже не мог быть включен в недавнем смертельном ДТП с Model S, которая ехала без людей за рулем.

Илон Маск утверждает, что автопилот Tesla не был включен в недавнем смертельном ДТП с Model S, которая ехала без людей за рулем

В США два человека погибли в жуткой аварии с горящей Tesla, которой никто не управлял

Сейчас Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) проводит полномасштабное расследование смертельной ДТП с Model S в Техасе, все подробности станут известны после его завершения и публикации соответствующего отчета.

Глава Илон Маск пока никак не отреагировал на эксперимент Consumer Reports, но у знаменитого производителя электромобилей Tesla и авторитетного американского журнала всегда были непростые отношения. Последний то восхваляет автомобили Tesla и рекомендует к покупке, то критикует и не рекомендует.

В целом fool-proof в случае с Tesla Autopilot — это весьма спорная тема. Можно обвинять Tesla в слишком агрессивном маркетинге с вводящей в заблуждение терминологией Full Self-Driving Capability и недостаточно высокой отказоустойчивости ее системы Autopilot по отношению к человеческим ошибкам. С другой стороны, цитируя Дугласа Адамса, «распространенная ошибка, которую делают люди, пытаясь создать что-то полностью защищенное от дурака, — это недооценивать изобретательность полных дураков». Иными словами, при особом желании, можно обойти любую защиту.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Какие витаминные напитки полезны при диабете

Читать всю статью

Наши партнеры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

EA-LOGISTIC: Транспортная компания с высоким стандартом обслуживания и надежности.