Американцы представили Ford F-150 Lightning Pro — спецверсию электропикапа для коммерческих пользователей
После анонса «пользовательской» версии электрического пикапа Ford F-150 Lightning американский автопроизводитель представил отдельную спецверсию под именем Ford F-150 Lightning Pro, ориентированную на малый и средний бизнес. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что рабочим и специалистам зачастую нужна иная функциональность, чем обычным пользователям, а для владельцев компаний с крупным автопарком стоимость обслуживания и затраты на заправку (в данной случае зарядку) важнее дизайна и мультимедийных возможностей.
Итак, Ford F-150 Lightning Pro в базовой версии получит полный привод, пару двигателей с суммарной мощностью 426 л.с. / 318 кВт, крутящим моментом 1050 Нм и запасом хода 370 км / 230 миль. Грузоподъемность этой версии составляет 900 кг (2000 фунтов), он может буксировать прицеп весом 2250 кг (5000 фунтов) или 3500 кг (7700 фунтов) с опцией Max Trailer Tow. Стоимость такой версии составит $39,974.
Более продвинутый вариант Ford F-150 Lightning Pro получит увеличенную батарею с запасом хода 480 км / 300 миль. Пара двигателей этой версии выдает мощность 563 л.с. / 420 кВт и может буксировать 3500 кг (7700 фунтов) в базовой версии и 4550 кг (10000 фунтов) с опцией Max Trailer Tow. Стоимость такой версии электропикапа стартует с отметки $49,974.
Не стоит забывать о переднем багажнике Mega Power Frunk с объемом 400 литров, грузоподъемностью 180 кг и встроенными сетевыми розетками (кстати, розетки есть и в кузове сзади, а сам электропикап можно использовать как мобильную батарею для питания инструментов и даже всего дома в случае перебоев с централизованной энергосетью).
Также владельцам Ford F-150 Lightning Pro помогут подобрать наиболее подходящую конфигурацию зарядного устройства, так как кому-то удобнее забирать рабочий пикап домой и заряжать его ночью в собственном гараже, а кому-то удобнее оставлять его на парковке компании и заряжаться на коммерческих скоростных зарядках во время обеденного перерыва. В первом случае специалисты установят подходящий вариант зарядки дома у работника и предусмотрят компенсацию за использованное электричества, а во втором, предоставят корпоративный аккаунт для подключения к близлежащим сетям скоростных зарядных станций.
В Ford обещают, что экономия на стоимость обслуживания составит порядка 40% при планировании на временной промежуток 8 лет и пробег 160 тыс. км (100 тыс. миль). Помимо очевидной экономии на стоимости топлива, владельцы автопарков получат продвинутую систему телематики на основе 4G LTE, которая будет удаленно показывать текущий статус электромобиля, включая местонахождение, дневной маршрут, запас хода, параметры зарядки, срабатывание датчиков и появление ошибок в системах, что в последнем случае позволит заблаговременно посетить сервисный центр, не усугубляя проблемы. Также водитель получит в свое распоряжение фирменный комплекс цифровых ассистентов вождения Co-Pilot360 2.0.
Кстати, согласно данным фирменной системы автопроизводителя, среднестатистический бизнес-владелец пикапа Ford F-150 проезжает менее 280 км / 174 миль в день (утверждение справедливо в 95% случаев), то есть большинству коммерческих пользователей будет достаточно начальной версии модели. Продажи Ford F-150 Lightning Pro стартуют одновременно с обычной версией весной 2022 года. Отметим, что только за первые 48 часов с момента начала предзаказов новинка собрала почти 45,000 заявок на покупку.
Источник: Ford, Engadget