200, 300, 400 — КНДР стремительно набирает боевой опыт. Пойдет ли Южная Корея в военный союз с Украиной
Войска Северной Кореи в Украине приобретают реальный боевой опыт, поэтому Пхеньян становится реальной угрозой, в частности для Южной Кореи. Сеул заинтересован увеличить помощь Украине во избежание столкновения с сильным противником у своей границы. Однако в Республике Корея медлят. Почему так происходит и как нам наладить эффективное сотрудничество – в материале «Апострофа».
Участие военных из Северной Кореи против Украины уже ни у кого не вызывает сомнений – на днях президент Украины Владимир Зеленский опубликовал видео допроса захваченного в плен бойца из КНДР. Северокорейские солдаты учатся ведению современной войны, что становится серьезной проблемой в первую очередь для Южной Кореи.
На это обратил внимание начальник Центра противодействия дезинформации при Совете национальной безопасности и обороны Андрей Коваленко.
Это также понимают в США. «КНДР получает значительную выгоду от поступления российского военного оборудования, технологий и приобретения опыта, что делает ее более способной вести войну против своих соседей«, — сказала заместитель посла США в ООН Дороти Камилла Ши во время заседания Совбеза ООН.
Сеул внимательно следит за сотрудничеством между Москвой и Пхеньяном, а также за ситуацией на поле боя. Так, на днях их разведка констатировала, что в войне России против Украины погибли не менее 300 северокорейских солдат, еще около 2700 получили ранения.
Однако в Южной Корее, похоже, не готовы перейти к более решительным действиям по поддержке Киева. Хотя еще в октябре 2024-го, после подписания между Москвой и Пхеньяном «Договора о всеобъемлющем стратегическом партнерстве», Республика Корея в ответ собрала экстренное заседание Совета нацбезопасности, заявив, что планирует рассмотреть возможность предоставления военной помощи Украине. Однако этого не произошло.
«В основном Сеул сфокусирован на оказании гуманитарной и финансовой помощи нашей стране, за что мы безгранично благодарны правительству и обычным гражданам Южной Кореи«, — сказал в одном интервью посол Украины в Сеуле Дмитрий Пономаренко.
При этом, по словам дипломата, вопрос поставки оружия напрямую в Украину «остается чрезвычайно чувствительным для Республики Корея». «С начала полномасштабного российского вторжения, ссылаясь на решение Совета национальной безопасности Республики Корея о запрете поставки оружия в страны, находящиеся в военном состоянии, Южная Корея неизменно придерживается заявленной позиции, согласно которой передача Украине летального вооружения не является легитимной, а соответственно и возможной”, — уточнил он.
Однако он не исключил оказания косвенной помощи, в частности, через США.
Гуманитарная помощь вместо военной: почему Сеул медлит
Договор, который в июне прошлого года был подписан Северной Кореей и РФ, предусматривает военную помощь, сотрудничество в сфере ядерной энергетики, расширение исследования космоса, продовольственной и энергетической безопасности. Практические последствия этого соглашения мы уже увидели – Россия получает от КНДР оружие, боеприпасы, живую силу для ведения войны против Украины, а Северная Корея – технологии для тактического ядерного оружия и опыт ведения войны. Почему Сеул просто наблюдает?
«Южные корейцы колеблются, потому что боятся, что Россия увеличит ядерную поддержку Северной Кореи. Она и так ее увеличит, но в Южной Корее боятся, поэтому не помогают [Украине] так, как могли бы”, — делится мыслями с “Апострофом” политолог Александр Палий.
“Не хотят дополнительно подливать масла в огонь открытого противостояния , – говорит политолог Алексей Буряченко. — Напомню, что мирного договора между Кореями до сих пор нет, боевые действия или провокации там могут развернуться в любой момент. Поэтому Южная Корея максимально взвешенно делает комментарии по привлечению своих военных или передаче вооружения Украине”.
Между тем, северокорейские солдаты, привлеченные Россией для вытеснения украинских военных из Курской области РФ, учатся тактике перехвата FPV-коптера и укрывательства от артиллерийских ударов. А предлагает ли Украина Южной Корее получить боевой опыт? «Такого официально приглашения не было«, — говорит председатель комитета Верховной Рады Украины по внешней политике и межпарламентскому сотрудничеству Александр Мережко.
Однако Киев ожидает получить от Сеула другую помощь, добавляет он.
Разнообразная и посильная: что должна дать Республика Корея Украине
«Мне кажется, что как раз непосредственное участие Северной Кореи в войне против Украины — с юридической точки зрения — состояние войны между государствами — то есть против нас ведет войну с международно-правовой точки зрения и Северная Корея, есть четкие доказательства. И Южная Корея должна на это реагировать. Лучшей реакцией было бы предоставление всего необходимого оружия. Ведь она – среди крупнейших производителей оружия”, — уверен Мережко.
Увлечение первых пленных должно придать Сеулу уверенность.
«Геополитический контекст меняется после захвата первых пленных из Северной Кореи , — комментирует «Апострофу» Буряченко. – Это уже артикулируется и США, и европейскими партнерами, и Украиной, чтобы повысить наши военные возможности, ведь война масштабируется. Но трансформируется ли это масштабирование войны РФ на другие континенты из-за включения северных корейцев в прямую военную поддержку от Южной Кореи – есть сомнения. Но что это подтолкнет к асимметричной поддержке Украины – думаю, можем ставить вопрос о производстве оружия на территории Украины. Южная Корея может быть заинтересована в размещении каких-либо производственных мощностей в Украине. То есть, не передавая нам вооружения, Украине можно предоставить доступ к определенным технологиям”.
Также Сеул мог бы прислать инструкторов по разминированию, использованию новых видов вооружения. «Россия уже предоставляет технологии, связанные с ракетами. Уже заключен оборонный альянс меж Россией и Северной Кореей. Считаю, что следует рассмотреть идею заключения такого союза между Украиной и Южной Кореей. Ибо единственное, что может предупредить нападение КНДР на Южную Корею – победа Украины над Россией. Они должны быть дальновидными и оказать всю необходимую помощь”, — резюмирует Александр Мережко.