Автопилот Tesla не виновен в смертельной аварии 2019 года, в которой погиб водитель Model 3 (еще два пассажира получили тяжелые травмы)
Автокомпания Илона Маска победила в первом судебном деле, рассматривавшем участие программного обеспечения Tesla в смертельном ДТП.
Как сообщает Reuters, суд присяжных в Калифорнии решил, что Tesla не виновна в смертельной аварии 2019 года, в которой якобы была задействована ее система автопилота. Согласно иску компания «сознательно поставляла автомобили с неисправной системой автопилота», что якобы привело к аварии и смерти владельца Model 3 и серьезным травмам двух пассажиров.
В жалобе утверждается, что 37-летний Мика Ли ехал на своей Tesla Model 3 по шоссе за пределами Лос-Анджелеса со скоростью более 100 км/ч, когда автомобиль резко свернул с дороги, врезался в пальму и загорелся. Водитель погиб на месте, еще два пассажира, включая 8-летнего мальчика, получили тяжелые травмы. Иск требовал от автокомпании $400 млн плюс штраф.
Адвокаты истцов утверждали, что Tesla предоставила Ли дефектное «экспериментальное» программное обеспечение при покупке Model 3 в 2019 году, которая якобы обладала полной способностью к самостоятельному управлению.
Защита компании все отрицала и отмечала, что анализ программного обеспечения, на который ссылались истцы и который выявил проблему с рулевым управлением, на самом деле искал проблемы, которые только «теоретически возможны». Tesla говорила, что причиной аварии стала человеческая ошибка, ссылаясь на тесты, которые показали, что Ли употреблял алкоголь перед тем, как сесть за руль, и утверждала, что нет уверенности в том, что в то время использовался автопилот.
В прошлом Tesla уже сталкивалась с судебными исками из-за своей системы автопилота, но это первое дело, рассматривающее ДТП со смертельным исходом. В сентябре прошлого года владельцы автомобилей Tesla подали коллективный иск из-за «введения общественности в заблуждение касаемо технологии автопилота и функции полностью самостоятельного вождения (FSD)». Позже компания подала ходатайство об отклонении иска, так как считает, что «неспособность реализовать долгосрочную желаемую цель не является мошенничеством». В декабре суд США обязал Tesla за свой счет модернизировать клиенту автомобиль из-за «обманчивой рекламы» полноценного автопилота.
Ранее директор по программному обеспечению автопилота Tesla Ашок Эллусвами заявил, что рекламный ролик 2016-го года, на котором автомобилем Tesla якобы управляет только система помощи водителю, был инсценирован — Маск ранее публиковал это видео у себя в Twitter с подписью «Tesla едет самостоятельно». А юристы компании заявили, что слова миллиардера об автопилоте «могли подделать», поэтому их не стоит рассматривать в суде.